Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная азбука"
рабочая программа (1, 4 класс)

Фризен Адолина Андреевна

Рабочая программа дополнительного образования «Танцевальная азбука» реализует художественно-эстетическое направление в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

Нормативно – правовая база:

-    Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-    Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

-   Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

-   Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования;

- Программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы МКОУ «Ястребовская СШ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_kruzhok.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ястребовская средняя  школа»

Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От «     »  августа

2017 г.

Согласовано

зам. дир. по УВР

_________________

 /А. Н. Козлова/

Утверждаю:

Директор МКОУ

«Ястребовская СШ»

____________________ /Т. А. Безбокова /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАНЦЕВАЛЬННАЯ АЗБУКА»

(художественно-эстетическое направление)

Возраст: 7-10 лет

Тип: модифицированная

Срок реализации: 1 год

Учитель начальных классов:

Фризен Адолина Андреевна

I кв. категория

2017-2018 учебный год

с. Ястребово

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Танцевальная азбука» реализует художественно-эстетическое направление в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования второго поколения.

Нормативно – правовая база:

-    Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-    Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

-   Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

-   Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям образования;

- Программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы МКОУ «Ястребовская СШ».

Танцевальное искусство учит детей красоте и выразительности движений, ориентировано на  развитие физических данных, на формирование необходимых технических навыков, знакомит с достижениями мировой и российской культуры.

Программа изучается с учетом системного и последовательного освоения  теоретических знаний, подкрепленных практическими занятиями и показательными выступлениями.

Воспитательная цель нашей школы: «Воспитать человека, гражданина, личность. Воспитать человека, способного решать реальные жизненные проблемы». А проблема воспитания такой личности тесно переплетается с вопросами эстетического воспитания.

Цель программы: вовлекать детей в общественно- полезную деятельность, развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей обучающихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций,  воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.      

         Задачи программы:

  1. Ознакомление с историческим развитием танца;
  2. Изучение танцевальной культуры от истоков происхождения бытового танца;
  3. Ознакомление с наиболее типичными формами исторического танца, его элементами и манерой исполнения;
  4. Овладение учащимися основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами композиций танцев;
  5.  Воспитание музыкального слуха учащихся на лучших образцах  музыки прошлых веков;
  1. Развивать  моторико-двигательную  и логическую  память;
  1. Формировать художественно-эстетический  вкус, культуру эмпатического общения;
  2. Развивать чувство ансамбля (чувство партнерства), двигательно-танцевальные способности, артистизм;
  3. Приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичного выступления;
  1. Обучать  детей  танцевальному искусству, основываясь на программных движениях.

Помимо образовательных задач, которые определяются для каждого года обучения, программа решает ряд воспитательных задач, не теряющих своей актуальности для любого года обучения:

  • формировать навыки здорового образа жизни, коммуникативные навыки и культуру поведения;
  • стимулировать интерес к творческим  видам деятельности;
  • воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию.

Общая характеристика внеурочной деятельности

 «Танцевальная азбука»

Рабочая программа «Танцевальная азбука» направлена на выявление и развитие творческих способностей каждого ученика приходящего на уроки хореографии.      Необходимость знаний, заложенных в программе, обусловлена тем, что первостепенной задачей педагога в процессе обучения стоят воспитательные функции, формирующие интерес к занятиям танцем как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условия комфортности общения. Используемые танцевальные движения оказывают положительное влияние на здоровье детей. Воздействуя на мышечную систему, упражнения повышают  двигательную активность, улучшается подвижность суставов, происходит восстановление после стрессовых ситуаций.

 Программа изучается с учетом системного и последовательного освоения теоретических знаний, закрепленных практическими занятиями, изучением  танцевальных композиций и публичного выступления.  Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки.

Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.        

Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год. Количество часов в неделю – 2 часа. В год – 72 часа. Продолжительность одного занятия составляет  40 минут  в соответствии с внутренним режимом работы школы и требованиям СанПиН.

