Выявление детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида
презентация к уроку на тему

Гордеева Лариса Викторовна

Сегодня в детские сады общеразвивающего вида родители приводят детей с ограниченными возможностями здоровья: с синдромом Дауна, с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР, ЗПРР, УО), с серьезными ортопедическими проблемами (ДЦП). Родители желают видеть своих детей счастливыми, социализированными, принятыми в обществе и это их право.

Хочу представить опыт работы нашего детского сада по выявлению детей с Ограниченными Возможностями Здоровья уже посещающих дошкольное учреждение 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление детей с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающего вида МОДЕЛЬ Гордеева Лариса Викторовна старший воспитатель МБДОУ д /с №14 Дивногорск – 2017г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория МБДОУ д /с № 14 г. Дивногорск, Красноярского края

Слайд 2

Родители желают видеть своих детей счастливыми, социализированными, принятыми в обществе

Слайд 3

МОДЕЛЬ психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Предварительный этап Проектировочный этап Диагностический этап Деятельностный этап Рефлексивный этап

Слайд 4

Этапы индивидуального сопровождения Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы I этап - Предварительный Сбор информации о ребенке: Наблюдение за детьми , беседы с ними; Изучение сведений о родителях(законных представителях),беседа с ними; анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК и других документов

Слайд 5

Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы II этап – Комплексной диагностики Педагогическая диагностика Углубленная диагностика по направлениям коррекционной работы (специалисты) Медицинское сопровождение ребенка III этап-Проектировочный (разработка индивидуального образовательного маршрута) В результате диагностики “команды” специалистов или рекомендаций ТПМПК на заседании психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ составляется и утверждается индивидуальный образовательный маршрут, разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Слайд 6

Этап сопровождения ребёнка с ОВЗ Содержание работы IV этап – Деятельностный по реализации индивидуального образовательного маршрута: коррекционно-развивающая образовательная работа медицинское сопровожден. просветительская работа Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, логопедом, воспитателем, другими специалистами. Групповые к омплексные занятия. Деятельность в режимных моментах. Консультирование и привлечение родителей к реализации маршрута. Консультирование педагогов. Курсы повышения квалификации педагогов. V этап – Рефлексивный (и тоговая диагностика, а нализ результатов) Промежуточная и итоговая диагностика Вынесение коллегиального заключения Корректировка АОП по необходимости Составление прогноза относительно дальнейшего развития ребёнка.

Слайд 7

Алгоритм сопровождения Первичная диагностика ПМПк (по запросу) комплексная диагностика ТПМПК Разработка ИОМ Реализация ИОМ Динамическая диагностика Оценка результатов определенного этапа сопровождения

Слайд 8

Классификация категорий детей с особыми образовательными потребностями С нарушенным развитием (ОВЗ) с нарушениями функций слухового аппарата с нарушениями функций зрительного анализатора с нарушениями двигательного аппарата с расстройствами аутического спектра с нарушением интеллектуального развития С нарушениями предречевого и раннего речевого развития Со сложными (множественными) недостатками развития С хроническими соматическими заболеваниями Воспитывающиеся в неблагоприятной социальной среде, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Без нарушения развития Часто болеющие дети (ЧБД) Дети с опережающим развитием Способные и одаренные дети

Слайд 9

Примерные адаптированные образовательные программы для разных категорий детей с ОВЗ размещены на электронном ресурсе ФГОС реестр http://fgosreestr.ru И сайте Министерства Образования Красноярского края http://www.krao.ru/rb-topic_t_1.htm в разделе «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

Слайд 11

УСПЕХОВ в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОДАРЕННЫХДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ГИМНАЗИИ)...

ОБУЧЕНИЕ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Общей целью обучения русскому языку по данной программе является не получение суммы знаний по грамматике, а практическое владение русской устной речью....

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА И СЕМЬИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.

Социальное партнерство в образовании – особый тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами социума, то есть с органами культуры и здравоохранения, физической культуры и спорт...

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Работая с такими детками возникает необходимость поиска новых наиболее эффективных методов и приемов работы с такими детьми. При чем с каждой нозологией своя специфика работы и свои приёмы. Данные эфф...