Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ход выступления
(Звучит спокойная музыка . На экране иллюстрация)
Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Внимание на экран. Оцените ситуацию и скажите, кто правильно переходит улицу?
( ответы детей)
Кто не правильно переходит улицу?
Как вы думаете, почему эти люди так себя ведут?
Какова же тема нашего занятия?
А вы знаете, что правила дорожного движения были не всегда. Оказывается, пока люди передвигались по земле пешком, правил ПДД не было совсем. Для того чтобы передвигаться быстрее и перевозить тяжести, человек приручил животное и стал использовать его в качестве источника передвижения. И первым транспортным средством можно считать всадников и колесницы.(Слайд2)
(Слайд 3) Считается, что история ПДД берет свое начало в Древнем Риме. Родоначальником ПДД считают Юлия Цезаря. Многие из правил, введенных им, существует до сих пор.
(Слайд4) Там люди ездили по узким улочкам, сталкивались друг с другом, поскольку никто не знал, как правильно ездить.
(Слайд5) Впервые в России водительские права получил извозчик в 1784г.
С появлением автомобиля (Слайд 6) появлялись новые правила, позволяющие удобно и безопасно передвигаться по улицам. Ездили первые автомобили очень медленно и вызывали у многих насмешку.
(Слайд7) Например, в Англии впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения должна быть минимальной 3 км/ч (Слайд 8).
Сейчас, конечно, движение на улицах городов и сел оживленнее, чем сто лет назад. И правила дорожного движения – это наши ориентиры при выходе из дома. Выходя на улицу и двигаясь пешком, на велосипеде или автомобиле, мы являемся участниками дорожного движения.
Дети нашего класса пропагандируют правила дорожного движения!
Мы за культуру поведения на дорогах! (Под задорную музыку выходят дети.)
Вас приветствует 1 А класс…
1-й ребенок:: Наш девиз… (Вбегает запыхавшийся мальчик Вовочка.)
Вовочка: Самый главный – пешеход! Куда хочет – туда идёт!
(Достаёт из кармана свисток и исполняет мелодию «Спартак-чемпион»).
1-й ребёнок: Не дадим испортить Вове наше выступление!
Наш девиз совсем другой…
2-й ребёнок: Это без сомнения!
3-й ребёнок: Вова правила не учит…
4-й ребёнок: И когда-нибудь получит…
5-й ребёнок (одергивает 4-го): А девиз у нас простой
Все вместе: «Если красный горит – стой!»
О.В.: В наше время участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к нашему разговору. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Молодцы! На дороге у нас много помощников, угадайте, о ком из них пойдёт речь:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? ( Светофор.) ( В это время дети выходят к доске)
- ребенок: Морозова
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
- ребенок: Игнатович
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.
- ребенок Сухогузова
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»
Вовочка: Гармаш
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно –
Проскочу-ка я на красный!
Визг тормозов. Вовочка падает, быстро надевает «гипс», появляется со «сломанной» рукой.
О.В:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…
Вовочка: Лишь зубов не досчитался…
1-й ребёнок: Морозова
Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.
2-й ребёнок: Сухогузова
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Вовочка: Гармаш
А кто под скажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
3 ребенок Игнатович
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак! ( дети уходят. Под музыку выходят дорожные знаки)
О.В:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.
(Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.)
1-й ребёнок:
| Знак «Пешеходный переход»: Гончар Здесь наземный переход, | |
| Бородин Знак «Движение без остановки запрещено»: Ты, шофер, не торопись, | |
| Знак «Движение пешеходов запрещено»: Сорокина В дождь и ясную погоду |
Знак «Место остановки автобуса, Игнатов
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»: Сироткин
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
| Знак «Больница»: Витова Если нужно вам лечиться, |
Сенотов
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещён!»
Дети уходят остается один ученик и Вовочка
1-й ребёнок: Гончар
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Вовочка:
Понял я теперь, ребята. Буду Правила учить...
Я с Вами за безопасность на дорогах.
(Вовочка уходит)
Ребята, сейчас посмотрим запомнили вы название дорожных знаков. Игра « Найди пару». Каждому знаку необходимо найти правильное название. Кто желает. По одному человеку.
О.В. Ну и сейчас я проверю, знаете ли вы сигналы светофора! Я буду говорить ситуации, а вы поднимайте тот сигнал светофора, который ему соответствует: красный – если запрещается, а зелёный - если разрешается.
Игра "Разрешается - запрещается" дети поднимают красный или зелёный круг.
- Играть на мостовой ... (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается)
- Идти толпой по тротуару ... (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева ... (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения ... (разрешается)
О.В. Есть и ещё помощники на дорогах нашего города!
Ребята, а если «зебры» рядом нет?
А если светофор погас? Что нам делать? Кто поможет?
Под музыку выходит Постовой-регулировщик.
Постовой: Я словно волшебник! Машин дрессировщик! Кто я, ребята?
Дети: Регулировщик!
О.В.: Если гаснет светофор
По любой причине
Обратимся мы тогда к этому мужчине!
Постовой: Если грудью к вам
Постовой стоит (Показывает)
Подождите, путь закрыт!
Постовой: Держит правая рука
Жезл у края козырька (Показывает, рука с жезлом вверху)
Значит, желтый свет горит! Все стоят!
