Внеурочное занятие "Час доброты" 1-2 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Занятие внеурочной деятельности по курсу  "Истоки". На занятии на материале рассказа учитель и учащиеся обсуждают понятия "дружба", "доброта". Затем создают странички "Книги добра" (работа в группах).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Час Доброты»

(для 1-2 класса)

Ход  занятия.

  1. Орг.момент.

Приветствие  гостей.

-Поздороваемся с нашими гостями.

-Это же так приятно пожелать здоровья людям и услышать в ответ добрые пожелания.

  1. Актуализация.

-О чём сегодня поведём разговор? Послушайте строчки.

«Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет.

 И о боли других позабыть не дает.

И оно по-важней, чем лица красота.

 Догадались, что это? Сердец ….(доброта)!»

-О чём будем говорить?  (слайд 2)

-Чему учиться?

ИТОГ:

-будем учиться различать хорошее и плохое, ведь столкновение добра и зла постоянно происходит в нашей жизни;

-постараемся разобраться в добрых качествах человека.

-Главное – поработаем над проектом «Книга добра».

  1. Ресурсный  круг  «От  сердца  к  сердцу». (слайд 3)

-Все встаём в круг «От сердца к сердцу». Передаём колокольчик.  

-Почему колокольчик? (символ Истоков)

-Порассуждаем: что значит быть добрым?

                             что значит быть другом? (высказывания детей)

ИТОГ:  (слайд 4)

-Быть добрым – значит помогать, поддерживать в трудную минуту, быть чутким.   Где можно встретить добро?      

-Какие качества характера нужны для дружбы?

(доброта, терпение, забота, оптимизм, милосердие…)

-Садитесь на свои места в группах.

  1. Знакомство  с  произведением.

-Я хочу вас познакомить со сказкой Мих.Пляцковского «Букашка, которая хотела стать большой». (слайд 5)

-Чтение произведения учителем (на слайдах 6-11).

Беседа.

-О чём мечтала букашка?

-Почему она бросилась звать на помощь?

-Радовалась ли букашка сделанному делу?

-Она стала знаменитой?

-Нашла ли букашка волшебные пилюли?

-Он ей действительно были нужны? Почему?

-Как помогла букашке улитка?

ИТОГ: Делать добро можно в любом возрасте. Маленькая букашка раскрыла своё большое сердце.   (слайд 12)

Ученик:

  • Добрым быть совсем-совсем непросто, 
    Не зависит доброта от роста, 
    Не зависит доброта от цвета.

           Доброта - не пряник, не конфета.

  1. Физминутка.

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

  1. Создание  «Книги  Добра».

-Недавно мы путешествовали в Музей Книги. В его хранилищах собраны чудесные книги, но одной книги там не хватает – вашей книги. Я предлагаю вам поработать над этим проектом и создать

Книгу Добра. Согласны?   (слайд 13)

-Для этого вы разделились на группы. В группе у каждого своя роль. Руководитель – он анализирует работу группы, если что-то не понятно поднимает руку и спрашивает.

Наборщики (2чел.) - собирают слова, пословицы, отбирают картинки.

Оформители (2чел.)– вырезают и приклеивают.

Докладчик – рассказывает, почему группа сделала такой выбор, защищает работу всей группы.

           -В работе важно соблюдать «Правила работы в группе».

(«Правила» на столе у каждой группы)

-Какие правила ТБ надо помнить с ножницами? с клеем? с бумагой?

(учащиеся вспоминают правила ТБ, поднимают руки - отвечают, учитель следит чтоб правила не повторялись)

-Каждая группа будет издавать свою страничку, пустые страницы книги лежат на столе у каждой группы:     (слайд 14)

1гр. -Золотое сердечко (собрать и приклеить слова).