Описание ценностных ориентиров содержания кружка «Танцевальная азбука»

 Данная программа ориентирована на такие важные компоненты  как воспитание ценностных духовно-нравственных качеств личности:

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.  
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
  •  Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения кружка «Танцевальная азбука»    являются:

  - развитие художественно-эстетическое  вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения  танцевальных образов;

-  позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

-  высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

-  решать творческие задачи, участвовать  в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами: 

-  являются  способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы,  города и др. и продуктивно  сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

-  наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное  искусство, театр и др.);

-  находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

-  передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметными результатами   являются:

- устойчивый интерес к хореографии, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и  навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- понимать роль хореографии в жизни человека; различать лирические, эпические, драматические образы в танце; определять по характерным признакам хореографических композиций к соответствующему танцевальному направлению и стилю - танец классический, народный, эстрадный, современный;

- эмоционально воспринимать  и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

Формирование  универсальных учебных действий

1.Формирование личностных УУД.

Учебный предмет «Танцевальная азбука» прежде всего способствует личностному  развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание искусство хореографии как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка  «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и  ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися  танцевального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие  основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

Виды заданий:

- высказывание своего отношения к музыкальному сопровождению танца с аргументацией;

- анализ  характеров героев танца на основе личностного восприятия.

2.Формирование регулятивных УУД.

        Задания и вопросы по хореографическому творчеству, ориентированные на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направленные на развитие регулятивных УУД.

Виды заданий:

          1)  выполнять действия в качестве слушателя;

          2)  выполнять действия в качестве правильного исполнения движений;

          3)  выполнять действия в качестве помощника постановщика;

          4)  ставить новые учебные задачи вместе с педагогом.

3.Формирование познавательных УУД.

В области развития общепознавательных действий  изучение хореографического творчества будет способствовать формированию замещения и моделирования.

Виды заданий:

1) поиск и выделение необходимой информации;

2) формулировать учебную задачу;

3) ориентация в способах решения задачи.

4.Формирование коммуникативных УУД.

Виды заданий:

1) подготовка танцевальной импровизации в паре, в ансамбле;

2) инсценирование на заданную тему;

3) умение работать в паре, в ансамбле;

4) умение взаимодействовать при достижении единого результата.

Формы и методы работы

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенного танцевального приема);

- групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к концертам и другим мероприятиям).

Формы подведения итогов реализации программы.

Проведение диагностики музыкально-ритмического развития ребёнка необходимо для:

- Выявления уровня развития музыкальных и двигательных способностей детей, состояния эмоциональной сферы.

- Проектирования индивидуальной работы.

- Оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста.

Цель диагностики: Выявление уровня музыкально-ритмического развития ребёнка, гибкости и пластики.

Метод диагностики: Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях исполнения знакомых танцев и упражнений, разучивания новых движений, тестирование на гибкость, показ танцевальных и акробатических элементов, танцев.

ФИ

Внимание

Память

Имитационные дв-ия

Эмоции

Пластичность

Координация дв-ий

Чувство ритма

Танцевальные дв-ия

Гимнастика

Акробатика

Синхрон

ность

В процессе оценки  деятельности  детей используется 5-бальная шкала. Критерии развития  танцевальной и гимнастической деятельности ориентированы на объём умений воспитанников.

5 баллов - движения выражают музыкальный образ и совпадают с музыкальными фразами, точно и четко выполняют задание (танец, элемент и т.д.), владеют основами артистического и сценического искусства.

4- балла – владеют собственным телом, знают танец, хореографию, элементы;  верно выполняют задания, но есть 1ошибка или 2 недочета.

3 балла – передают характер, темп, ритм, слабо владеют артистическими и сценическими навыками, присутствуют 2-3 ошибки или 3-4 недочета.

2 балла - передают только общий характер, темп и метроритм, 4-5 ошибок.

0-1 балл – движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а так же на счёт и показ взрослого, более 6 ошибок и недочетов.

К концу учебного года проводится повторная диагностика детей и составляется диаграмма показателей развития детей.

В завершении обучения по программе «Танцевальная азбука» проводится заключительный концерт, на который приглашаются родители и выпускники.

Помимо завершающих мероприятий по каждому году обучения, проводятся контрольные занятия по разделам:

Год обучения

Итоговые занятия по разделам

Подведение итогов творческих работ

Танец в жизни человека

Составление миниатюр, исполнение танца

Танцевальные жанры и стили

Исполнение танца на празднике или конкурсе

                                               

Система оценки планируемых результатов

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля являются контрольные уроки, выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. В познавательной части занятия обязательно отмечается инициативность и творческое сочинение танцевальных комбинаций учащихся, показанные ими в ходе урока, анализа своего выступления и поиска решения предложенных проблемных ситуаций.

