Протоколы заседаний классных родительских собраний
материал (2 класс) на тему

Псарёва Алла Александровна

Протоколы заседаний классных родительских собраний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_plan_vospitatelnoy_raboty_s_protokolami_sobraniy.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  родительского  собрания

во 2б  классе  №_1  от  21.09. 2015г.

Присутствовало 23 чел.

Отсутствовало 5 чел.

Из  них  по  уважительной  причине 5 чел.

Повестка

  1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

  1. Выбор родительского комитета
  1. Обсуждение участия класса в программе софинансирования «Народный бюджет»
  1. Разное

Выступали

     По первому вопросу выступала классный руководитель Псарёва А. А. Она

рассказала родителям об их роли в воспитании и обучении детей в свете реализации ФГОС.  А. А. пояснила  родителям об их участии в воспитании и обучении детей в статусе семейного педагога для формирования интереса к учебной деятельности, стремления ребёнка к «открытию» новых знаний, нахождению способов их получения.

      По второму вопросу выступала председатель родительского комитета

Назарова О. А. Она предложила продолжить работу родительского комитета в 2015-16 году в том же составе.

      По третьему вопросу выступала член родительского комитета Аристоа О.А., которая рассказала родителям о принятом на Совете школы решении участвовать в региональной  программе софинансирования  «Народный бюджет» с целью необходимости постройки забора вокруг школы.

     

Решение

  1. Содействовать развитию личности  и оказывать помощь в учёбе по мере необходимости в тесном сотрудничестве с классным руководителем.
  1. Утвердить прежний состав родительского комитета.
  1. Принять активное участие в программе софинансирования «Народный бюджет», оказать материальную помощь в сумме 350 рублей.

Протокол  родительского  собрания во 2б классе

  № 2_от  _16.12__2015г.__  

Присутствовало 22 ч.

Отсутствовало – 6 ч.

Из  них  по  уважительной  причине 6 ч.

Повестка

  1. ФГОС в начальной школе. Деятельностный подход как основа современного

образования.

2. Итоги первой четверти, анализ результатов контрольных работ, общие рекомендации по улучшению качества знаний.

3. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Выступали

По первому вопросу  слушали  классного руководителя Псарёву А. А.., которая познакомила родителей с особенностями обучения в условиях введения ФГОС, основой которого является системно-деятельностный подход. (Приложение 1)

 

По второму вопросу Псарёва А. А. отметила, что программный материал, запланированный на первую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал. По итогам 1-й четверти качество знаний составило 85%, а успеваемость - 100%. Это лучший результат по параллели. Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее. Алла Александровна  предложила родителям  Шишиморова Максима, Бурцева Александра  задержаться после собрания для индивидуальной консультации.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая рассказала родителям  всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями. Родители обсудили приобретение новогодних подарков.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая напомнила родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул, о пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение

1.Продолжить знакомство родителей с материалами, касающимися перехода на новые  ФГОС.

2.  Обеспечить детям костюмы и подарки к Новогоднему празднику. Следить за дисциплиной и порядком.

3.Усилить контроль  за выполнением домашнего задания.

4.Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

5.Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.

Протокол  родительского  собрания

Во 2б      классе  №_3____  от  _17.02.2016г.__________

Присутствовало – 23 ч.

Отсутствовало – 4 ч.

Из  них  по  уважительной  причине 4 ч.

Повестка

1.        Беседа на тему «Толерантность – часть нравственной культуры человека»

  1. Приобретение рабочих тетрадей на 4 класс, тетрадей для проведения диагностических работ
  1. Предварительные итоги 3 четверти
  1. Разное

Выступали

По первому вопросу слушали классного руководителя Псарёву А. А.. В начале своего выступления она определила проблему, которая станет предметом обсуждения «Как воспитать толерантного человека?».

