конспект урока "День Знаний"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Красина Светлана Александровна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_3_klass.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября 3 класс

Урок чистоты, экологии и здоровья.

Цели:

1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.

3.Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.

4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

                                                                        Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и наступил этот праздничный день - 1 сентября! Я рада вас видеть. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

 Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами. Мы говорим друг другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

Здравствуйте! Здравие!

Здорово! Здоровье!

-Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека:

-редко болеет;

-долго живёт;

-счастливый;

-закалённый;

-трудолюбивый;

-отзывчивый;

-добрый;

-питается здоровой пищей;

-красивый;

-весёлый;

-крепкий;

-стройный;

-подтянутый;

-ловкий;

-любит физкультуру;

-принимает витамины;

-соблюдает правила дорожного движения;

-делает зарядку;

-не курит, не пьёт;

-редко смотрит телевизор

-не ест много сладкого;

-не сидит долго за компьютером

-2 раза в день чистит зубы

-соблюдает режим дня;

-ест лук, чеснок, мёд;

-любит париться в бане

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

В наших руках наше здоровье.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Здоровейск».

-Мы построим дом здоровья.

ОСТАНОВКА «СЕКРЕТЫ УСПЕВАЕК».

- В этом городе живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть.   Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет?

Режим дня – это, прежде всего, рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности.

При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма.

Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ.

Полноценный отдых – сон. Суточная норма сна составляет 10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму.

Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.

– Какие пункты нужно включать в режим дня?

1.Подъём.

2.Зарядка, умывание, уборка постели.

3.Завтрак

4.Дорога в школу

5.Занятия в школе

6.Прогулка на свежем воздухе

7.Обед, отдых, помощь по дому

8.Посещение кружков, секций

9.Свободное время

10.Ужин

11.Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Перепутать пункты,  дети расставляют правильно.

Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

-    Ребята, давайте поможем Маше, подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровым?

        МАМА:- Наташенька, вставай!

        НАТАША:- Сейчас!

        МАМА:- Уж день, взгляни в окно!

        Ведь ты задерживаешь нас,

         Ведь ты не спишь давно.

        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,

         еще одну минуточку.

         МАМА:-Наташа, сядь к столу.

         НАТАША:- Сейчас!

         МАМА:-Ну сколько можно ждать?

       Твой чай уже в четвертый раз

        Пришлось подогревать.

        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку,

         еще одну минуточку.

         МАМА:- Наташа, спать пора!

         НАТАША:- Сейчас!

         МАМА:- Сколько раз просить?

        Ведь завтра утром снова не сможешь  глаз открыть.

        НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)

ВЫВОД: соблюдать режим дня.  Это 1 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ».

-На воротах города Здоровейска мы прочитали надпись:

«Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

-Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».

- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.  Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

В городе Здоровейске живут по правилам движения, давайте с ними познакомимся:

 (на столах текст, дети по очереди читают)

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10- 12минут. Она должна быть энергичной.

2.Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.

4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3минуты.

5. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения:

прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7.Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, больше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.

 А сейчас подвигаемся и мы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ВЫВОД: движенье-жизнь.   Это 2 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «В ГОСТЯХ У ЧИСТЮЛЬКИНА».

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.

Чистота и личная гигиена-неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье. Читюлькин всегда пользуется правилами Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

2.утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.содержи в порядке ногти.

6.всегда пользуйся носовым платком.

7.утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.

Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и здоровья. Он прислал вам загадки.

1.Говорит дорожка, два вышитых конца, -

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

2.Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю.  (Зубная паста)

3.Мудрец в нем видит мудреца,

глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

а обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

4.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

5.Волосатою головкой в рот она влезает ловко,

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).

6. Лег в карман и караулит

 Рёву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет он про нос. (Носовой платок)

-Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло)

- Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

ВЫВОД: Чистота и личная гигиена. Это 3 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРЯТА».

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно – микроэлементных комплексов, особенно в зимнее - весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4–5 раз)

– Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.

– Какие продукты питания полезны для здоровья?

– Какие надо исключить из рациона питания? Почему?