Оценивая результат практической работы, а именно выступления обучающихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и самостоятельность сочиненных комбинаций.

         Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по данной образовательной программе проводится контроль:

- промежуточный – контрольный урок в конце четверти,

- итоговый - показательные выступления, участие в концертах.

Итоговая уровневая оценка осуществляется  по следующим направлениям:

Высокий уровень

выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту

Средний уровень

недостаточно четкое выполнение показателей или  заданий, соответс- твующих  данному  возрасту

Низкий уровень

невыполнение показателей и заданий данного возраста

Показатели для определения уровня хореографического развития:

Параметры

ФИО ребенка

Начало года

Середина года

Конец года

1

Интерес, потребность в хореографии

2

Музыкальность

3

Выразительность исполнения

4

Способность к импровизации

5

Развитие двигательных навыков (освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием)

6

Формирование двигательных качеств (координации, техничности, пластичности)

7

Подвижность, лабильность нервных процессов(умение переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Менять направление движения, перестраиваться.

8

Формирование правильной осанки

Методы:

- собеседование;

- тестирование;

- контрольное задание;

- наблюдение;

- участие в концертах и конкурсах различного уровня;

- творческие отчеты;

-проведение праздников,

- диагностирование;

- анализ и самоанализ, оценка и самооценка.

Содержание курса внеурочной деятельности «Танцевальная азбука»

         Содержание  курса взаимосвязано с содержанием предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Театральная деятельность». Данный курс содержит основы изучения танцевальной культуры от истоков происхождения и эпохи Средневековья, ознакомление учащихся с наиболее важными событиями данных эпох, с костюмами и украшениями того времени, а также со стилевыми особенностями танцев. Возникновение танцев связано с трудовыми процессами, играми, старинными обрядами, религиозными праздниками. В каждой местности они имели свои особенности. Бытовые танцы, ставшие историческими, представляют собой переработку народного танцевального материала и отражают особенности определенной эпохи или среды. Характерные черты культуры проявляются в построении и стиле танца, в его музыке, одежде танцующих, их манеры и т.д.

Раздел 1. Танец в жизни человека (12 ч.)

Вводное занятие. ИОТ. Истоки возникновения танца. Первый танец человека. Диагностика. Народный танец. Изучение элементов танца. Закрепление. Гимнастический этюд. Элементы «колесо», «шпагат», «мостик». Закрепление.

Основное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения танца, с первым танцем человека. Возникновение танца как внутренняя потребность человека выразить свое отношение к миру, людям.

Основы музыкальной грамоты включают понятие о средствах музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика и т.д.); знания необходимы для осознанного восприятия музыки, способствуют развитию художественного вкуса.

Упражнения на согласование движений с музыкой развивают: способность выполнять упражнения в определенном темпе, ритме, в соответствии с содержанием музыкального произведения; зрительную и двигательную память; музыкальную восприимчивость.

Раздел 2.«Танцевальные жанры и стили». (18 ч.)

Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Бальные танцы. Медленный вальс. Фигуры вальса. Поклон. Закрепление. Детские эстрадные танцы. Изучение элементов танца. Отработка упражнений, техники исполнения танца. Закрепление. Постановочно - репетиционная работа. Повторение.

Основное содержание:

Дать общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей. Модификация жанров в современном танце. Разновидности танцев. Изучение некоторых танцев определенного стиля.

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха». (11 ч.)

Теоретическая часть: Педагог акцентирует внимание на том, что знание основ танца- залог успеха. Изучение подготовительной позиции рук. Правильность постановки корпуса, ног, рук, головы. Изучение подготовительной позиции ног. Знакомство с терминами: «Battement tendu», «demy plie», «Rond de jamde partene».

Практическая часть: Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений. Подскоки в 1 позиции с разворотом на 90- 120 градусов.

Положения рук в детских танцах и упражнениях: Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки». Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского.

Раздел 4. «Народные пляски». (10 ч.)

Теоретическая часть: Положение рук в народных плясках: «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко», … Положение рук во время движения. « Парный танец» - музыка народная.

