Программа патриотического воспитания
классный час на тему
Программа патриотического воспитания "Растим патриотов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Быстрецкая средняя общеобразовательная школа»
Тимского района Курской области
Программа
патриотического воспитания
«Растим патриотов»
срок реализации:
2013– 2016 год
Разработала:
Багликова Т.Н.
с. Быстрецы 2013
Пояснительная записка
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание. При этом большое внимание уделяется самоорганизации обучающихся как неотъемлемой части всей системы образования и формирования гражданской правовой культуры молодежи с целью развития гражданского общества в России. Данные приоритеты со стороны государства и лично Президента Российской Федерации Путина В.В. объясняют актуальность патриотического воспитания и образования учащихся. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-9-х классов
Программа воспитания патриотов реализуется:
- на уроке
- во внеклассной и внешкольной работе, в системе дополнительного образования и способствует воспитанию национального самосознания, гражданина-патриота; формированию чувства коллективизма; воспитанию инициативы, самостоятельности, умению сделать выбор через развитие ученического самоуправления; воспитание трудолюбия, профессиональной ориентации; развитию творческих способностей и организации плодотворного досуга; воспитанию негативного отношения к вредным привычкам, профилактике правонарушений; формированию здорового образа жизни, экологическому воспитанию учащихся;
• в социуме и способствует социальной защите детей, их прав; привлечение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу школы; пропаганде национально-бытовых и культурных традиций семьи, села, школы, своей страны.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и экологическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
Задачи:
- формирование у молодежи чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России, особенно к Великой Победе над фашизмом;
- доведение до молодежи боевых традиций Вооруженных Сил, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами;
- сохранение памяти о великих полководцах, формирование у молодежи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству;
- формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством;
- побуждение у учащихся желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям: Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм.
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.
В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.
Теоретическая и практическая значимость
- в комплексной и системной организации патриотического и гражданско- нравственного воспитания
- в тесном социальном взаимодействии
с учителями – предметниками
с педагогами дополнительного образования
с родителями
с жителями села Быстрецы
с ПСХК «Сельские зори»
с АК «Мансурово»
с администрацией МО «Быстрецкий сельсовет»
с Домом творчества Тимского района
с краеведческим музеем
с сельским ДК
с издательством «1сентября» «Школа цифрового века»
- в организации воспитательного процесса, которая дает возможность в условиях малокомплектной школы вовлекать в работу разновозрастные группы детей, проводить мероприятия вне строгой привязанности к месту и времени и по мере появления ресурсных возможностей;
- в формировании метапредметных связей и через них целостного мировоззрения и определение своего места в этом мире.
Формы работы:
- Творческая гостиная
- Встречи за круглым столом
- Конкурсы, соревнования, выставки
- Музыкальные вечера, театрализованные представления
- Час свободного общения
- Концерты, презентации
- Проектная деятельность, грантовая деятельность
- Совместные праздники
- Создание презентаций
- Беседы, экскурсии, походы.
Принципы деятельности:
- Гуманистическая направленность
- Добровольность
- Творчество
- Открытость
- Самообслуживание
- Доступность
Планируемые результаты:
Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет: повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
- раскроется понимание истинного значения интернационализма;
- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.
Исполнители основных мероприятий программы: заместитель директора по УВР Багликова Т.Н., старшая вожатая Климова Н.Г., педагоги и классные руководители
Участники программы: обучающиеся, родители и педагоги школы
Сроки реализации программы:
2013 - 2016 гг.
Растим патриотов | |||||
↓↓ | ↓↓ | ||||
Направления | |||||
Моя малая Родина | Живая планета | Времена года Праздники народного календаря | Чтобы помнили | Природа ждет твоей помощи |
Моя малая Родина
- История села Быстрецы.
- Герои живут рядом.
- Занимательная топонимика.
- Герой Советского Союза – Орехов Т.Ф.
- Народный хор села Быстрецы. Песни села Быстрецы.
- Мир увлечений наших земляков.
Живая планета
- Правила поведения в природе.
- Растения родного края. Красная книга растений.
- Животные родного края. Красная книга животных.
- Лекарственные растения.
- Уникальные природные объекты района и области.
- Экологическая тропа
Времена года. Праздники народного календаря
Фенологические наблюдения. Фотогалерея.
Подготовка и участие в праздниках: Масленица, Праздник Косьмы и Дамиана – день села и т.д.
Природа ждёт твоей помощи
- Участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, села.
- Участие в акциях «Покормите птиц зимой!», «Первоцвет», «Муравейник», «Родники», « Из отходов – в доходы», «Вторая жизнь ненужных вещей», «Чистая вода в нашем доме», «Возвращение в природную среду пиона узколистного», «Как сэкономить электроэнергию?», «Село - мой дом, сохраним порядок в нем»).