2гр. -Мудрости страничка (собрать рассыпанные пословицы и приклеить на страничку)

3гр. -«Радуга дружбы» (выбирает правила дружбы и приклеивает)

4гр. -Чаша жизни (выбрать картинки с добрыми делами и приклеить)

5гр. -Библиотека добрых дел (выбрать книги (картинки книг), которые принесут пользу читателю и научат быть добрым)

-Если возникнут вопросы, я вам помогу. Только поднимите руку.

-Приступайте к работе.

Работа над страничками Книги Добра.

  1. Защита  проектов.

1группа-Золотое сердечко (собрать и приклеить слова).

- Какие качества должны быть у человека с таким сердцем?

-Что значит милосердие?

  • Ученик:

Правда  в  мире очень проста:

Солнце Землю теплом согревает.

А человека – его доброта

и любовь его жизнь украшают.

2 группа-Мудрости страничка (собрать рассыпанные пословицы и приклеить на страничку)

-Не всегда есть возможность помочь,  но словом поддержать можно всегда.

  • Ученик:

          Пожелай человеку добра в пути –

          Добрым словом ты поможешь ему идти.

3 группа -«Радуга дружбы» (выбирает правила дружбы и приклеивает)

-Быть другом – значит быть рядом в радости и в печали. Вы дружите  с человеком потому, что вам с ним интересно вместе играть, разговаривать  или даже посидеть помолчать. Берегите дружбу!

4 группа -Чаша жизни (выбрать картинки с добрыми делами и приклеить)

- Жизнь длинная и сложная. Идите по ней радостно и совершайте добрые дела.

5группа -Библиотека добрых дел 

 -Посмотрим,  как по внешнему виду книги ребята справились с заданием.  (рассматривают соответствие)

Итог. - Страницы вашей книги получились содержательными и красочными. Молодцы.

  1. Рефлексия. Украшение  обложки.

-Давайте украсим обложку нашей книги.

В коробочке у вас лежат картинки. Возьмите те, которые у вас ассоциируются с добром (в коробочке лежат вырезанные из цветной бумаги силуэты цветка, бабочки, птицы, сердечка, лодки, молотка).

-Возьмите клей и приклейте на обложку.

Учащиеся берут по одному силуэту, выходят к доске и приклеивают.

-Вот и готов наш проект  «Книга Добра».

-Как она может пригодиться?

-Она займёт достойное место в классной библиотеке. Пользуйтесь ею, вспоминайте правила дружбы, делайте добрые дела.

  1. Итог.  Исполнение  песни «Добрые  дела».

-Ребята, давайте споём  песню «Добрые дела». (Эту песню дети учат на занятиях «Истоки»).

Дети исполняют песню под фонограмму.  (слайд 15-21)

В это время учитель скрепляет все странички книги (связывает ленточкой по заранее приготовленным дыроколом «дыркам»).

ИТОГ:  

-Трудно ли быть добрым?

-Что для этого нужно?

-Нужно иметь доброе сердце, отзывчивую душу.

-Вы ещё дети, впереди много славных дел. Надо много трудиться, чтобы ваше сердечко становилось чистым и добрым.

Делитесь добротой, удачи вам. (слайд 22)

И тогда  вы сделаете красивым наш город и нашу страну Россию,

чтобы  всем людям жилось радостно и хорошо.

Конец.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Истоки»

Слайд 2

Час доброты

Слайд 3

Круг друзей «От сердца к сердцу»

Слайд 5

М.Пляцковский Букашка, которая хотела стать большой. Не удивляйтесь, пожалуйста, что маленькой Букашке посвящена целая сказка. Да, Букашке. Самой обыкновенной. Такой крошечной, что ей даже имя забыли дать. Чем же она прославилась? Об этом — потом. А сначала — о мечте. Ведь у каждого есть своя мечта. Не правда ли?

Слайд 6

У Букашки тоже была мечта. Она мечтала вырасти, превратиться из маленькой-премаленькой в большую-пребольшую. — Ты не знаешь, в какой аптеке продаются волшебные пилюли для роста? — спросила Букашка однажды улитку Неторопыжку. — Не знаю, — ответила улитка. — А что, они тебе очень нужны? — Очень, — вздохнула Букашка. — Вот бы мне стать... пусть не такой огромной, как слонёнок Лус, но по крайней мере не меньше носорога Топтопа...