Ставим танец. Объяснение.

Практическая часть: Упражнения по диагонали, на ковре. Этюды: «Ах, вы сени мои сени», «Ой, утушка, моя луговая». Разучивание движений: ковырялочка, моталочка, вынос ноги на носок, в сторону с поворотом стопы внутрь, дробь, молоточки, припадание, притопы. Элементы национальных танцев: движения кисти, верёвочка, квиточки, галоп, мережка и др.

Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей». (7 ч.)

Теоретическая часть: Изучение двух видов композиций эстрадного танца с зафиксированной последовательностью и свободным  построением. Азбука хореографии. Схемы танцев.

Практическая часть: Разучивание: «Чунга-Чанга» (повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания).

«Морячка»(марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка»).

«Чарли»(шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках). Работа у станка. Па польки с разных позиций, па галопа, перестроения в парах. Ритмическая гимнастика.

Раздел 6. «Разнообразие народного танца». (11 ч.)

Теоретическая часть: Педагог рассказывает о разнообразии русского народного танца. Рассматриваются танцы разного характера. Схемы танцев.

Практическая часть: Работа над техникой исполнения русского народного танца. «Кадриль»- музыка из репертуара гр. «Дилижанс».

«Русский танец с мячом»- разучивание движений, техники владения мечом, постановка.

Повторение. Итоговое занятие. Диагностика.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Описание примерного содержания занятий

Кол-

во

часов

Дата

По

плану

Факти

чески

Раздел 1. Танец в жизни человека.

12

1

Вводное занятие. ИОТ. Истоки

возникновения танца

Знакомство с детьми,  ознакомление учащихся с ТБ

 и планом работы кружка на

 год

1

2

Первый танец человека. Диагностика

Возникновение первого танца. Поведение диагностики

1

3

Народный танец

Возникновение народного

 танца

1

4-6

Изучение элементов танца

Изучение упражнений, фигур танца

3

7

Закрепление

Закрепление приобретенных навыков, отработка элементов

1

8

Гимнастический этюд

Понятие «гимнастика», ознакомление с гимнастичес

ким этюдом

1

9-11

Элементы «кольцо», «шпагат», «мостик»,

«колесо»

Изучение элементов «кольцо», «шпагат», «мостик», «колесо»

3

12

Закрепление

Закрепление навыков

1

Раздел 2 . Танцевальные жанры и стили

18

13

Общие представления о многообразии танцевальных жанров и стилей

Знакомство с различными танцевальными направлени

ями

1

14

Бальные танцы.

Понятие «бальные танцы», ознакомление с танцем

1

15

Медленный вальс.

Изучение шага вальса

1

16-18

Фигуры вальса. Поклон

Изучение фигур вальса, реве

ранс, выход и уход со сцены

3

19-20

Закрепление.

Закрепление танца

2

21

Детские эстрадные танцы

Понятие «детские эстрадные танцы», ознакомление с

танцем

1

22-24

Изучение элементов танца

Изучение танцевальных

движений, связок

3

25-26

Отработка упражнений, техники

 исполнения танца

Отработка синхронности,  

мимики

2

27-28

Закрепление

Закрепление ЗУН

2

29-30

Постановочно – репетиционная работа

Знакомство со сценическим искусством и актерским мастерством, постановка

танца на сцене

2

Раздел 3. «Основа танца – залог успеха»

11

31-33

Положения рук в детских танцах и упражнениях: «руки на пояс», «руки на пояс», «руки в стороны», «руки вперёд», руки «лодочкой», «круглые руки».

Позиции ног, рук. Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений.

3

34-35

Упражнения с воображаемыми цветами. « Сладкая грёза»-муз.Чайковского.

2

36-37

 Положение рук в народных плясках «руки на талии», «руки перед грудью», «положение рук в парах»: «свечка», «окошечко».  

2

38-39

Положение рук во время движения. «Парный танец» - муз. народная.

Положение рук в народных плясках.

2

40

Позиции рук.

Положение рук в народных плясках.

1

41

Позиции ног.

Правильное положение тела и его частей при маршировке, при выполнении танцевальных движений.

1

Раздел 4. «Народные пляски»

10

42-43

Изучение основных построений и рисунков народных плясок с их отличительными элементами.