- Привлечение внимания общественности к проблемам экологии.
Чтобы помнили
- Герой Советского Союза – Орехов Т.Ф.
- Имена на гранитной плите.
- По страницам Книги Памяти.
- Тыл в годы войны. Участницы строительства железной дороги Курск – Ржава.
Тематическое планирование
1 год
№ п/п | Тема недели | Содержание |
1-2 | Времена года «Очей очарованье…»
| Осенняя фото-экскурсия «Какого цвета осень?» Сбор природного материала для поделок. Стихи русских поэтов об осени. |
3 | «Цветочек аленький». Фестиваль цветов. | Выставка цветов, выращенных самостоятельно. Составление рассказов о любимых цветах с привлечением всех информационных ресурсов: фольклора, поэзии, музыки, живописи, фотографии. |
Моя малая Родина | ||
4 | «Загляните в семейный альбом». | История села Быстрецы в семейных фотографиях. Помощь односельчанам в реставрации старых семейных фотографий. |
5 | День села. Престольный праздник села Быстрецы – Косьмы и Дамиана. | Участие в празднике. Знакомство с традициями празднования: обычаи, обряды, ритуальная кухня, поверья. |
6 | «Что в имени тебе моём?» | Исследовательские встречи со старожилами села с целью сбора материалов о происхождении названий: речки Быстрик, хуторов Чернышёвка, Редакция, Стародубцевка, Баглёвка, Заречка. |
Чтобы помнили | ||
7 | «Чтобы помнили» | Встреча с участниками боевых действий в Афганистане |
8 | Уроки мужества | Уроки, посвященные Дням воинской славы России |
Живая планета | ||
9-12 | «Село – наш общий дом, сохраним порядок в нём» | Соц. опрос о состоянии окружающей среды. Анализ состояния улиц села Быстрецы. Фотовыставка. Распространение листовок среди жителей села. |
13 | Природа ждёт твоей помощи. Участие в акции «Покормите птиц зимой!», | Изготовление кормушек для птиц. Конкурс на самую интересную кормушку. Подкормка птиц в течение зимы. Фото-фиксация пернатых гостей. |
14 | Заповедные места Соловьиного края | Виртуальное путешествие в Центрально-черноземный биосферный заповедник имени Алехина. |
15-16 | Мини - экопроект «Чудо - растения» | Уникальные свойства комнатных растений, способных очищать воздух в помещении. Озеленение классных комнат, рекреации. Растения – фильтры: азалия, алоэ, антуриум, гербера, диффенбахия, каланхое, маранта, флорофитум и другие. |
Моя малая Родина | ||
17-18 | Мини –проект «Быстрецы в цифрах» | Создание презентации по собранным материалам |
19-20 | Деревенские посиделки | Приглашение в гости деревенских артистов – участников Быстрецкого народного хора. Запись и разучивание песен, созданных в нашем селе. |
Праздники народного календаря | ||
21 | «Пришла Коляда накануне Рождества» | Ролевая игра. Традиции встречи Рождества в селе Быстрецы. Быстрецкие колядки. |
Моя малая Родина | ||
22 | «Волшебные узоры» | Знакомство с ремеслами и рукоделием нашего села: ковроткачество. Мастер-класс. |
23 | «Ах, лапти мои…» | Знакомство с ремеслами: лозоплетение. Мастер-класс. |
24-25 | «Уголок бревенчатой избы» | Сбор экспонатов для уголка. Обновление и расширение экспозиции. |
Чтобы помнили | ||
26-27 | «Бой на берегу Днепра» | Обновление и расширение школьной экспозиции о нашем земляке Орехове Т.Ф. - Герое Советского Союза. Создание презентации. |
28 | День героев России | Уроки мужества |
29-30 | Мы перед памятью в долгу | Социальный проект «Память». Уход за территорией памятника. Подготовка и проведение торжественного митинга 9 мая. |
Праздники народного календаря | ||
31 | «Широкая масленица» - любимый праздник детей и взрослых. | Как праздновали масленицу в старину. Праздник «Проводы зимы» в советское время. Фотоэкскурсия. |
Природа ждёт твоей помощи | ||
32 | «Село наш дом - сохраним порядок в нём» | Участие в мероприятиях по благоустройству. Уход за памятником воинам- односельчанам. Посадка цветов на клумбе в школе и около памятника. |
2 год
№ п/п | Тема занятия | Содержание |
Времена года | ||
1-2 | «И снова осень к нам пришла» | Участие в конкурсе «Юннат года». Выставка «Чудо-овощ, чудо-фрукт», «Гигант на грядке». |
Моя малая Родина | ||
3-4 | «Знаете ли вы?» | Село Быстрецы. Правда и мифы, рассказанные старожилами. История возникновения села. |
5-7 | «История школы в лицах» | История Быстрецкой школы. История развития образования в селе. Презентация «Быстрецкая школа». |
8-9 | «Город Тим крутой горою прямо в небо уходил» | История образования и развития посёлка Тим. Геральдика Тимского района. Посещение районного краеведческого музея. |
