Презентация "Преемственность в обучении"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Соколова Татьяна Борисовна

“Преемственность- это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost.ppt597 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена»

Слайд 2

“ Преемственность- это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования”.

Слайд 3

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы много говорится о сложностях этого периода обучения, который порождает серьёзные педагогические проблемы.

Слайд 4

Причины возникновения рассматриваемой проблемы: смена социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковка программ начальной и основной школы; различием требований со стороны учителей-предметников; изменением стиля общения учителей с детьми

Слайд 5

Проблемы, связанные с переходом учащихся из начального звена в среднее . 1. В среднюю школу дети приходят с разным уровнем подготовленности Учащиеся отличаются : отношением к учёбе; общим развитием; умением самостоятельно работать, осмысливать материал.

Слайд 6

2. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, вступают в учебные дискуссии, спо­рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно».

Слайд 7

3.Создание ситуации успеха для пятиклассников Пя­тиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах. Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых мо­ментов на уроке, - это удел начальной школы. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действен­ными мотивами для успешного обучения.

Слайд 8

4.Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Вдумчивые педагоги, понимая значимость этих традиций в жизни детей, стре­мятся сохранить их и продолжить в пятом классе с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для уче­ников мероприятия.

Слайд 9

5.Отсутствие коллективных средств обучения Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Ребята хотят взаимодей­ствовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава. Кроме того, позитивные отношения к сверстнику они переносят и на педагога, способного организовать значимое для школьников общение.

Слайд 10

6. Наличие большей свободы и самостоятельности В начальных классах большую часть времени дети находились вместе с учителем как на уроках, так и на переменах. А в среднем звене классный руководитель не имеет возможности постоянно находиться с детьми. Поэтому ученики порой не знают, как правильно распорядиться свободным временем, что зачастую приводит к нарушению дисциплины на перемене.

Слайд 11

7. Личностный контакт с учителями Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его дости­жения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.

Слайд 12

Основные пути реализации преемственности в учебно – воспитательной работе Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих пятиклассников. Посещение уроков в 4 классе учителями – предметниками; Открытые уроки учителей 4-х классов (письмо и развитие речи, математика, развитие устной речи); Разработка психологической игры «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся; Посещение будущим классным руководителем уроков; Соблюдение единых педагогических требований к обучению и поведению учащихся; Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений; Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков; Проведение психолого – педагогического консилиума по вопросам адаптации пятиклассников к новой ситуации обучения и жизнедеятельности в школе.

Слайд 13

. Не забывайте: Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным. Учитесь учить не уча.

Слайд 14

Правильно организованная работа по преемственности – залог успеха обучения детей в основной школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в первом классе - обучение на опережение

Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...