Классный час "Вместе весело шагать"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Хафизова Фануза Асгатовна

Дружба обогащает детей, расширяет интересы, воспитывает желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_shagat.pptx2.51 МБ
Файл vmeste_veselo_shagat.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе весело шагать…

Слайд 2

Круг радости

Слайд 4

в каждом классе в каждой школе

Слайд 5

Д Р У Ж Б А Д Р У Ж Б А Д Р У Ж Б А Д Р У Ж Б А

Слайд 6

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 8

ДРУЖБА – ГЛАВНОЕ ЧУДО ВСЕГДА… И ЛЮБАЯ БЕДА – НЕ БЕДА, ЕСЛИ РЯДОМ ДРУЗЬЯ НАСТОЯЩИЕ!

Слайд 9

УЧАТ В ШКОЛЕ

Слайд 10

* Она бесплатна, но стоит многого. * Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит. * Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда. * Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек станет с ней богаче. * Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой. * Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока её не подарят другому.

Слайд 12

ЕСЛИ УВИДИШЬ ЛИЦО БЕЗ УЛЫБКИ - УЛЫБНИСЬ САМ!

Слайд 13

Собери пословицу Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. Старый друг лучше новых двух. Нет друга ищи, а нашёл береги. Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Крепкую дружбу и топором не разрубишь . Друг познаётся в беде. Без друга в жизни туго.

Слайд 16

КНИГА - УЧИТЕЛЬ, КНИГА - НАСТАВНИЦА, КНИГА - БЛИЗКИЙ ТОВАРИЩ И ДРУГ.

Слайд 17

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 18

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 19

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 20

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 21

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 22

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 23

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 24

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 25

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 26

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 27

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 28

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд 29

СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ

Слайд 31

Ромашка дружбы

Слайд 32

Качества, которые вы хотите видеть в своём друге: верность, равнодушие, вежливость, уравновешенность, эгоизм, лень, скромность, доброжелательность, отзывчивость, пустословие, зависть, честность, хвастовство, внимание, жадность, откровенность, злоба, общительность , готовность прийти на помощь в любую минуту

Слайд 33

ДРУГ ДА Верность Уравновешенность Вежливость Отзывчивость Честность Внимание Откровенность Скромность Доброжелательность Общительность Готовность прийти на помощь НЕТ Равнодушие Пустословие Эгоизм Хвастовство Жадность Лень Зависть

Слайд 34

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Слайд 35

Волшебная ладошка



Предварительный просмотр:

Казан шәһәре

Совет районының

“Аерым предметлар тирәнтен

өйрәнелә торган 22 нче урта

гомуми белем мәктәбе”

гомумибелем

муниципаль бюджет        учреждениесе

420075, Халезова ур, 11

Тел. / факс:234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

Герб Казани(3)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

“Средняя общеобразовательная

школа №22 с углубленным

изучением отдельных предметов”

Советского района

г.Казани

420075, Халезова, 11

Тел./ факс: 234-86-07

E-mail: sch22@list.ru

        

Классный час

в начальной школе

«Вместе весело шагать…»

2 класс

Хафизова Фануза Асгатовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

                                                       Советского района г. Казани

Хуснутдинова Лидия Саматовна,

учитель высшей категории

                                                         МБОУ СОШ №22

  Советского района г. Казани

Актуальность выбранной темы: дружба обогащает детей, расширяет детские интересы, воспитывает желание помогать друг другу. Поэтому данная тема актуальна  в начальной школе.

Цель занятия:

образовательная: раскрыть понятие «дружба» в жизни людей; познакомить учащихся с законами дружбы;

развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся;  развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

воспитательная: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на дружбу.

Задачи:

1.Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

2.Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий.

3.Формирование умения работать в команде.

4.Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Формируемые УУД:

1) личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

           2) регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу;                    умение адекватно    воспринимать предложения и оценку учителя,    товарищей; умение вносить необходимые      коррективы;

3) познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

4) коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;

5) предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение.

Оборудование: презентация Microsoft  Power Point, большой конверт с заготовками для оформления,  заготовка для групповой  работы.

                                       

                                           Ход классного часа

Звучит песня «Мир похож на цветной круг» 

(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).Слайд 1               

1.Создание психологической комфортности на занятии.

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело приветствовать друг друга. Слайд 2               

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ»

 (сл. К.Ибряева, муз. Ю. Чичкова) Слайд 3               

Ученик:

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.  Слайд 4               

Ученик:

Кто не дружил, тот его не поймет!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.  Слайд 5             

Ученик:

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

«Жить без дружбы невозможно», - скажет вам любой!  (С. Михалков)

2. Постановка проблемы:

Ведущий: Как вы понимаете, что такое дружба?

(Дети отвечают). (Когда дети играют вместе, не дают друга в обиду, когда тебя понимают, делятся с тобой)

Ведущий: Какое чудесное слово «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова (показ словаря Ожегова). Слайд 6             

О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, ученые, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, что такое дружба по мнению автора.

Ученик:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает? 

Может быть, поход вдвоем в кино. Слайд 7           

Ученик:

Может быть хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски.

Ученик:

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Ученик:

Разве это дружба, если кто-то

Дроби не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Ученик:

Разве это дружба. Если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы из школы?»

Оба начинают врать.

Ученик:

Ну, а может, дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Обсуждение:

Ведущий: С какими мыслями автора можно согласиться?

Ответы детей. (поход в кино, защита в драке, хорошо пас в футболе)

Ведущий: А с  чем не согласны?

Ответы детей. (подсказка у доски, дружок дает списать, уроки прогуляли, когда льстит друг)

3. Региональный компонент

Ведущий:   Хорошо ли, когда дружат дети разных национальностей?

А когда играют в национальные игры? Давайте поиграем в татарскую игру «Колечко».

1 нче бала. – Кызлар! Малайлар! Әйдәгез “Йөзек салыш” уены уйнап алыйк әле.

  ( Татар халык бию көе уйный. 1 нче бала йөзек сала. Салып бетергәч,    музыка туктый)

           1 нче бала.  Йөзек кемдә? Йөгереп чык!

  ( Йөзекле бала йөгереп чыгарга тиеш, калганнары тотарга. Әгәр тотсалар, җәза бирелә)

           1 нче бала. Нинди җәза бирәбез?

         

           Балалар. – Әтәч булып кычкырсын!

   ( Тотылган бала әтәч булып кычкыра һәм йөзекне ул сала башлый. Уен берничә    тапкыр кабатлана)

          2 нче бала. –Дусларым, миңа сезнең белән уйнау, аралашу шулкадәр     рәхәт. Юкка гына халкыбыз “ Йөз сум акчаң булганчы, йөз дустың булсын”,- дип әйтми шул.

           3 нче бала. Шулай ук  “ Кош - канаты белән, кеше дуслык белән      көчле” дигән мәкаль дә бар әле.

           4 нче бала.  Дуслар белән күңелле

                               Яшәве нинди рәхәт!

                               Дустым булганың өчен

                               Сиңа бик зур рәхмәт!

            5 нче бала.  Син – минем якын дустым,

                                Мин – синең тугры дустың.

                                Рәхмәт һәрвакыт янда

                                Булганы өчен дусның.

            6 нчы бала.  Егылсаң торып була,

                                Торсаң йөгереп була,

                                 Йөгерсәң җитеп була –

                                 Дусларың гына булсын!

            7 нче бала. Сөйләшеп, уйнап була,

                                Күп нәрсә белеп була.

                                Шаярып, көлеп була –

                                Дусларың гына булсын!

             8 нче бала. Күңелле яшәп була,

                                Үсеп һәм ныгып була,

                                Дошманны егып була –

                                Дусларың гына булсын!

             1 нче бала. Яшик шулай бер-беребезне зурлап,

                                 Туган җирне зурлыйк иң элек.

                                 Гомер – мизгел, гомер үтә- китә,

                                 Безнең дуслык булсын мәңгегә.

Ученик:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие! Слайд 8           

ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ»

(сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Ученик:

         Крепко - накрепко дружить,

          С детства дружбой дорожить

          Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Слайд 9           

4. Предпосылки дружбы

Ведущий: А с чего начинается дружба?  

Дети: С улыбки.

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки.

Ведущий: Сядьте поудобнее, подтяните  подбородок, держите голову высоко. Улыбнитесь. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

-Что вы почувствовали, улыбаясь  другому человеку?

Ответы детей.

Ведущий: А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чём идёт речь.

- Она  бесплатна, но стоит много. Слайд 10         

- Она обогащает  тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит .

- Она появляется  на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

- Никто не богат, чтобы прожить без нее. Но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

- Она – отдых уставшим, луч света для потерявших  надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

- Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего  не стоит, пока ее не подарят другому!

-Так что же это? Слайд 11         

Дети: Улыбка.

Показ фрагмента из мультфильма «Крошка Енот»,  

песня «Улыбка» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского).

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу «Если увидишь лицо  без улыбки, улыбнись сам!». Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо. Слайд 12       

Ученик:

Ты да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля!

5. Наш первый настоящий друг.

Ведущий: Какое  надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, но всё – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

6. Работа с пословицами в группах.

Игра «Собери пословицы»

На карточках написаны начало и конец пословицы. Вам надо их соединить.

Ведущий: А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Давайте проверим.

Игра «Закончи пословицу» . Слайд 13       

Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево … (без корней).

Нет друга - ищи, а …(нашел - береги).

Друг познаётся … (в беде, в несчастье).

Старый друг лучше….( новых двух).

Друга за деньги  …..( не купишь).

Сам погибай, …..( а товарища выручай).

Крепкую дружбу и топором не …..(разрубишь).

ПЕСНЯ   «ШИРЕ КРУГ»

(сл. В.Викторова, муз. Д. Львова- Компанееца)    Слайд 14       

7. Беседа о прочитанных произведениях.

Ведущий: Ребята, недаром я сказала, что  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам  первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? Слайд 15         

Дети: (отвечают)

Ведущий: Книг о дружбе и друзьях очень  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе настоящих друзей - литературных героев. Слайд 16         

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков.)

8. Игра «Дружит - не дружит».

Ведущий: Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет - руки прячьте за спину.

Называются персонажи, а дети включаются в игру. Слайд 17-28         

ДЯДЯ ФЕДОР И КОТ МАТРОСКИН

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2МЫШОНКА

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА
КОНЕК-ГОРБУНОК И ИВАН

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ
ЗАЯЦ И ВОЛК
МАША И МЕДВЕДЬ
ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК
МАЛЫШ И КАРЛСОН

9.Психологический настрой

Ведущий:  Сейчас вы подали руки друг другу. Не опускайте их.

- Что вы почувствовали? (Тепло)

- А что это значит? (Теплое, дружеское доверие друг к другу).

-Вы замечали, что при встрече вы подаете руку своему другу, тянетесь к нему.

-А почему? (Мы ему доверяем, т. е. верим)

Ведущий: Дружба - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть на себя, в себе найти ответ на вопрос: "Готов ли он встретить друга?" Слайд 29

Послушайте стихотворение .

Ученик:

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки ,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

 Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».  (А. Л. Барто)

Обсуждение проблемной ситуации.

Ведущий: Хотите стать подругой этой девочки? (ответы детей).

– Почему? (ищет выгоду, любит только себя)

Дети: В дружбе она ищет выгоду только для себя, друзья такими не бывают.

Ведущий: А что нужно сделать, чтобы завоевать друзей, понравиться людям?

Дети: (отвечают)

10. Характеристика понятия “настоящий друг”.

Ведущий: Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

  • Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
  • У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно  выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом.
  • А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет.
  • Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.
  • Как вы понимаете, что такое “настоящий друг”?

Настоящий друг- это тот...(ответы детей)

Ведущий: Настоящий друг – это тот, кому мы верим, кто не предает, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Слайд 30         

 Давайте послушаем продолжение стихотворения Л. Измайловой «Монолог о дружбе» и узнаем, каким по мнению автора, должен быть друг.

Ученик:

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Ученик:

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Ученик:

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое внимание

Дни, недели, месяцы или год…

Ученик:

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Ученик:

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Ученик:

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот кто не обманет, не продаст.

Ученик:

Дружба никогда границ е знает,

Нет преград для дружбы никаких

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Ученик:

Дружба- это если дети пишут

Письма детям из другой страны.