Как отметила Алла Александровна, толерантность – понятие достаточно новое. Это ценностное отношение человека к людям, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Чтобы воспитать ребёнка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребёнку толерантно. Во-первых, не обижать его. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним, в-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребёнка. В-четвёртых, уметь договариваться без ссор и конфликтов. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребёнка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п. В-шестых, не стоит заставлять ребёнка с помощью силы делать то, что хочется вам. Главный метод воспитания толерантности – это пример, общие с родителями занятия, беседы и т.п.

Далее классным руководителем был проведён тест «Пытаетесь ли вы понять своего ребёнка?». По окончанию тестирования родители были ознакомлены с интерпретацией результатов. Затем вниманию собравшихся  была предложена китайская притча «Ладная семья». По завершению прослушивания прошло обсуждение.

В конце беседы Алла Александровна отметила, что толерантная позиция не может сформироваться быстро, это требует значительного времени. Процесс этот не завершается никогда и это позволяет надеяться на успех.

По второму вопросу Псарёва А. А. озвучила авторов рабочих тетрадей для 3 класса, пояснила, какие диагностические работы будут выполнять учащиеся в конце 2 класса, предложила закупить тетради «Учимся учиться и действовать», «Комплексные работы», необходимые для проведения диагностики в 4 четверти 2 класса.

По третьему вопросу Псарёва А. А. подвела предварительные итоги 3 четверти, указала на необходимость исправления оценок отдельным учащимся по некоторым предметам,  родителей которых учитель попросила задержаться после собрания для проведения индивидуальной консультации (Белоусову С., Ульянова Е..)

По четвёртому вопросу выступила член родительского комитета Аристова О. А., которая рассказала родителям о необходимости проведения текущего ремонта школьных помещений, для проведения которого предложила оказать добровольные пожертвования  на ремонт школы в сумме 150 рублей. (Размер суммы был определён на Совете школы)

Решение

  1. Воспитывать в детях ценностное отношение  к людям, терпимость к чужим мнениям, быть толерантным по отношению к своему ребёнку.
  1. Сформировать инициативную группу для коллективного приобретения рабочих тетрадей и тетрадей для проведения диагностических работ.
  1. Оказывать детям посильную помощь в учёбе, поощряя при этом их самостоятельность
  1. Внести добровольные пожертвования для текущего ремонта школы в сумме 150 руб.

Протокол  родительского  собрания

в   1б    классе  №1 от  12.09.2014 г.

Присутствовало – 26 ч.

Отсутствовало -2 ч.

Из  них  по  уважительной  причине 2 ч.

Повестка

1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником".  Памятка родителям первоклассников.

2. Устав МБОУ  СОШ №17. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем ОУ.

3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы

4.Учебный план, расписание уроков, режим работы школы .

Выступали

По первому вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

«Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". « Памятка родителям первоклассников».

   Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него более безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.

В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".

По второму вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Был заключён договор родителей с руководителем ОУ об оказании образовательных услуг.

По третьему вопросу слушали Псарёву А. А., которая указала на необходимость выбора родительского комитета, познакомила с обязанностями членов родительского  комитета.  Алла Аллександровна  предложила на голосование кандидатуру Вареевой  И. А. Голосование  прошло единогласно. Так же были избраны ещё 2 члена родительского комитета.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель  Псарёва А. А, которая познакомила родителей с организацией урочной и внеурочной деятельности первоклассников.

Решение

1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.

Круглый стол состоялся.

2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.

3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса Вареевой И. А., членами родительского комитета Макущенко О. И., Грачёву Е. В.

Протокол  родительского  собрания

в   1б    классе  №_2 от  10.12.2014 г.

Присутствовало – 24 ч.

Отсутствовало – 4 ч.

Из  них  по  уважительной  причине – 4 ч.

Повестка

1. Беседа "Режим - это серьёзно.

 2. Методические рекомендации "Как помогать ребёнку в учёбе". Памятка родителям.

3. Результаты диагностической работы. Мониторинговые исследования.

4. Разное.

Выступали

По первому вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:  "Режим - это серьёзно".

