ПРоектно-исследовательская работа "Макулатура"
проект (3 класс) на тему

Урюпина Евгения Владимировна

Работа проводилась учениками 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект   «Макулатура»

-В нашей школе сегодня сбор макулатуры!

- И многие родители принимают в этом огромное участие!

В прошлом году мы собрали…. Кг!!

-НУ, собрали! А что дальше? Что происходит в дальнейшем с собранной макулатурой? Почему  это так важно? Почему этим занимается столько много организаций по всему миру?  Какую пользу сбор макулатуры приносит природе?

- Я предполагаю, что сбор   макулатуры является действенным способом по сохранению лесных  ресурсов , следовательно, сохранению жизни на земле. Изготовление  бумаги из макулатуры не сложный процесс , выполнимый даже в домашних условиях.

-Давайте тогда выясним, что является целью сбора макулатуры, и как это влияет на экологию  нашей  планеты.

- Правильно!! А для этого нам необходимо

1.Изучить историю появления и изготовления бумаги.

2.Выяснить, что такое макулатура.

3.. Познакомиться с процессом переработки макулатуры и получению бумаги.

4.Узнать, какую пользу мы приносим природе, участвуя в сборе макулатуры.

5.Доказать возможность изготовления бумаги из макулатуры в домашних условиях.

Впервые бумага была изобретена во втором веке нашей эры в Китае. Как сообщают хроники, в 105 году она была изготовлена из древесной коры, тряпок и рыболовных сетей. Позднее китайцы научились делать бумагу из стеблей льна, рисовой соломы, а также древесины дуба и шелковицы.

В России производство бумаги началось в XVI века во времена Ивана Грозного, но качество её было невысоким. Петр I обратил на эту отрасль особое внимание, при нём в России появились первые государственные бумажные мельницы.

В наше время бумагу производят на бумажных фабриках.

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы, но используют также эвкалипт, тополь, каштан и другие деревья.

Переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Из источников интернета   мы выяснили, что для изготовления 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

10   литров  воды  необходимо , чтобы сделать один листок бумаги A4.

 А чтобы написать всего лишь один тест по русскому языку, понадобится  100 литров воды  и 1 кубический метр древесины.

Чтобы распечатать одно   издание Спорт-экспресс, требуется 750деревьев!

Для того, чтобы произвести бумагу, требуется в два раза больше энергии, чем для изготовления пластикового мешка.

Но дерево растет долго , а бумаги людям нужно много.

Экологи выяснили: чиновники, юристы и финансисты по расходу писчей бумаги бьют все рекорды. Один такой работник за год исписывает  целых 17 хвойных стволов.

Таким образом перед человечеством стоит проблема исчезновения лесов из-за огромного употребления бумаги, А что такое лес?  Это легкие нашей планеты, это место обитания огромного количества зверей         и птиц .  Растения- единственный организм, способный перерабатывать углекислый газ в кислород, который   необходим для дыхания  . Мир  столкнулся с необходимостью научиться   изготавливать   бумагу, не используя древесину.

По мнению ведущих историков, понятие макулатуры возникает с момента, когда человечество научилось производить бумагу машинным образом, а именно в 1799 году во Франции была изобретена машина, которая производила бумагу механическим путем. Создатель данной конструкции , французский изобретатель Луи Робер предусмотрел в своей машине возможность измельчения бумаги, которая уже была в употреблении и превращении ее в бумажную массу, которая была пригодна к вторичному изготовлению бумаги. Производительность машины составляла приблизительно 100 кг бумаги в сутки. Собственно говоря, именно с 1799 года можно говорить об использовании макулатуры для изготовления вторичной бумаги. Со временем машины совершенствовались, росла производительность и все чаще макулатуру стали использовать как материал для изготовления новой бумаги.

     Для начала следует определиться с терминологией и значением слова. Макулатура ( нем. Makulatur, происходит от лат. maculo — пачкаю) — это изделия из бумаги и картона, которые уже были в использовании и различного рода бумажные отходы.

