Урок знаний "С Днём рождения город Чехов"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Фамцова Ольга Александровна

Технологическая карта краеведческого занятия для учащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_k_1_sentyabrya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема: «С днем рождения город Чехов».

Класс

3 «А» класс

Тема занятия

« С днем рождения город Чехов»

Цель

создание условий для получения первоначальных знаний об истории своего города и родного края

Межпредметные связи

История, окружающий мир, изо.

Технологии

Игровая,  системно-деятельностный подход

Формы

Фронтальная, групповая, игровая, беседа

Методическое обеспечение

Наглядные пособия, карточки, пазлы, ватман, стикеры трех цветов(синий , белый, красный).

Ход занятия

(этапы)

Деятельность  педагога

Деятельность обучающихся

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационный

момент».

Включает для прослушивания Гимн Российской Федерации. Создаёт эмоциональный настрой на восприятие.

Включение учащихся в деятельность.

Обучающиеся приветствуют друг друга.

Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя.

Выражают свой настрой в громкоречевой форме.

Самоорганизация. Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. Осознанное управление своим поведением и деятельностью.

Этап «Мобилизующий момент» или «Психологический (эмоциональный) настрой»

Задаёт вопросы с целью актуализации опорных знаний.

-Ребята какой праздник сегодня?

-Какой праздник ожидает нас в скором времени?

- Как вы понимаете что значить День города ?

Отвечают на поставленные вопросы. Систематизируют, анализируют информацию полученную ранее.

Формулировать ответ, анализируя информацию прошлых занятий.

Осуществляют актуализацию своего жизненного опыта.

Участвуют во фронтальном опросе.

Ответы детей

(1 сентября – День Знаний;

День города Чехова;

Это ежегодный общегородской праздник . )

Отвечают на вопросы учителя.

Слушать собеседников.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контролируют правильность высказываний товарищей.

Отвечают на вопросы.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Этап

«Постановка

цели и задач».

С помощью наводящих вопросов добивается, чтобы дети сами

выдвинули

предположение о теме

предстоящего занятия, целях и задачах.

- Какова же цель нашего сегодняшнего занятия?

- Как вы думаете, что мы с вами узнаем нового, что интересное увидим, чему научимся?

Подводит итог беседы.

Сегодня мы с вами не просто поговорим об этом дне, но и поучаствуем в квесте, посвященном этому празднику.

 - Вас ждут интересные вопросы и задания для этого мы и разделимся на команды, выбирают капитана, придумывают названия командам.

 

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на

вопросы учителя.

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого

во фронтальном

режиме.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся

Высказывают, предположения, предложения

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Ставить цель, задачи занятия.

Обучающиеся наклеивают на ватман буквы и получают слово Чехов, выдвигают

предположения о

теме занятия, целях и задачах.

Высказывают своё мнение и слушают других

- Узнать побольше о нашей малой Родине, о нашем городе Чехове. Выражают в речи свои мысли.

Обучающиеся делятся на команды, выбирают капитана, придумывают названия командам.

Строить высказывание в устной форме

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Осознанное управление своим поведением, с учетом требований группы, руководителя.

Формулируют цель занятия. Определяет для себя, что он должен получить  от занятия.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Осознанное управление своим поведением и деятельностью.

Этапы, реализующие цель  занятия

Формулирует правила игры , осуществляет беседу по вопросам:

- Почему город Чехов имеет такое название?

- Как город Чехов назывался раньше?

- Как вы думаете, почему  посёлок Лопасня был так назван? *

- Что изображено на флаге города Чехов? (Стилизованное изображение чайки указывает на происхождение названия города - по имени великого русского писателя А. П. Чехова, который долгое время жил в усадьбе Мелихово, где была написана пьеса «Чайка». )

- Где жил и творил А.П. Чехов?

- Как называется здание в котором, осуществляется управление нашим городом?

- Каждая команда называет по 2 достопримечательности города .

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся

Высказывают, предположения, предложения

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на

вопросы учителя.