Дружба- это мир на всей планете

 Без сирот, без ужасов войны.

Ученик:

Дружба - это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Дружба - это значит дети.

Дети - это значит мы.

Ученик:

Как хорошо,что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

11. Обсуждение проблемной ситуации.

Ведущий: 

-Как- то на перемене между двумя друзьями произошла ссора, и мне кажется, эти мальчики хотят нам что- то рассказать. Давайте послушаем их.

(Инсценировка)

Ученики:

-Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!

Ведущий: 

-Из-за чего поссорились два друга? (из-за пустяка)

Ученик:

Дружба – это свет и радость,                                                                                                                                                   Это песни, игры и мечты.                                                                                                                                   Дружба – это краски радуг.                                                                                                                           Дружба – это я и ты.                                                                                                                                    

Ученик:

Если б ноты не дружили,                                                                                                                                                                                                                 Как бы песню мы сложили?                                                                                                                          Как бы стали распевать,                                                                                                                                                                   Как бы солнышку вставать?                                                                                                                                  

Ученик:

Если б люди не дружили,                                                                                                                                                                    Как бы мы на свете жили?                                                                                                                                Ведь без дружбы с давних лет                                                                                                                                                Ничего на свете нет!

11.  Упражнение «Ромашка дружбы»   Слайд 31         

Ведущий:  -Давайте, ребята, выясним, какими нравственными качествами должен обладать друг? А для этого предлагаю вам поработать в командах. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

 (На столах у команд лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети выбирают лепестки с положительными качествами и составляют ромашку).  Слайд 32         

На лепестках слова: честность, верность, ответственность, скромность, заботливость, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту).

Обсуждение качеств, важных для подлинной дружбы

Ведущий:  - Какие качества вы выбрали? Почему?  Слайд 33         

12. Формулировка законов дружбы.

Ведущий: А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Давайте сформулируем собственные законы дружбы .

Основные законы  дружбы. Слайд 34         

1.        Один за всех, и все за одного.

2.        Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

3.        Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4.        Радуйтесь вместе с друзьями.

5.        В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6.        Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,                                                                                                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.                                                                                                          Если дружбой всегда дорожить,                                                                                                          То любое желанье исполнится.

13. Рефлексия. Игра «Волшебная ладошка». Слайд 35         

Ведущий:  Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга.

Обведите на бумаге свою ладошку, разукрасьте ее вашими любимыми цветами и подарите тому, с кем бы вы хотели в классе подружиться. (Дети рисуют под спокойную музыку).

Ведущий: Ребята, нам часто в жизни приходится делать выбор: с кем дружить, с кем не дружить; кто настоящий друг, а кто нет. Чтобы встретить в жизни настоящего верного и  отзывчивого друга, нужно сначала самому научиться быть таким настоящим другом.    

14. Ритуал прощания.

Ведущий: - А  теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесем слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить!

 ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»  

(сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)    Слайд 36-37                         

Литература:

  1. Барто А.Л. Стихи о детях.
  2. Измайлов Л. Монолог о дружбе.
  3. Ожегов С.И. ,Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.4-е изд., допол.-М.:Азбуковник,1999
  4. Сборник. Пословицы о дружбе
  5. Миннулин Р. Мактэп еллары. Сборник
  6. Михалков С. Стихи для детей
  7. Интернет- ресурсы
  8.   Көч һәм рух тамырлары:Әдәплелек дәресләре: 1-3 сыйныфлар өчен    хрестоматия.-Казан: “Мәгариф” нәшрияте, 2000ел. (53, 62 нче битләр)
  9. “Мәгариф”журналы, №8, 2011ел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Вместе весело шагать.

Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....

Классный час "Вместе весело шагать"

Материал содержит презентацию, ход классного часа....

Классный час. "Вместе весело шагать!"( Я-талант!)

Классный час подготовлен к 1 сентября, но материал  подходит и  для классного часа "Я - талант!"http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/vmeste_veselo_shagat/...

Классный час "Вместе весело шагать"

Цели и задачиЦель - Раскрыть сущность понятия «дружба».Задачи:Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.Содействовать формированию д...