Классный час "ПОМНИМ .ГОРДИМСЯ,НАСЛЕДУЕМ"
классный час (4 класс) на тему

Миленина Юлия Александровна

Классный час, посвященный празднованию Дня Победы в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomnim_.gordimsyanasleduem_milenina_yu.a.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час «Память о погибших будет вечна!»

Цель: Воспитание у обучающихся чувств патриотизма, гражданственности, мужества, памяти к защитникам Отечества.

Задача: Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;

Форма: Классный час

Методы: Рассказ с элементами беседы, поисковая работа.

Подготовительная работа: подбор песен военных лет, , оформление сцены.

Сценарий мероприятия

Звучит песня «Бухенвальдский набат»

Их прерывает звук колокола.

Ученик:

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновья совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Ряды ополчения у стен Мавзолея,

Военный парад и последний приказ!

Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Учитель:

Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась нам эта победа. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы сожгли и разрушили сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе,- кто потерял сына, кто отца или мать, кто брата или сестру, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно. Пусть же наши дети растут, и мужают, сохраняя в сердце память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

9-го мая, мы все отмечаем этот великий праздник — это День Победы. 9 мая отмечают почти во всем мире, проявляя солидарность с российским народом, за наш великий подвиг. Этот праздник бережно и трепетно передается из поколения в поколение. Сегодня мы хотим всех поздравить с этим великим праздником, и хочется всем пожелать, чтобы больше никогда, в нашем мире, не было таких страшных войн, чтобы больше никто и никогда не услышал разрывов бомб, чтобы все народы мира, жили в дружбе и согласии. Время идет, и с каждым годом становится все меньше наших ветеранов.

Ученик:

71 год мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда мы не забудем мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье своей Родины. Память о погибших будет вечна!

Ведущий :

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года. Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.

Ученик 1:

Этот день особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы— праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Ученик 2:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слезы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Исполняется песня «Мы наследники Победы».

Ученик 3:

Носите ордена! Они вам за Победу,

За раны ваши честные даны,

Носите ордена! В них теплятся рассветы,

Что отстояли вы в окопах той войны.

Носите ордена и в праздники и в будни,

На кителях и модных пиджаках,

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Учитель:

С врагом боролись все: и те, кто воевал, и работники тылы. Нельзя их забывать. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой. Как болели, и, казалось, отламывались руки после тяжёлой работы. Но всё же это делалось во имя Победы!

Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости  со слезами на глазах. 20 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.

Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ученик 4:

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Ученик 5:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ученик 6:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Бьют часы. Реквием Р.Рождественского)

Минута молчания

Ученик 7:

Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, Помните!

Песню свою отправляя в полёт, помните!

Ученик 8:

О тех, кто уже никогда не споёт, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Ученик 9:

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придёт никогда,-

Помните!!!!

Ученик 10:

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения. Мы благодарны вам за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что вы вынесли все лишения и ужасы военного времени и победили.

Ученик 11:

Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Ученик 12:

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Ученик 13:

Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Ученик 14:

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Ученик 15:

Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Учитель:

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.

Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...

Классный час: : «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: 1) формирование представлений первоклассников о родном крае, как уголке малой Родины с самобытной историей;2) воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ...

Классный час "Краю - 75 : помним, гордимся, наследуем!"

История создания края. Символика Краснодарского края. Люди, прославившие Кубань....