Анализ воспитательной работы во 2 классе
материал (2 класс) на тему

Серегина Людмила Николаевна

Можно взять, как образец, но заполнять всё равно по своей сетке воспитательного плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2- Б классе

за  2016 – 2017 учебный год.

      При планировании и разработке воспитательной программы с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.

Цель воспитательной работы:  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

-  формирование и развитие коллектива класса;

-  формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с учениками в классе;  

-  формирование нравственных и гражданских качеств личности;

-  вовлечение родителей в воспитательный процесс класса

   1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.   

     Воспитательные задачи,  поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические,  возрастные,  индивидуальные особенностях учащихся.

    2. Анализ развития учащихся класса.

     Воспитанность учащихся.

     На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- Уроки общения.

- Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

 - Беседа на знание статей УК и АК РФ о детской краже и наказаниях.

       Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:    

    В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале и журнале ТБ.

  1. Месячник «Дети на дорогах!». А также в течении всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
  2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и дважды при возникновении пожара.
  3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года.»
  4. Классный час «Осторожно – огонь»
  5. Викторина «Я познаю мир!»
  6. Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»
  7. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы.
  8. Классный час «Опасные и безопасные ситуации»

С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

Проводились беседы по ОБЖ и экологическому воспитанию.

  1. В жизнь по безопасной дороге.
  2. Меры безопасности на льду.
  3. Осанка и здоровье.
  4. Играть с огнём опасно!
  5. Здоровые мальчики и девочки.
  6. Профилактика гриппа и ОРВИ.
  7. Режим дня второклассника.

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья».  Учащиеся с удовольствием посещают столовую во время завтрака и обеда, если посещают ГПД.

Акименко Н., Белосовский Н., Ерёмин М., Кулеш А., Мамбетов А., Мовчан М., Пинчукова С., Селезнёв Д., Сидоренко Г., Яковенко А. принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.

  3.  Анализ динамики социальной ситуации развития.

     Учащиеся класса выполняют домашние задания, стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

     У учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием,  необходимо вести работу  в этом направлении.  Учимся  давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое  мешает окружающим, оскорбляет  и унижает человеческое достоинство. С этой целью были проведены классные часы:

  1. Помоги себе и соседу.
  2. Садимся за уроки.
  3. Что такое кража? Наказание малолетних.
  4. Моё будущее.
  5. Нормы поведения в обществе.
  6. Детская агрессия.
  7. Помни об одноклассниках.

Успехи и достижения учащихся класса:

Все учащиеся класса принимали активное участие в конкурсах «Рисунки на асфальте».

Ерёмин М., принимал участие в городском конкурсе чтецов по сказкам Пушкина.

Белосовский Н., Кулеш А., Гончаров А., Мамбетов А., Мовчан М.,  принимали участие в конкурсе стенгазет «Дорога в космос», посвященных Дню Космонавтики.

Акименко Н., Селезнёв Д., Яковенко А., Ерёмин М., Мовчан М.,  принимали участие в школьных и городских Олимпиадах. Первые три человека стали призёрами и победителями в городском этапе по русскому языку и литературе.

В конкурсе по знаниям правил дорожного движения ребята заняли 1 место.

    Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других.

     Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, школе и по столовой.  

     Ребята активно посещают занятия дополнительного образования.

     Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль.

     4.  Анализ развития коллектива класса.

В классе 25 человек. Из них: 15 мальчиков и 10 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса. Во 2 классе прибыли: Акименко Н., Гончаров А., Мамбетов А., Муйдинов А., Руденко А. Все ребята легко влились в коллектив. У Муйдинова А. даже не возникло языкового барьера, мальчик сразу подружился с ребятами, обогащает свой лексический запас русского языка.

Шестеро учащихся класса из многодетных семей: Вердян А., Веретенников М., Медовник М., Муйдинов А., Попова В., Черненко Н.  

Семь семей неполных (родители в разводе/умерла мама) : Мартынов А., Попова В., Руденко А., Савченко Д., Сидоренко Г., Телешева В., Яковенко А.

  У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов. У Гончарова А., Мамбетова А. не всегда складываются взаимоотношения в классе, т.к. Саша пытался по началу завоевать внимание одноклассников своим превосходством в физическом развитии, а Антон – театральными выходками; со временем оба мальчика поняли, что коллектив уже сформирован и нужно принять и жить по сложившимся отношениям в классе. У Акименко, Руденко и Муйдинова совсем не возникало проблем с общением.

    В коллективной творческой деятельности принимают  активное участие большинство учащихся.

   Дети очень эмоциональны, у многих высокий уровень чувства сопереживания.

   

Несмотря на то, что в классе образовались микрогруппы по интересам, ребята не делятся на них явно. Все держатся одним коллективом.

5. Анализ организации воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

  В классе удачно проходят следующие мероприятия:  презентации,  чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, викторины:

  1. Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение  государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
  2. Рождественские встречи «Встреча Нового года», изготовление игрушек на школьную ёлку. Чтобы помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни.
  3. История Российской армии (Армия России – история и современность) с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии.
  4. Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Масленице с чаепитием и блинами.
  5. Викторина по сказкам Пушкина.  С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с творчеством великого поэта, расширению кругозора учащихся.
  6. Презентация «Мои предки в труде и в бою».
  7. Конкурс стенгазет, посвящённый Дню Победы.

Для учащихся класса были организованы выездные классные часы (экскурсии).

  1. Экскурсия в «TESLA», где ребята познакомились с законами физики, обманом зрения и т.п.
  2. Экскурсии по дорогам города ( на знание правил ПДД).
  3. Экскурсии  в парк аттракционов, для ознакомления с изменениями в живой и неживой природе.
  4. Экскурсия  в гортеатр на «Уроки классики».

   В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активны.

    6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.  

Класс принимал активное участие во всех школьных мероприятиях.

- Конкурс рисунков ко международному женскому Дню 8 Марта.

- Конкурс рисунков «Золотая осень»

- Фотовыставка «Лучшая Масленица»

- Мастерская Деда Мороза .(поделки детей и родителей)

- Конкурс рисунков на асфальте «Охрана труда и пожарная безопасность»

- Цикл бесед: «Урок доброты. О наших питомцах», «Обычаи и традиции народов России»…

Учащиеся класса   посещают   занятия дополнительного образования в школе, многие являются активными читателями.

    7.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 5 родительских собраний.

     Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

    Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах    родители  с детьми  разрешают  трудные ситуации в жизни детей.  Родители отвечают за материальное обеспечение детей.

     8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.

 Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.  

   Классному руководителю  удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности. Наиболее эффективны  взаимодействия взрослых в работе  были следующие методы:  поддержка, соучастие, похвала,  поощрение, награда.

  1. Выводы.

1. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола (за чашкой чая),  которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

2.  Был запланирован День здоровья, но в связи ремонтом в школе, не смогли выполнить данное мероприятие.

3. Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

 - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

 - формирование и развитие коллектива класса;

 - формирование здорового образа жизни;

 - формирование нравственных и гражданских качеств личности;

 - вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.

       Классный руководитель:  ___________________   / Серёгина Л.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...