Социальный проект "Подарок малышам"
проект (2 класс) на тему

Веселова Мария Николаевна

Методический паспорт проекта "Подарок малышам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta2.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

«Подарок малышам»

Методический паспорт проекта

Тема проекта: «Подарок малышам»

Руководитель проекта: Веселова Мария Николаевна

База апробации проекта: МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» г. Нижнего Новгорода, 2 «Е» класс 2017-2018 уч. год

Цель: создание  развивающих пазлов  для воспитанников средней группы МАДОУ «Семицветик»

Задачи проекта: 

  • Развивать начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о младших;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;
  • Развивать творческие способности;
  • Формировать ответственное отношение к выполняемому делу.

Актуальность:

В наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Безусловно, пазлы - это одна из самых занимательных и развивающих игр для любого возраста. К сожалению, сегодня не многие детские сады укомплектованы наглядным,  дидактическим материалом, развивающими играми.  При этом, настольно-печатные игры, сделанные из картона, достаточно быстро теряют свой первоначальный вид – карточки легко мнутся и рвутся. В связи с этим, у нас возникла идея сделать пазлы своими руками и подарить их воспитанникам детского сада.

Тип проекта:

  • Групповой, детско-родительский
  • Кратковременный
  • Междисциплинарный
  • Социальный

Режим работы: комбинированный (урочно-внеурочный)

Обеспечение: картон, ножницы, клей, шаблоны композиции.

Проектный продукт: наборы  разрезных картинок для дошкольников

Проектные приращения в знаниях, умениях, навыках:

  • получение знаний об истории возникновения, разновидностях пазлов;
  • приобретение умений изготовления развивающей игры своими руками;
  • формирование ответственного отношения к выполняемой деятельности у младших школьников;
  • развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности.

Дополнительно привлекаемые участники: родители

Содержание проекта.

Подготовительная работа.

Знакомство с историей возникновения пазлов, изучение разновидностей данной игры,  выявление особенностей пазлов для среднего дошкольного возраста.

Обзор разрезных картинок, предлагаемых в продаже.

Выбор детьми шаблонов для создания пазла, распечатка родителями шаблонов.

 Материалы.

Картон, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны элементов композиции (раскраски).

Механизм реализации проекта

Организационный этап.

На классном часе дети познакомились с историей возникновения пазлов, ребята принесли пазлы из дома, обменивались ими, собирали. В итоге, школьники разработали требования к разрезным картинкам для дошкольников.

Требования к разрезным картинкам для среднего дошкольного возраста.

1. На картинке должен быть один предмет.

2. Части пазла должны быть достаточно крупными (не более 6 частей).

3. Форма частей треугольная или четырехугольная.

4. Части должны быть плотными, точно подходить друг к другу.

5. К игре необходимо прилагать образец картинки.

Практический этап.

На уроке технологии дети выбирали рисунок, вырезали детали  композиции и выполняли аппликацию на картоне формата А5, затем делали разметку для разрезания картинки на части и разрезали картинки по намеченным линиям. Для большей эффективности была организована работа в парах. Готовые детали были упакованы в конверты и переданы родителям. Родители заламинировали все детали. Так, мы создали прочные и яркие игры. На следующем уроке технологии была проведена апробация самодельных игр, дети складывали картинки, обменивались ими.

 

Презентация проекта.

По договоренности с воспитателем средней группы д/с «Семицветик» делегаты от класса пришли в гости к малышам и вручили свои поделки. Также ребята поиграли с малышами. Было интересно всем!

Самооценка и взаимооценка работы над проектом была организована в виде устного обсуждения «Чему научил нас этот проект?»  Все ребята отметили, что получили много позитивных эмоций. Дети отмечали, что почувствовали свою важность и значимость, когда увидели, с каким интересом малыши раскладывают их картинки. Учащиеся получили  и теплые слова благодарности и пополнили свой список добрых дел.

Литература

1. Реализация проектной деятельности в начальной школе: Учебно-методическое пособие/под ред. Н. В. Ивановой

2. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-razreznye-kartinki-svoimi-rukami-master-klas.html 

3. http://razukrashki.com/malysham-bolshiie-risunki/zhivotnyie-malysham 

4. http://www.krestomania.net 

5. http://rastim-i-rastem.ru/kak-sdelat-pazly-svoimi-rukami/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

говорил нерождённый малыш

стихотворение к Дню матери...

Физкультминутки для малышей.

Физкультминутки на уроках для первоклассников....

Научите малыша трудиться

Учим малыша любить трудиться, а также уважать труд других людей....

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

социальный проект "Малышам о Победе"

В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову...