Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_etiket_2kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет — это совокупность исторически сложившихся

правил поведения человека в обществе.

Правила этикета обычно складываются в

 тесной связи с развитием культуры народа, его национальными традициями и основаны на воспитании

в людях вежливости, внимания, уважения друг к другу.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Школа этики»

2 класс

Пояснительная записка

В начальной школе на уроках и во внеклассной работе дети получают нравственные знания и представления, для закрепления которых отводится очень мало времени. Поэтому возникла необходимость организация работы  факультатива «Школа этики»,  где  дети оказываются в разных жизненных ситуациях и учатся решать их.

Цель курса: освоение детьми норм нравственности.

Задачи курса:

  • пополнение и систематизация этических норм;
  • развитие навыков анализа и самоанализа.

Формы работы:  индивидуальные, групповые.

Содержание:  система этического воспитания, включает в себя следующие компоненты:

1) предмет «Школа этика» - 1 раз в неделю, 38 часов в год;

2) ежедневное общение учителя с учащимися для построения нравственных взаимоотношений в школьном коллективе;

3) внеурочная деятельность с этической направленностью (решение этических задач, анализ и самоанализ ситуаций и т. п.)

Таким образом, уроки этической грамматики являются важной составляющей этического воспитания школьников.

Рабочая программа

 Данная образовательная программа была составлена на основе  программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».

Эта программа  выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и категорий; он предполагает регулярную (учебную и внеучебную) работу с детьми. На протяжении курса расширяются знания, представления и опыт нравственного поведения детей: этика общения, этикет, этика человеческих отношений и этика отношений в коллективе.

Программа «Школа этики» для начальной школы содержит следующие разделы:

1.Основные понятия этики.

2.Внешний вид человека.

3.Здоровье.

4.Праздники в нашей жизни.

5.Поведение в школе.

6.Книги.

7.Семья.

8.Общение.

При составлении программы учитывались возрастные особенности детей младшего школьного возраста, например, подготовка к переходу в среднюю школу.

Достаточное количество времени  рекомендуется отводить заданиям творческого характера: разыгрывать ситуацию, придумать сказку, стихотворение…

 Имеют значение вопросы школьного этикета: одежда школьника, речь и т. д.

Уроки этической грамматики должны быть построены так, чтобы они готовили детей ко взрослой жизни ( быть здоровыми, беречь семью и пр.).

Этические навыки будут развиваться у учащихся только в случае развития их оценочной деятельности, навыков самооценки, которые ребята должны приобрести на уроках этической грамматики.

Предполагается использование на уроках этической грамматики межпредметных связей с «Литературным чтением», «Музыкой» и др.

 

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
  • Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

        сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Тематическое планирование.

Название мероприятия

Кол-во часов

1

Введение. «Азбука этикета»

1

2

Этикет внешнего вида

1

3

Школьный этикет

1

4

Нормы поведения на уроке

1

5

Вежлив ли я?

1

6

Зачем быть вежливым

1

7

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

1

8

Школа вежливых наук

1

9

Как вести себя в раздевалке, столовой

1

10

Этикет поведения на перемене и во время подготовки к уроку

1

11

Настроение в школе

1

12

Настроение после школы

1

13

Я умею прощать

1

14

Культура речи. Эпистолярный жанр

1

15

Ты пришел в театр

1

16

Семья и семейные ценности

1

17

У меня зазвонил телефон

1

18

Учимся говорить комплименты

1

19

Слова, как стрелы… (Ругань под запретом)

1

20

Как поздравить с днем рождения

1

21

Я тебе желаю

1

22

Учимся дарить и принимать подарки

1

23

Дружба. Какая она?

1

24

Я иду в гости

1

25

К вам пришли в гости

1

26

О лени и лентяях

1

27

«Что в имени тебе моем…»

1

28

Вредные привычки

1

29

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

1

30

Первые уроки риторики

1

31

Словом можно исцелить

1

32

Секреты здоровья

1

33

Ваши питомцы

1

34

Общение учащихся в форме диспута

1

35

Поговорим о настоящих мужчинах

1

36

Рыцарский турнир вежливости

1

37

«Давайте дарить добро»

1

38

Чему мы научились за год?

1

 

Используемая литература

1.        И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Общество хороших манер. Сценарии внеклассных мероприятий. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009 г.

2.        Н. Е. Богуславская. Весёлый этикет. Екатеринбург «АРГО», 1997 г.

3.        Н.Д. Дик. Премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день. РОСТОВ-НА-ДОНУ «ФЕНИКС», 2008 г.

4.        Энциклопедия Этикета.  «РИПОЛ КЛАССИК», 2007 г.

5.        Надежда Попова, Юлия Матюхина. Этикет для маленьких леди и джентльменов.

6.        К.Д. Дубцова, Г.П. Станкович. Этикет за столом.

7.        Шемшурина А.И. Основы этической культуры. М., 1998 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...