формирование родителского коллектива
учебно-методический материал на тему

Петрова Лариса Вениаминовна


в данной работе можно найти психлогические тренинги доя работы с родительским коллективом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование родительского коллектива через использование элементов психологического тренинга на родительских собраниях

- Добрый день уважаемые коллеги. Мы классные руководители 1-х классов и хотели бы поделиться своим опытом, использования элементов психологических тренингов на родительских собраниях. На такие собрания конечно же лучше приглашать школьного психолога.

После того как родители познакомятся с первым учителем, они знакомятся друг с другом.

- Итак, начнем с упражнения «Мини презентация себя» на первом родительском собрании.

       Мы по очереди будем передавать мячик, тот, у которого он окажется должен представиться, рассказать о себе и своем ребенке. (Надписи на мячике:

- назовите свое имя;

- несколько слов о себе (где вы работаете, ваши увлечения, сильные стороны, достоинствах, жизненные принципы).

      Хотим отметить, что надписи у вас могут быть свои.

- А сейчас выполним упражнение «Корзина чувств».

        Уважаемые родители! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях по поводу обучения вашего ребенка в школе, что вас тревожит, волнует, ваши ощущения, испытываете ли эти чувства и почему?

        Следующее упражнение «Цветы».

       У вас в файлах лежат вырезанные силуэты цветов и цветные карандаши. Возьмите все по цветку и раскрасьте их.

       А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвет и форме.

          Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?

         Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда правило:

          Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое!!!!

          Цвет рассказывает о вашем эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей. Посмотрите, что обозначает каждый цвет:

Синий цвет – вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным;

Красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным

Розовый – нежным, чувствительным, уязвимым;

Оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, с хорошим настроением, но поверхностным

Желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым;

Фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте;

Коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным;

Черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным.

               Следующее упражнение называется «Узел».

         Он может продемонстрировать этапы формирования коллектива

Нужно взяться двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей длине. Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто- то отпускает руки, упражнение начинается сначала)

Итоги упражнения:

- Как вы себя чувствуете?

- Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения?

- Что вас удивило?

-Что вы еще хотели бы сказать?

        Другой вариант данного упражнения -  развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

        Вывод: только работая в команде мы можем помочь друг другу в обучении и воспитании наших детей.

          А сейчас мы предлагаем вам всем известную сказку «Колобок» на психологический лад и попрошу принять активное участие в ее разборе.

      Итак, начали (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам).

          Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

1 заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

          По сусекам поскребли, по коробу помели и получился у них колобок. Положили его на подоконник остужаться.

2 заповедь: не оставляйте маленьких детей без присмотра.

          Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом волка, потом медведя.

3 заповедь: научите ребенка общаться с окружающим миром.

            Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

4 заповедь: научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

            Съела лиса колобка.

5 заповедь: научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

             Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с 5 важными заповедями для родителей.

           И в завершении собраний мы просим оставить несколько строк на листах относительно нашего собрания. Их впечатления: что понравилось, что нет, рекомендации, пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Роль родителей в формировании детского коллектива

Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

" фОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

" Формирование сплоченного коллектива в начальной школе"

МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...