Положение рук во время

движения.

2

44-47

«Кадриль»- русский танец.

4

48

«Казачок» - украинский танец.

2

49-50

Татарский танец.

2

Раздел 5. «Эстрадные танцы для детей»

7

51

Два вида композиций эстрадного танца (с зафиксированной последовательностью и свободным  построением).

1

52-53

«Чунга-Чанга»

Повторение шагов с высоким подниманием колен, движения рук-мельница, вверх-вниз, работа кисти, наклоны, полуприседания, прыжки, покачивания.

2

54-55

«Морячка»

Марш, хлопки, приставной шаг, притопы, кружение в парах, шаг с «коблучка».

2

56-57

«Чарли»

Шаг на всей стопе, работа плечевого пояса, переминающиеся шаги на месте, полуприседание, кружение на носочках.

2

Раздел 6. «Разнообразие народного танца»

11

58-59

Русский народный танец «Кадриль».

Работа над техникой исполнения

2

60-61

«Русский танец с мячом».

разучивание движений, техники владения мечом, постановка.

2

62

Русский перепляс под музыку «Светит месяц»

Шаг с высоким подниманием ноги, имитация руками игры на народных инструментах, дробный топающий шаг.

1

63-64

«Вдоль по улице метелица метёт»- разучивание движений.

Повторение движений рук в танце.

2

65

Музыкальные игры: «танцующие звери», «мультяшки», «мяч соседу».

1

66-67

Повторение. Диагностика

Повторение изученного

 материала за год, диагностирование

2

68

Итоговое занятие

Подведение итогов,

награждение

1

ИТОГО:

68 ч.

         

Информационно - методическое обеспечение программы

Результат реализации программы «Танцевальная азбука» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования.

Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников.

Печатные пособия:

  1. Справочно-информационная литература
  2.  Комплекты журналов.
  3.  Картотека с образцами выполнения упражнений
  4. Техника изучения танцев.
  5. Программа «Самоцветы
  6. Календарно – тематическое планирование

Видео-, аудиоматериалы:

  1. Инструментальная музыка
  2. Классическая музыка
  3. Музыка для разминки
  4. Музыка для эстрадных танцев
  5. Народная музыка
  6. Современная музыка
  7. Современные эстрадные танцы для детей до 9 лет. mp4. - YouTube
  8. Ансамбль «Березка» - танец «Сударушка» (29.05.2012) - YouTube
  9. Этюды. Экзамен по сцен. пластике. Курс Д. Богомазова - YouTube
  10. Зачет по сценическому движению - YouTube
  11. Итоговый экзамен по предмету Ритмика и танец 1 - YouTube
  12. Хореографический этюд - YouTube
  13. Гимнастический этюд - YouTube
  14. Акробатический номер – YouTube
  15.  «Мы маленькие звезды» - YouTube
  16. Ай, будет круто! - YouTube
  17. Детский балетный класс/Children ballet class – YouTubе

  Оборудование: 

  1. Музыкальный центр, ноутбук

  2. Коврики

  3. Маты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа дополнительного образования "Азбука юного эколога"

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию...

Программа дополнительного образования "Азбука общения"

Дополнительная образовательная программа .Возраст детей 7-8 лет. Срок реализации 2 года.Программа содержит пояснительную записку, основные задачи по годам обучения, методы обучения, формы проверки рез...

Программа дополнительного образования "Азбука Здоровья".

Программа «Азбука Здоровья» является модифицированной. Она составлена на основе следующих оздоровительных программ: «Валеология» (В.М.Мельничук), «Полезные привычки» (Международная организация ХОУП), ...

Программа дополнительного образования "Азбука права" для младших школьников

Интегрированный курс «Азбука права» носит ознакомительный характер. Младшие школьники должны получить лишь общее представление  об основных правах и свободах....

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания" 4 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания"4 класс...

Рабочая программа дополнительного образования "Азбук здоровья" начальная школа

Данная программа предназначена на  формирование у детей установки на жизнь как высшую ценность, обучение бережному отношению к себе и своему здоровью, стремлению творить свое здоровье, применяя з...

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука финансовой грамотности"

Рабочая программа курса «Азбука финансовой грамотности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...