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно каши играют важную роль в развитии ребёнка и питании взрослого человека, потому что они богаты важными витаминами и микроэлементами.

 Проведём загадочный конкурс о кашах.

1.Конкурс «Русская каша – сила наша».  Отгадай: что это за каша?

 Белые зёрнышки во рту тают,

 О Китае вспоминают.   Рис.

Называют её кашей красоты,

Полюби её и ты.    Овсяная.

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете.   Манная.

Мелкие зёрнышки

Напоминают солнышко.

Жёлто в горшке,

Сытно в брюшке.   Пшено.

Эта каша витаминов полна

Хоть на вид она черна.   Гречневая.

- Продолжим наш разговор о питании. Как вы ребята, считаете все ли продукты, полезны для здоровья человека?

Игра «Полезные и неполезные».

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и неполезных продуктов. Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите продукт полезный, хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является полезным, хотя и вкусен, топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа – чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, молоко, жвачка, лимонад, шоколад,  лук, булочки, чипсы,

                    Полезно – не всегда вкусно,

                    Вкусно – не всегда полезно.

Вита – это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них зимой.

ВЫВОД: правильное питание.  Это 4 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ?»

-Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто – то привыкает рано ложится спать, кто – то поздно.

-Что появляется у человека?

- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.

-Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье, как называются? А остальные?

Игра «Цветик – семицветик»

(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные-к синему).

* курение

*потребления алкоголя

*наркотики

*утренняя зарядка

*рано ложиться спать

*поздно ложиться спать

*грызть ногти

*чистить зубы перед сном

*прогуливаться перед сном

*всегда перед едой мыть руки

Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными -бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?

ВЫВОД: Полезные привычки.   Это 5 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «УЛИЦА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ».

- Сейчас мы прогуливаемся по улице Хорошего настроения. Жители города Здоровейска стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносить радость окружающим.

- А зачем человеку хорошее настроение? Каким образом его можно создать?

-Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу.

*походы в кино

*отдых на природе

*говорить добрые, ласковые слова

*смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков.

*превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продолжает жизнь»

ВЫВОД: хорошее настроение.   Это 6 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «СТАНЕМ НЕБОЛЕЙКАМИ».

-Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками», «успевайками». Жители города Здоровейска хотят рассказать вам ещё об одной составной здоровья – закаливании.

Какие формы закаливания вы знаете?

Многие девочки занимаются танцами, поэтому они заботятся о своём здоровье. Ведь занятия спортом – это один из главных  факторов сохранения здоровья. Многие мальчики  посещают различные спортивные кружки и секции, поэтому они редко болеют. А вы в каких спортивных кружка занимаетесь? Как надо закаливаться?

ВЫВОД: закаляйся.  Это 7 кирпич дома.

ОСТАНОВКА «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ».

-Наше путешествие подходит к концу. Это последняя остановка. Экология-важный фактор здоровья. Что такое экология?

Экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и между собой. Прямой перевод синтеза греческого "ойкос" и "логос" звучит как "наука о доме",  (земле), о влиянии человека на окружающую среду.

– Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают, что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет. Загрязняются реки, вырубаются леса, исчезают животные.

Ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!

Знаете ли вы что:

до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;

консервной банки – более 90 лет;

полиэтиленовому кульку – 200 лет;

стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим, делая это.

В.: - Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

На прощание Чистюлькин хочет дать вам совет.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Всем известно, Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Рефлексия «Чего я ожидаю в 3 классе»

Сейчас мы будем одевать дерево желаний. У вас на партах лежат листики. Напишите  свое имя. А также напишите или нарисуйте, чего вы ожидаете в 3 классе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок,  и  крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"

Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям....

Конспект урока "День Знаний во 2 классе"; тренажёр по математике

День Знаний во 2 классе.Цель урока: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность...

Конспект урока "День знаний". 1 класс.

День знаний в 1 классе, конспект урока....

Конспект урока "День знаний"

Конспект урока "День знаний" для 1 класса...

конспект урока "День знаний. Урок победы и мира" в 3 в классе, 2019-2020

Данный классный час призван-учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;-Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: па...