Прощание с 1 классом
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шрайнер Светлана Михайловна

Сценарий праздника в конце 1 класса. Подборка сихов и песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

     Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.   Совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс . Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый.  

. (На экране  -  слайд-шоу из жизни класса).

  1. : У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».

 1 Мы вам споем сейчас

 Песню про первый класс.

 Был этот школьный год

 Полон забот, хлопот.

 Мы научились все

 Думать, читать, писать.

 В классе нам было всем

 Некогда унывать!

 ПРИПЕВ:

Недаром преподаватели

 Время на нас потратили.

Недаром порою мучились

Наши учителя!

Да! Да!

 Мудрых преподавателей

 Слушали мы внимательно

 Все мы теперь уверены:

 Нам во второй пора!

2  Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас малыши.

                  Стали туфли малы нам и кеды

                  И короткими стали штаны.

3    Мы читали, писали, считали,

                  Пели, клеили и рисовали,

                  Пели песни про всё на свете -

                  Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Учитель. (звенит звонок)

                 Слышите, звенит звонок

                  Он зовет нас на урок

                  Первый, важный наш урок- урок чтения.

 ( на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )

2 Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

              Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

 

               4  В нашем классе тишина

                    почему-то не слышна:

                    То линейка упадет,

                    То резинка пропадёт,

                     Наша Нина вдруг под партой

                    Чей-то тапочек найдёт.

                     Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

                     Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...        

                    «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

                    Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

                   Засмеялась Ксюша  сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

                     Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( звонок)

5  Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

  6- 7 ( драка мальчишек)«Сценка»

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

Учитель:       Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

 (Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

 5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

 7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель:      Слышите, звенит звонок

                     Он зовет нас на урок

                     Следующий урок “Русский язык”

  1. Очень долго. Очень долго.

             Нас писать учили ровно.

             Я примерно через год

             Написала слово «кот».

             Получился кот не сразу.

              Вышел он, как по заказу.

              Весь рябой, хвост трубой,

               Позавидует любой.

 -А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.

  1. В нашем классе, не в лесу

           Долго звали мы лису.

           Это мы искали все

            Ударение в лисе.

           Закричали мы: «лиса!»

           Зазвенели голоса.

           Мне подумалось, а вдруг

            Прибежит лиса на звук?

           Мы ее за парту сзади

          Вдалеке от нас посадим.

          Посиди у нас, лиса,

          Подождут тебя леса.

Учитель    Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

                 А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

                Какие же слова можно составить,  используя буквы слова «первоклассница»? (...)

 

-Переходим к третьему  уроку- математике.

  1. Мне учиться очень нравится,

           Отвечать я не боюсь.

          Я могу с задачей справиться,

          Потому что не ленюсь.

          И прекрасна, и сильна

          Математики страна.

 ( конкурсы )

11     Я уже едва не плачу-

Не могу решить задачу.

Не решается задачка- хоть убей!

Думай ,думай голова поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку.

В день рождения подарю

Новую беретку .

Думай, думай –в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

А то дам по макушке.

         Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

 Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

 Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

 Если правая рука справа, то левая ... (слева).

        Задание 2.

 Внимательно послушайте задачку:

         Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

 Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

 Подберезовик, листок и широкий поясок.

 У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.10

***

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?9

***

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?10

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?5

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

А теперь задачи на внимание.

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Переменка.

 12  Перемена, переменка!

 Отдохните хорошенько!

 Можно бегать и шуметь,

 Танцевать и песни петь,

 Можно сесть и помолчать,

 Только – чур – нельзя скучать!

Дети исполняют частушки.

              -    Форма новая надета —

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

               -   Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

 Скоро ли каникулы.

              - Мы немножко пошумели —

 В классе стекла зазвенели.

 Мы сказали: «Тишина!»

В школе рухнула стена.

               -   За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Олей, Катей я болтала —

Облила их молоком.

                 -Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 —

Ничего не разобрать.

                 -  В школе прозвенел звонок,

Все спешим мы на урок.