Взаимодействуют

с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

Выделять

существенную

информацию;

выдвигать

гипотезу и

обосновывать ее;

-осуществлять

актуализацию

личного

жизненного опыта.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять

актуализацию

личного

жизненного опыта.

Ответы детей:

- город Чехов назван в честь великого русского писателя Антона Павловича Чехова.

-Рабочий посёлок Лопасня.

- Посёлок Лопасня получил своё название от реки, на которой он стоит.

- Чайка, свиток.

 

- Усадьба Мелихово.

- Здание администрации города Чехова

Слушать собеседников.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию для решения различных коммуникативных задач.

Строить высказывание в устной форме

Владеть монологической и диалогической формами речи.

Слушать собеседников.

Строить понятные

для собеседника

высказывания.

Запомнить смысловое содержание топографических названий.

Контролируют правильность высказываний товарищей.

Отвечают на вопросы.

Запомнить смысловое содержание определений.

Совершают виртуальную прогулку по городу.

Уметь слушать в

соответствии с

целевой

установкой

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Осуществляют пошаговый контроль своих действий , ориентируясь на показ движений учителем.

Этап «Обобщение и закрепление».

Организует сборку  и склеивание пазлов , и оформление ватмана.

 

Взаимодействуют

с учителем .

Склеивают пазл.

Умение представлять и сообщать в устной форме результаты обсуждения.

Дети выполняют работу в группах.

Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебой задачи. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Озвучивают решения.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения.

Учатся договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение.

Осуществляют взаимоконтроль в группе.

Дети осуществляют деятельность работы в парах. Складывают под музыку  пазлы, пытаются  вспомнить и назвать собранный ими объект.

Приобрести навыки осмысления информации и выработки правильного ответа из множества предложенных другими учащимися.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий  и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Этап

«Подведения

итогов».

У вас на партах лежат стикеры.

Какого они цвета ? поднимите и посмотрите на друг друга.

- Как вы думаете , почему именно такие цвета выбраны ?

Я предлагаю вам каждому на своём стикере написать пожелания городу Чехов , а затем мы их приклеим на ватман.

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщают знания об изученном материале

- Можно подарить свою любовь, заботу, чистоту, красоту. (Дети наклеивают на доску вокруг названия города Чехов заранее заготовленные сердечки- символ любви к городу и цветы- символ красоты города.

Строить высказывания, понятные одноклассникам

Контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Этап «Рефлексия».

Посовещайтесь в группе и ответьте на вопрос: «Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие», узнали ли вы что-то интересное?

 Поднимите табличку с ответом.

Делают выбор таблички ,отображающей эмоциональный и образовательный результат.

Дети поясняют свой выбор таблички.

Дети делятся впечатлениями от занятия.

Осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить

Оценивают свою работу.

Анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Развитие рефлексии.

 Умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С днём рождения, Пермский край!"

В презентации представлена история родного края, животные и растения, быт....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Составляем текст поздравления с днём рождения» в 4 классе

Составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;повторение правил орфографии;научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах; познаком...

Урок русского языка на тему «Составляем текст поздравления с днём рождения»

Класс: 4УМК  „Планета знаний” Предмет:Русский языкДата проведения:1 октября 2015 г.Тип урока:Урок открытия новых знаний Оборудование:Карточки с текстами, макет ракеты, проектор,....

Урок внеклассного чтения "С Днём рождения, Ростов!"

Урок внеклассного чтения - региональный компонент. Урок-праздник....

Конспект урока по предмету Речевая практика 2 класс . Тема урока " С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! "

Конспект урока " С днем рождения!" составлен для обучающихся 2 класса ( вариант 1, вариант 8.3)...

урок речевой практики по теме "С днём рождения!"

Цель: создание условий для  формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.Задачи: формировать навык  речевых действ...

Урок речевой практики по теме " С днём рождения!"

Цель: создание условий для  формирования навыка связного устного высказывания на основе знакомства с некоторыми традициями празднования дня рождения.Задачи: формировать навык  речевых действ...