10-11 | «Полна чудес великая природа» | Экскурсия в Воронежский океанариум. Знакомство с обитателями океанариума. |
Чтобы помнили | ||
12-13 | «Салют, Победа!» | Конкурс рисунков |
15-17 | «Освобождение» | Подготовка к празднованию Дня освобождения Курска от немецко-фашистских захватчиков |
Живая планета | ||
18 | «Возвращение в природную среду пиона узколистного» | Подготовка и реализация проекта. Презентация |
Праздники народного календаря | ||
19 | «Жили – были гуси» | Увлечения жителей села. Встреча с лучшими гусятниками села. Фоторепортаж. |
Чтобы помнили | ||
20-22 | «Книга Памяти» | Путешествие по страницам Книги Памяти. Поиск имён родственников обучающихся школы, погибших в годы Великой Отечественной войны. |
23 | «Герои живут рядом» | Встреча с участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АС. |
Живая планета | ||
24-25 | Фестиваль творческих идей «Из отходов – в доходы» « «Вторая жизнь ненужных вещей». | Участие в фестивале. Изготовление поделок. Представление мини-проектов о способах переработка вторсырья. Подготовка плакатов. Изготовление поделок. Представление мини-проектов о способах переработка вторсырья. |
26 | «Широкая масленица» | Проводы масленицы. Обряды, традиции. Интерактивное мероприятие. |
Чтобы помнили | ||
27-31 | Мы перед памятью в долгу | Социальный проект «Память». Уход за территорией памятника. Подготовка и проведение торжественного митинга 9 мая. |
Малая моя Родина | ||
32 | «Таланты села Быстрецы» | В гостях у бабушки, пишущей о своей жизни в стихах. |
3 год
№ п/п | Тема занятия | Содержание |
Моя малая Родина | ||
1-3 | «Православные святыни соловьиного края» | Экскурсия в Коренную пустынь. |
4 | «Божьи птицы» | Мир увлечений наших односельчан. Встреча с разводчиками голубей |
5-6 | «Цветные сны о старом Курске» | Культурно-познавательная виртуальная экскурсия с помощью Интернета по курской картинной галерее «АЯ» |
Живая планета | ||
7-10 | Экологическая тропа | Разработка маршрута. Наблюдения, исследования. |
11-12 | «Природа - лучшая аптека» | Лекарственные растения. Конференция. |
Моя малая Родина | ||
13-14 | «Играй, гармонь быстрецкая!» | Встреча с гармонистами |
15 | «Волшебное кружево» | Знакомство с ремеслами и рукоделием нашего села: вязание. Мастер-класс |
16 | «И расцвели цветы на белом полотне» | Знакомство с ремеслами и рукоделием нашего села: вышивание. Мастер-класс |
Живая планета | ||
17-19 | Акция «Покормите птиц зимой!» | Изготовление кормушек для птиц. Подкормка птиц в течение зимы. Учет прилетающих к кормушкам птиц. Наблюдение, изучение птиц, составление дневника. |
20 | «Чудеса Курского края» | Знакомство с уникальными природными и историко-архитектурными объектами региона, создание их каталога. Отработка навыков работы с различными источниками информации. Скифский курган в соседнем селе Рогозцы. Экскурсия. |
21-24 | «Чудо - растения» | Практический этап проекта. Озеленение классных комнат, рекреаций и других школьных помещений растениями-фильтрами. |
Чтобы помнили | ||
25 | «В гостях у ветеранов» | Тыл в годы войны. Воспоминания участницы строительства железной дороги Курск – Ржава |
Праздники народного календаря | ||
26-28 | Светлое Христово Воскресение | Фестиваль «Пасхальный перезвон». Фотоконкурс «Православие и мы», конкурс поделок, театрализованное представление. |
Живая планета | ||
29 | День Земли. | Круглый стол «Берегите Землю, берегите!» |
30 | Мы перед памятью в долгу | Социальный проект «Память». Уход за территорией памятника. Подготовка и проведение торжественного митинга 9 мая. |
31 | «Остановись, мгновение, ты прекрасно!» | Фотовыставка |
32-33 | «Заповедные места Курского края» | Виртуальная экскурсия в дворцово-парковый ансамбль Марьино. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-835-1524423490.jpg)
Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"
Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-51271-1445354656.jpg)
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73177.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Самопознание.Эстетическое воспитание. Экологическое воспитание"
Материал является своего рода обобщением проделанной воспитательной работы по трём направлениям.Небольшой теоретический материал подтверждается фотогалереей....
Экологическое воспитание – воспитание человечности.
Статья об экологическом воспитании младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134958-1351682972.jpg)
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...