Слайд 7

— И какой толк тебе от этого? — Что ты говоришь, Неторопыжка! Меня бы сразу начали замечать. Со мной здоровались бы при встрече! — Разве в этом заключается счастье? — покачала рогатой головкой улитка Неторопыжка. — А кто знает, в чём оно заключается? — задумчиво проговорила Букашка. На том они и расстались.

Слайд 8

А через некоторое время случилось вот что. Носорог Топтоп жарил глазунью из сорока яиц и забыл выключить электрическую плитку. В таких случаях бывает пожар. Испугался носорог Топтоп, стал на помощь звать. Прибежали звери: и крокодил Зубастик, и жираф Долговязик, и тигрёнок Полосатик, и ещё много других. Прибежали — и стоят. Стоят — и смотрят. Смотрят — а дом горит. Дом горит — и никто огонь не гасит. Никто огонь не гасит потому, что все растерялись.

Слайд 9

Одна Букашка не растерялась. Полетела за спасательной командой. — Пожар! — запищала Букашка. — Спасите! Помогите! — Где пожар? Что горит? — всполошились пожарные. — У носорога Топтопа дом пылает! Не теряйте ни минутки! Мне его очень жалко! — со слезами на глазах кричала Букашка.

Слайд 10

Взвалили слоны на спины бочки с водой — и помчались на выручку. Вытащили они из огня носорога Топтопа, а пожар водой из хоботов погасили. Очень довольна была Букашка, что спасли пожарные носорога Топтопа, и от радости она в воздухе всякие там сальто-мортале выделывала. И никто не догадывался, что это она, Букашка, пожарных позвала. Только улитка Неторопыжка знала об этом.

Слайд 11

— Ты молодчина, Букашка! — похвалила она её. — Ты не растерялась в минуту опасности и спасла жизнь носорогу Топтопу, который чуть было не погиб из-за своей яичницы! И я сегодня же напишу заметку в нашу местную газету и попрошу, чтобы её на самом видном месте напечатали... — А что я такого сделала? — удивилась Букашка. — Ничего особенного! Вот если бы достать волшебные пилюли для роста!.. — Зачем тебе какие-то пилюли? — сказала улитка Неторопыжка. — Ты маленькая-премаленькая, зато у тебя большое-пребольшое сердце. А это — самое главное!

Слайд 12

добрые дела

Слайд 13

Книга добра

Слайд 14

Радуга дружбы Золотое сердечко Чаша жизни Мудрости страничка Библиотека добрых дел

Слайд 15

Добрые дела

Слайд 16

Добрые дела приятны, Каждому они понятны. Ты полил цветок - прекрасно, Если ты помог - не хвастай.

Слайд 17

Вечер с облаков спустился, Где-то друг в пути твой сбился. Ты зажги ему фонарик, Песню он тебе подарит.

Слайд 18

Наши добрые дела не исчезнут без следа Никогда, никогда, никогда.

Слайд 19

Не жалей добра нисколько, Чтоб досталась всем хоть долька. Сам не станет дом красивым, И не станет мир счастливым.

Слайд 20

Добрые дела приятны, Каждому они понятны. Птицы на заре проснутся, Добрые дела вернутся.

Слайд 21

Наши добрые дела не исчезнут без следа Никогда, никогда, никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"

Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...

внеурочная деятельность 1 класс "Мой родной край "

Научно позновательное направление "Мой родной край"...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

"Скелет - наша опора" Внеурочная деятельность 1 класс

Разработка занятия " Скелет - наша опора" по программе внеурочной деятельности " Школа докторов природы" в 1 классе".Составлено  в соответствии с ФГОС.Цель занятия - побудить стремление детей быт...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...