Экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам» (Внеклассное мероприятие)
методическая разработка (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей экологических представлений о взаимосвязях и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn.meropriyatie_po_ekologii.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

муниципального района Сергиевский Самарской области

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

экологическая игра-путешествие

«По лесным тропинкам»

 для учащихся 3 класса

                                                                 

подготовила: Беляева Е.В.,

учитель начальных классов

                       

СУХОДОЛ

 2017 г.

Цель:

 Способствовать формированию у детей экологических представлений                 о взаимосвязи и полезности всех природных объектов и установки личности         на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

Задачи:

  1. формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  2. анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  3. развитие индивидуальных способностей учащихся;
  4. воспитание бережного отношения к природе;
  5. формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: карточки с изображениями: медведя, лисы, зайца, лося, белки, волка, берёзы, ели, грибов: съедобных и несъедобных, совы, летучей мыши, жука – носорога, кукушки, пчелы. Кроссворд «Лесные звери». У  детей - ручка, тетрадь; эмблемы команд.

Ход мероприятия.

Я славлю лес.

Когда идешь усталый, запыленный,

Дорогой длинной в полуденный зной,

сверни смелее в тихий лес зеленый,

Он усталость снимет, как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зеленый лес!

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с тоской,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет, как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зеленый лес!

Когда раздумий вещий час настанет,

Когда мечтаешь о грядущем ты,

С зеленым другом поделись мечтами,

И окрылит он все твои мечты.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, зеленый лес!

Мы были вместе в радости и в горе.

Он в дни войны стеною стал за нас.

…Застыли сосны тихо, как в дозоре,

Лес и сегодня охраняет нас.

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зеленый лес!

Ведущий: Лес – это мир, полный загадок и тайн. Лес -  это гостеприимный дом, он многих приютил: зверей и птиц, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нем разнообразных растений! Сегодня мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны леса. Но сначала откройте тайны-загадки.

1) Стоит Алена – платок зеленый,

    Тонкий стан, белый сарафан.   (береза)

2) В сенокос горька, а в мороз сладка.

    Что за ягодка?   (рябина)

  1. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (ель)

 4) Ветра нет, а она дрожит.  (осина)

 Наши команды так и будут называться     «Березка»,    «Рябинка»,   «Елочка», «Осинка».

(Команды выбирают себе название)

1 конкурс – « Будем знакомы»

(Рассказать, что вы знаете о своем дереве.)

2 конкурс – «Знаете ли вы лес». Викторина.

  1. Летом одевается, а к зиме раздевается.  (лиственный лес)
  2.  Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
  3.  Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)
  4. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
  5. Какие грибы разного цвета? (сыроежки)
  6. Сколько ног у паука? (8)
  7. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (грязный)
  8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

      3 конкурс  - капитанов «Лесные жалобы».

        (предлагается угадать, от кого поступила жалоба)

 

  1.   «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие.  

     Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая.

    Урожай  я сохраняю. Кто я?»       (сова)

  1.   «А меня все боятся, поэтому, столько небылиц про меня рассказывают. Не

    нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на

    птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»    (Летучая мышь)

  1.    «Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому недорог лес. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего. Все равно сломают?»    (черемуха, ива, лесная сирень)

  1.  «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь»     (дятел)

    4 конкурс -     «Животный мир леса».

     Ведущий. Все-все на свете, на свете нужны.

                  И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                  Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

                  И даже без хищников, злых и свирепых.

                  Нужны все на свете, нужны все подряд:

                  Кто делает мед, и кто делает яд!

    ( Кто больше назовет животных, которые обитают в лесу. Побеждает

       команда, назвавшая животное последней)

      5 конкурс – «Мишки и шишки»

      (на полу рассыпаны шишки, дети собирают их с завязанными глазами.  Кто

     больше)

     6 конкурс - «Птицы – наши друзья».

   Ведущий. Так весело в густом лесу!

                   На ветках птицы распевают.

                   Увидеть леса красоту

                   Пернатые нам помогают.

          Команда  «Ёлочка»  записывает 5 названий зимующих птиц.

 

          Команда  «Берёзка»  записывает 5 названий перелётных птиц.

          Команда  «Осинка»  - 5 названий водоплавающих птиц

          Команда «Рябинка»  - 5 названий оседлых птиц

     7 конкурс – Аукцион песен о животных, птицах, растениях леса.

      8 конкурс – «Вопрос-ответ»

  • Правда ли, что у только что родившегося ежа иголки уже колются? (нет)
  • Кто слышит ногами? (кузнечик)
  • Есть ли у комаров зубы? (есть – 22)
  • Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (нет)
  • Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка)
  • Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
  • Каких зайцев называют листопадничками? (которые рождаются осенью)
  • Назовите животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)

   

     Вопрос для всех: назовите правила друзей природы

Подведение итогов.

– Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг        «Природа – твой дом»  заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Лесные репортажи" ( внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 1 класса)

Данное мероприятие в форме занятия-репортажа было проведено с учащимися 1 класса ....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Игра- путешествие "Встреча на лесной полянке."

Предлагаемая игра- путешествие  воспитывает устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру; закрепляет умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однород...

Экологическая тропа (внеклассное мероприятие)

Игра проводится по станциям, дети делятся на группы, получают маршрутные листы и отвечают на вопросы, на каждой станции. В результате игры подсчитываются очки и объявляют победителя....

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...