"Моем руки чисто-чисто"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Басловяк Мария Владимировна

Конспект занятия для 1 класса глухих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgosam.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат № 31

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса

(для глухих учащихся)

 «Моем руки чисто-чисто»

Выполнила:

 Воспитатель Басловяк М.В.

Санкт-Петербург

2017

Цель:  закрепить знания воспитанников о необходимости соблюдения правил личной гигиены (мытья рук).

Задачи:

1.Воспитательные:

- формировать интерес к чистоте и опрятности;

- развивать чувство самоконтроля;

- воспитывать чувство удовлетворения, радости от успешного выполнения задания,

- развивать умение применять личный опыт на занятии.

2. Образовательные

- формировать познавательную активность у воспитанников на материале занятия;

-развивать интерес к занятию с помощью наглядного материала, игровых заданий;

-уметь называть предметы гигиены и соотносить их с предметами;

-уметь сравнивать предметы обобщая их в группы и выделять лишние;

3. Коррекционные:

- развивать разговорную речь на материале занятии;

- развивать слуховое восприятие

- развивать логическое мышление;

- развивать внимание и наблюдательность;

- закреплять и автоматизировать произношение поставленных звуков;

- совершенствовать навык чтения с губ простейших фраз

Планируемые результаты:

1.Личностные результаты:

- формировать у детей навыки сотрудничества и взаимопомощи;

-закреплять последовательность действий при мытье рук;

- воспитать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и

сотрудничество;

2.Предметные результаты:

-уметь выделять лишний предмет;

-закреплять навыки самообслуживания;

3. Коррекционные результаты:

-развивать слуховое восприятие;

-развивать психические процессы (память, мышление, воображение);

4. Метапредметные результаты:

- воспринимать вопросы педагога и отвечать на них;

-расширять и активизировать активный словарь по теме;

- закреплять  умение отчитываться о выполненном действии.

Технологии.

- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности)

- здоровьесберегающие технологии(смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ).

Средства: таблички с предложениями, таблички с разговорной речью, оборудование – интерактивная доска, школьная доска, магниты, экран, кукла, картинки, предметы овощей, фруктов, домашних животных, личной гигиены.


Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

I.Организация начала занятия.

1. Проверка ЗУА

II.Основная часть.

1.Актуализация темы занятия.

2.Игра «Что лишнее».

3.Алгоритм мытья рук.

4. Физминутка

5.Составление предложений.

6. Игра «Что пропало».

7. Подведение итогов.

III.Заключительная часть.

1.Рефлексия учебной деятельности.

Встаньте. Поздоровайтесь.

ПАПАПАПАПА. (Э)

Саша (Ваня, Дана…), сядь. (Э)

Что это?

Куклу зовут Оля.

Поздоровайтесь с Олей.

Почему Саша не хочет здороваться?

Скажем вместе.

У вас грязные руки?

Какие у вас руки?

Скажем вместе.

Что это?

Вам интересно, что там?

Что это?

Это предметы гигиены.

Будем играть. (Э)

Найдите лишнее.

Посмотрите. Саша и Дана, что лишнее?

Что это?

Верно?

Сеня и Ваня, что лишнее?

Что это?

Верно?

Лида и Карина, что лишнее?

Что это?

Верно?

Что это?

Что мы делали?

Что нужно Оле, чтобы вымыть руки?

Верно?

Прочитайте предложения.

Найди картинку.

Что мы делали?

Научите Олю мыть руки.

Что сначала, потом, после этого, затем, наконец.

Что мы сделали?

(Веселая зарядка на видео)

Вы устали?

Будем делать зарядку.

Встаньте.

Что мы делали?

Сядьте.

Будем составлять предложения.

Когда надо мыть руки?

Руки надо мыть… .

Найдите картинку.

Что мы делали?

(Игра на интерактивной доске)

Будем играть.

Посмотрите. Что это?

Дана (Амир, Карина…), иди сюда.

Запомните картинки.

Закройте глаза.

Убери картинку.

Что ты сделал(а)?

Спроси у ребят, чего нет?

-Что мы делали?

Зачем надо мыть руки?

Руки надо мыть, чтобы … .

Что мы делали?

Спросите у меня, сколько у вас фишек.

Сеня (Э)

5 (Э)

Дана и Сеня молодцы! У вас по 5 фишек.

У Лиды меньше, чем у Даны и Сени, 4 фишки.

Вам понравилось?

Вам было интересно?

Здравствуйте.

Я слышу звук.

Я сел(а).

Это кукла.

Я не хочу.

У куклы грязные руки.

У куклы грязные руки.

Нет.

У меня чистые руки.

Это сумка.

Да, мне интересно.

Это расческа.

Это полотенце.

Это мыло.

Это зубная паста.

Это мыльница.

Это предметы гигиены.

Мы будем играть.

Мыло лишнее.

Это овощи.

Верно.

Полотенце  лишнее.

Это домашние животные.

Верно.

Мыльница лишнее.

Это фрукты.

Верно.

Это мыло, полотенце, мыльница.

Это предметы гигиены.

Мы играли.

Оле нужно мыло, полотенце и вода.

Верно.

1.Закатать рукава.

5. Вымыть руки

7. Стряхнуть руки.

2. Включить воду.

9. Опустить рукава.

4. Намылить руки.

3. Взять мыло.

6. Закрыть кран.

8. Вытереть руки полотенцем.

Мы читали предложения.

1. Закатать рукава.

2. Включить воду.

3. Взять мыло.

4. Намылить руки.

5. Вымыть руки

6. Закрыть кран.

7. Стряхнуть руки.

8. Вытереть руки полотенцем.

9. Опустить рукава.

Мы научили Олю мыть руки.

Да, я устал (а).

Мы будем делать зарядку.

Я встал(а).

Мы делали зарядку.

Я сел(а).

Руки надо мыть … .

после прогулки.
перед едой.

после туалета.

после животных.

после урока рисования.

когда они грязные.

Мы составляли предложения.

Мы будем играть.

Это мыло, полотенце, зубная щетка, мыльница, расческа.

Я пришла.

Я убрал(а) картинку.

Чего нет?

Нет мыла (зубной пасты, полотенца, мыльницы, расчески).

Мы играли.

Не заболеть.

Руки надо мыть, чтобы не заболеть.

Мы играли, читали, думали, делали зарядку.

Мария Владимировна, сколько у меня фишек?

У меня пять фишек.

Да, мне понравилось

Мне было интересно.

Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные -умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточняя непонятное).

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные – умение выявлять общие признаки, классификации.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Познавательные – умение соотносить личный опыт с учебной задачей.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные -умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточняя непонятное).

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Коммуникативные – умение контролировать действия одноклассников, сотрудничать для достижения цели.

Познавательные- умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии.

Познавательные – умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные – умение выражать свои мысли точно и полно.

Регулятивные оценивать уровень своих познаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Твоя рука в моей руке"

Размышления о роли педагога в жизни и воспитании его учеников....

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Детский проект "Всё в моих руках"

Работа над коллективным творческим проектом помогла сблизиться детям, родителям, взглянуть на себя с разных позиций....

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....