А Семен приплелся в класс

 С опозданием на час.

                     - Шум и гам на перемене,

Все ребята на полу.

В шашки  режутся мальчишки,

Хоть кричи тут караул.

                       -  Сидит Лешка за столом

                          Ковыряется в носу

                        А козявка отвечает:

                        Все равно не вылезу!

                    -Мы частушки вам пропели

Просто, без смущения.

А кого мы тут задели —

Просим извинения.

 

-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?

                        Конечно, есть! Мы не забыли.

                        Они вас многому учили!

                        Физкультура – ловкости

                         И еще выносливости.

 

- А сейчас урок рисования

 

13  Полдня рисовал я красавца – коня.

 И все за рисунок хвалили меня.

 Сначала мне мама сказала словечко:

 «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

 Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

 И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

 Потом похвалила малышка-сестрёнка:

 «Ты очень красивого сделал котёнка».

 И братец мой старший меня похвалил:

 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель:    Ну это, конечно же шутка.

                   Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.

 К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

 Задание командам – нарисовать корову.

 Но каждый участник  делает только часть рисунка:

 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

 4 – хвост, 5 – ноги,

 6 – колокольчик на шею,

 7 – добавляет то, что забыли

 предыдущие участники

 (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

 Спрашиваем мнение зала:

 Кто справился быстрее и лучше?

 Чья работа понравилась больше?

Учитель:   А сейчас для вас игра

                   Повнимательней, друзья.

                  Я – начну, вы – продолжайте

                   Хором дружно отвечайте. (гости могут помогать)

 Он – козёл, она – (коза)

 Он бобёр, она – (бобер)

 Он – осел, она – (ослица)

 Она оса, а он – (оса)

 Она стрекоза, а он – (стрекоза)

                                 

  Конкурс для родителей.

1.Сколько девочек в классе?

2.Сколько мальчиков?

3.С кем сидит за одной партой ваш ребёнок?

4.Сколько раз в неделю -урок чтения?

5.Сколько уроков окр. мира проходит за неделю?

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

 2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

 3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

 4. Как зовут директора школы?

 5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Шуточные задачки.

  1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
    (кошка)
  2.  Когда коня покупают, какой он бывает?
    (мокрый)

  3. 1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки?
    (Из железнодорожного)
  4. . Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? 
    (Запасное)
  5. . Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц?
    (4 минуты)
  6. . Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? 
    (Иволга)
  7. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? 
    (Баба-Яга)
  8. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
  9. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

. Что стоит между окном и дверью? 
(Буква "и").

 Учитель:    Видите, ребята, какие у вас родители? Всё про вас знают, во всём хотят

                     помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я

                     чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего

                      класса.  Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим  они помогли учиться, многому научили вас.

  

14  Всем , кто нас доброму учит,

Всем, кто нас, кормит и лечит,

И тем, кто нас просто любит,

Мы говорим: «Спасибо»

                 

 15  Первый класс! Первый класс!

 Год назад ты принял нас.

 Переходим во второй

 И прощаемся с тобой.

   Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты,

 Вместе с нами подрастут.

16.  Пусть спокойно в нашем классе

         Спит до осени звонок.

         Здравствуй, травка!

        Здравствуй, поле!

        Здравствуй, солнечный денек!

 ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из к\ф «Бременские музыканты»)

Вот кончается наш первый

Самый трудный первый класс!

Вы встречайте второклашек -

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Ех-ха!

Вот каникулы наступят

Будем спать до десяти.

Подрастём и поумнеем –

Во второй ведь нам идти!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Во второй ведь нам идти.

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Ех-ха!

Мы родителям любимым

Обещание даём:

Что пятёрок мы получим –

Миллион!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

17    Первый класс уже кончаем

                  Часики протикали,

                   А теперь у нас, ребята,

                  Летние каникулы.( все вместе )

18 Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мама с папой
С нами тоже учатся.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?                                                                                          Нет, учительница   тоже переходит во второй!



 

 


 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...