Процесс переработки макулатуры происходит таким образом: первым делом бумажные изделия сортируют, затем сырье загружается в специальные баки, в которых осуществляется роспуск на волокна и перемешивание до максимально однородного состояния. Чаще всего после данной обработки получается несколько больших бумажных комков. После этого, с помощью таких приборов, как протирка и вибросито эти куски дробятся. Получившуюся смесь очищают от всех инородных предметов (скобы, скрепки и т. д.) и очищают от грязи и других примесей.

 После откачивания лишней воды получается так называемая пульпа. Она и составляет основу будущего листа чистой бумаги. Затем она поступает на бумагоделательный аппарат путем зачерпывания двух сетчатых барабанов. Когда она оседает на сетке, ей придают необходимые размеры и выравнивают. Далее происходит сушка. Получившаяся бумажная лента поступает на спекающий барабан, где она полностью высыхает, затем слипается и превращается в уже готовую бумагу. Данным методом можно перерабатывать материал до 7 раз .

 

Из  источников интернет Мы выяснили, что   бумага, произведенная из вторичного сырья, имеет несколько преимуществ перед изготовленной из целлюлозы или древесины    .  Согласно широко известным данным, одна тонна переработанной макулатуры соответствует сырью, получаемому из 17 деревьев,

 позволяет сэкономить 26,5 литров воды и такого объема энергии, какой требуется для сезонного отопления жилого коттеджа.

 В процессе ее производства не используется никаких химикатов, а что самое главное, прием макулатуры сокращает интенсивность вырубки лесов.

Мы подсчитали сколько деревьев растет на нашем школьном участке, и оказалось, что собрав ….кг макулатуры мы спасли 27 деревьев! Это все , что растет перед школой.  

Мы решили доказать возможность изготовления бумаги из макулатуры даже в домашних условиях.

Для создания собственной бумаги мне понадобилось:

Макулатура. Наши старые  исписанные тетради.

Сетка

Таз с водой .

Блендер.

Утюг.

Губка.

Полотенце.

. Сначала  мы разорвали на мелкие кусочки старые листочки..

. Сложили их в блендер, добавили воды и перемолола. У нас получилась однородная масса серого цвета, похожая на кашицу.

 

.Затем я вылили эту кашицу в таз с водой.

. Взяла сетку  и положила в таз.  .

Массу ровно распределила по сетке.

. Аккуратно достали сетку  из таза, подождали, когда стечёт основная масса воды.

Губкой  через сетку удалила лишнюю жидкость.

. Аккуратно, чтобы не повредить получившийся слой, сняла сетку.

. Накрыли сверху другим полотенцем и просушили утюгом.

Так у нас получился лист  обычной бумаги.

Мы сшили эти листы и у нас получилась книга по охране природы.

     

   

 Вывод.

-Сбор макулатуры- это возможность избежать неоправданную вырубку деревьев, поставляющих кислород, необходимый для дыхания всех живых существ на планете. Сбор макулатуры действительно является  огромным вкладом в спасение лесного богатства нашей планеты.

Существует несколько весомых причин, по которым это нужно участвовать в сборе макулатуры.

Первая  причина: сохранение леса! Тонна макулатурной бумаги позволяет сберечь примерно 5 кубометров древесины, что равно 12-14 деревьям.

Вторая причина: сохранение собственного здоровья! По оценкам специалистов, каждый день крупный мегаполис выкидывает на свалку тонны ненужной бумаги. Бумага копится в квартирах и офисах, собирает пыль и вызывает раздражение, аллергию.

Третья причина: сохранение устойчивого развития! Не стоит забывать, что процесс переработки макулатуры является более чистым и менее энергоемким, чем первичная обработка древесины, ведь повторное использование бумаги уменьшает использование воды на 60%, энергии – на 40%, а загрязнение воздуха при этом снижается на 74% и воды – на 35%.

Таким образом, мы доказали, что нет необходимости дополнительно уничтожать деревья. Сбор и переработка макулатуры способствует уменьшению вырубки лесов, тем самым сохраняя природу. Мы призываем всех активнее участвовать в сборе макулатуры и стараться экономнее относится к бумаге.

Мне очень понравилось наше исследование, но меня волнует вопрос! А что, из макулатуры можно изготовить только бумагу?

Я предполагаю, что способы использования макулатуры огромны!!!

И этим исследованием мы  сейчас  и займемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...