Перечисляя факторы, оказывающие существенное влияние на работоспособность ребёнка, мы говорим и о внутренних факторах, связанных с самим ребёнком, но не менее важное значение имеют и внешние факторы, которые также влияют на уровень и динамику работоспособности. Основным из них является организация режима дня школьника. В то же время нерационально организованный режим ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению.

Что такое рационально организованный режим дня?

А) Это точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.

Б) Достаточный отдых на  свежем воздухе.

В) Регулярное и полноценное питание.

Г) Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

Здесь же родителям была предложена статистика актуальности темы собрания. Анализ анкет родителей и детей по проблеме собрания. Родительское "Нельзя" при соблюдении режима дня. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника, а именно первоклассника.

По второму вопросу Псарёва А. А. рассказала родителям о необходимости помочь первокласснику в учёбе, дала рекомендации по преодолению возникающих трудностей, остановила внимание на организации проектной деятельности. Так же  Алла Александровна рассказала о портфолио учащегося, его значении, дала рекомендации по оформлению портфолио.

По третьему вопросу Псарёва А. А. познакомила родителей с результатами диагностики «Школьный старт», проведённой в 1 четверти.

По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая рассказала родителям  всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы), о правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями. Родители обсудили приобретение новогодних подарков. Алла Александровна  напомнила родителям  о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул, о пребывании детей на улице в вечернее время.

Решение

  1. Способствовать выполнению режима дня для укрепления и сохранения здоровья школьников.
  1. Содействовать развитию личности  и оказывать помощь в учёбе по мере необходимости в тесном сотрудничестве с классным руководителем.
  1. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время  несут ответственность родители детей и их опекуны.

                                                   

Протокол  родительского  собрания

в   1б     классе  № 3  от  25.02.2015г.

Присутствовало – 22 ч.

Отсутствовало – 6 ч.

Из  них  по  уважительной  причине – 4 ч.

Повестка

1. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника.

2. Педагогический всеобуч.

3.Жизнь класса. Интересное с уроков.

4. Разное.

Выступали

По первому вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А.., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:

Здоровый образ жизни: понятие, структурные компоненты. Значимость воспитания здорового образа жизни первоклассника. Причины нарушения здоровья ребёнка в школе: стрессовая тактика педагогического воздействия, несоответствие технологий и методик обучения функциональным возрастным возможностям детей, интенсификация учебного процесса, нерациональная организация учебного процесса и самостоятельной работы ученика.

Психолого - педагогические рекомендации родителям первоклассников по сохранению здоровья детей. Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

По второму вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая дала методические указания: как работать со схемами, как выполнять звуковой анализ слова, как учиться читать открытые и закрытые слоги, слова, предложения.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Псарёва А. А., которая рассказала родителям о жизни класса: как дети работают на уроках,  как ведут себя на перемене и  в столовой, что интересного бывает в их речи, поведении.

По четвёртому вопросу выступила  председатель родительского комитета Вареева И. А., которая рассказала родителям о необходимости проведения текущего ремонта школьных помещений, для проведения которого предложила оказать добровольные пожертвования  на ремонт школы в сумме 150 рублей. (Размер суммы был определён на Совете школы)

Решение

1.Прививать ребёнку стремление вести здоровый образ жизни,  не допускать причин, ведущих к нарушению здоровья  детей.

2. Родителям придерживаться рекомендаций учителя по педагогическому  всеобучу.

3. Внести добровольные пожертвования для текущего ремонта школы в сумме 150 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Классное родительское собрание

Разработка классного родительского собрания во 2 классе  «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»...

Классное родительское собрание в 3 классе "Как помочь ребёнку стать успешным?"

В ходе собрания выявляются возможности родителей в становлении успешной личности....

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Тематика классных родительских собраний в начальной школе ГБОУ лицей № 395

Очень сложно порой определить тему родительских собраний. Любой вопрос, какой ни возьми, актуален. Мы с учителями нашей кафедры начального образования пересмотрели все варианты и для себя определили с...

Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы

•Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.••Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха....

Функции классного родительского собрания

Функции классного родительского собрания...