Постовой: Боком встанет Постовой (Показывает)
Путь открыт перед тобой !
Игра «Регулировщик».
О.В. Ребята, вы запомнили, что означают жесты постового-регулировщика? А мы сейчас проверим. Наш постовой будет показывать сигналы, а вы делайте то, что вам разрешается или запрещается. Кто ошибётся, того мы оштрафуем и посадим на место! Готовы? Начали!
Молодцы!
Ведущий:
Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
1-й ребёнок: Колчин
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
2-й ребёнок: Марынова
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
3-й ребёнок: Мы можем точно один дать ответ… Ахтямова
Вместе: Нас среди нарушителей нет! Коровкин
4-й ребёнок: Витова
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители,
В детском саду на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила.
5-й ребёнок:Морозова
Кто же тогда нарушители:
Пешеходы или водители?
6-й ребёнок: Фортушнова
Да это же наши с тобою родители!
Это вы на дорогах, это вы за рулём,
И сейчас для вас мы урок проведём!
Инсценировка
Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:
Отец (взрослый):
Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?
Сын (ребёнок): У меня секретов нет!
Ведущий: Был ответ сынишки.
Сын:
Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)
Отец: Для чего мне ПДД?
Ведущий: Удивился папа.
Сын:
Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!
Отец в недоумении:
Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…
Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец:
Так машин не видно было,
Торопились мы домой!
Сын:
А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?
Отец:
Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
Сын:
И режим скоростной
Нарушил не однажды…
Отец: Ведь нас не видел постовой…
Сын: А разве ЭТО важно?
Отец (виновато):
Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.
Сын:
Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе не стыдно?!
(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)
Отец:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
Сын:
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
(Уходят)
Ребёнок: Корушин
Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель –
Ты всегда пример для нас,
И сейчас послушай нас.
(Приготовить сердцебиение)
1-й: Солнце!(Гончар) 2-й: Воздух!(Бородин) 3-й: Лес! 4-й: Вода! 5-й: Смех! 6-й: Дружба! 7-й: Любовь! 8-й: Счастье!
Ведущий: Всё это – жизнь!
Звук биения сердца, стоп-кадр
Ведущий: Но в любой момент жизнь может оборваться…
9-й: Нетрезвый водитель Брагинцев
10-й: Невнимательный пешеход Сухогузова
11-й: Незнание правил дорожного движения Сироткин
Ведущий:Всё это может привести к страшным последствиям.
-Много происшествий у нас в стране, но и Балаково наш не в стороне.
(Дети поочерёдно говорят статистику, поднимают вверх цифры)
1-й:- В мире ежегодно в результате дорожно - транспортных происшествий погибают и получают ранения 50 миллионов человек.(Тася) 2-й: - Каждый год в России гибнет - 2 тысячи детей; Сухогузова)
3-й: -20 тысяч детей получают травмы. (Мартынова)
Ведущий: - Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях.
Ведущий: Наша жизнь… Она чудесна! Сумейте вовремя сказать себе "СТОП!" И Ваше здоровье, и жизнь будут в безопасности!
Дети выходят, читают слова, обращённые к взрослым, составляют из букв единую фразу "Берегите нас!"
1-й ребёнок: Берегите человека на дороге!( Приготовить презентацию ПИСЬМО)
2-й ребёнок: Если правила не знать, то беды не миновать!
3-й ребёнок: Ребята, играть на дороге опасно!
4-й ребёнок: Езди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!
5-й ребёнок: Говорим Вам: « Внимательно проезжайте зону остановки.
6-й ребёнок: И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!
7-й ребёнок: Товарищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!
8-й ребёнок: Если тебе 14 лет- твой транспорт пока велосипед!
9-й ребёнок: Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!
10-й ребёнок: Азбуку дорожную, знать каждому положено!
11-й ребёнок: Соблюдаем правила – переходим правильно!
12-й ребёнок: (!)- Мы вырастем и обещаем стать дисциплинированными участниками дорожного движения!
Ведущий: Помните! Безопасность детей - в наших руках! Помните! Ни одно, даже самое важное дело не стоит Вашей жизни!
Все вместе:- Мы выбираем жизнь!
Ведущий:- В заключение нашего выступления, хотелось бы узнать: есть ли среди присутствующих – водители или знакомые водители. Дети нашего класса написали письма водителям.(Слайд 8) Машенька, прочти пожалуйста своё письмо
Мы Вас просим, передайте, пожалуйста эти письма своим знакомым водителям!
( Дети с последних парт раздают всем гостям письма)
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Учитель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.
Учитель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.
Учитель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.
Оцените наше занятие. Кому было интересно на занятии, покажите зеленый сигнал, кому было не интересно и скучно – красный. Я вас всех благодарю за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
Урок по правилам дорожного движения в игровой форме....
Внеклассное занятие о правилах дорожного движения
Данное занятие проводилось на конкурсе "Классный самый классный"...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1 классе
Данная разработка расширяет представления детей о правилах дорожного движения; закрепляет знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте; умение детей применять полученные знания в игре. ...
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Мы пешеходы""
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения
Обобщение знания детей по правилами дорожного движения. Рассказ об особенностях движения транспорта и пешеходов....
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....