Главные вкладки

    Экологическая игра-путешествие «По лесным тропинкам» (Внеклассное мероприятие)
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Внеклассное мероприятие направлено на формирование у детей экологических представлений о взаимосвязях и полезности всех природных объектов и установки личности на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vn.meropriyatie_po_ekologii.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол

    муниципального района Сергиевский Самарской области

    ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

    экологическая игра-путешествие

    «По лесным тропинкам»

     для учащихся 3 класса

                                                                     

    подготовила: Беляева Е.В.,

    учитель начальных классов

                           

    СУХОДОЛ

     2017 г.

    Цель:

     Способствовать формированию у детей экологических представлений                 о взаимосвязи и полезности всех природных объектов и установки личности         на преодоление прагматического отношения к природным объектам.

    Задачи:

    1. формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
    2. анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
    3. развитие индивидуальных способностей учащихся;
    4. воспитание бережного отношения к природе;
    5. формирование познавательных интересов во внеурочное время.

    Планируемые достижения учащихся:

    • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
    • Учиться защищать природные ресурсы.
    • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

    Оборудование: карточки с изображениями: медведя, лисы, зайца, лося, белки, волка, берёзы, ели, грибов: съедобных и несъедобных, совы, летучей мыши, жука – носорога, кукушки, пчелы. Кроссворд «Лесные звери». У  детей - ручка, тетрадь; эмблемы команд.

    Ход мероприятия.

    Я славлю лес.

    Когда идешь усталый, запыленный,

    Дорогой длинной в полуденный зной,

    сверни смелее в тихий лес зеленый,

    Он усталость снимет, как рукой.

    Я славлю чудо из чудес –

    Родимый лес, зеленый лес!

    Когда на сердце неспокойно станет,

    Когда не в силах совладать с тоской,

    Побудь в лесу на солнечной поляне,

    И все печали снимет, как рукой.

    Я славлю чудо из чудес –

    Красу земли, зеленый лес!

    Когда раздумий вещий час настанет,

    Когда мечтаешь о грядущем ты,

    С зеленым другом поделись мечтами,

    И окрылит он все твои мечты.

    Я славлю чудо из чудес –

    Родимый лес, зеленый лес!

    Мы были вместе в радости и в горе.

    Он в дни войны стеною стал за нас.

    …Застыли сосны тихо, как в дозоре,

    Лес и сегодня охраняет нас.

    Я славлю чудо из чудес –

    Красу земли, зеленый лес!

    Ведущий: Лес – это мир, полный загадок и тайн. Лес -  это гостеприимный дом, он многих приютил: зверей и птиц, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. В лесу ни на мгновение не замирает жизнь. А сколько в нем разнообразных растений! Сегодня мы постараемся хоть немного приоткрыть тайны леса. Но сначала откройте тайны-загадки.

    1) Стоит Алена – платок зеленый,

        Тонкий стан, белый сарафан.   (береза)

    2) В сенокос горька, а в мороз сладка.

        Что за ягодка?   (рябина)

    1. Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.  (ель)

     4) Ветра нет, а она дрожит.  (осина)

     Наши команды так и будут называться     «Березка»,    «Рябинка»,   «Елочка», «Осинка».

    (Команды выбирают себе название)

    1 конкурс – « Будем знакомы»

    (Рассказать, что вы знаете о своем дереве.)

    2 конкурс – «Знаете ли вы лес». Викторина.

    1. Летом одевается, а к зиме раздевается.  (лиственный лес)
    2.  Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)
    3.  Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам)
    4. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
    5. Какие грибы разного цвета? (сыроежки)
    6. Сколько ног у паука? (8)
    7. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (грязный)
    8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

          3 конкурс  - капитанов «Лесные жалобы».

            (предлагается угадать, от кого поступила жалоба)

     

    1.   «Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие.  

         Считают, что я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая.

        Урожай  я сохраняю. Кто я?»       (сова)

    1.   «А меня все боятся, поэтому, столько небылиц про меня рассказывают. Не

        нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на

        птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?»    (Летучая мышь)

    1.    «Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому недорог лес. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего. Все равно сломают?»    (черемуха, ива, лесная сирень)

    1.  «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь»     (дятел)

        4 конкурс -     «Животный мир леса».

         Ведущий. Все-все на свете, на свете нужны.

                      И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                      Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

                      И даже без хищников, злых и свирепых.

                      Нужны все на свете, нужны все подряд:

                      Кто делает мед, и кто делает яд!

        ( Кто больше назовет животных, которые обитают в лесу. Побеждает

           команда, назвавшая животное последней)

          5 конкурс – «Мишки и шишки»

          (на полу рассыпаны шишки, дети собирают их с завязанными глазами.  Кто

         больше)

         6 конкурс - «Птицы – наши друзья».

       Ведущий. Так весело в густом лесу!

                       На ветках птицы распевают.

                       Увидеть леса красоту

                       Пернатые нам помогают.

              Команда  «Ёлочка»  записывает 5 названий зимующих птиц.

     

              Команда  «Берёзка»  записывает 5 названий перелётных птиц.

              Команда  «Осинка»  - 5 названий водоплавающих птиц

              Команда «Рябинка»  - 5 названий оседлых птиц

         7 конкурс – Аукцион песен о животных, птицах, растениях леса.

          8 конкурс – «Вопрос-ответ»

    • Правда ли, что у только что родившегося ежа иголки уже колются? (нет)
    • Кто слышит ногами? (кузнечик)
    • Есть ли у комаров зубы? (есть – 22)
    • Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (нет)
    • Какая птица любит нырять в прорубь? (оляпка)
    • Что случается с пчелой, когда она ужалит? (умирает)
    • Каких зайцев называют листопадничками? (которые рождаются осенью)
    • Назовите животное наших лесов, похожее на кошку. (рысь)

       

         Вопрос для всех: назовите правила друзей природы

    Подведение итогов.

    – Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг        «Природа – твой дом»  заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Лесные репортажи" ( внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 1 класса)

    Данное мероприятие в форме занятия-репортажа было проведено с учащимися 1 класса ....

    Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

    Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

    Игра- путешествие "Встреча на лесной полянке."

    Предлагаемая игра- путешествие  воспитывает устойчивый интерес и эмоциональное отношение к окружающему миру; закрепляет умение выделять цвет, форму и величину предметов; группировать однород...

    Экологическая тропа (внеклассное мероприятие)

    Игра проводится по станциям, дети делятся на группы, получают маршрутные листы и отвечают на вопросы, на каждой станции. В результате игры подсчитываются очки и объявляют победителя....

    Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

    Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...