Моя малая родина
методическая разработка (3 класс) на тему

Наатыж Светлана Абубачировна

КЛАССНЫЙ ЧАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_1.docx257.02 КБ

Предварительный просмотр:

Моя малая Родина

Классный час "Мое родное село "

Составила классный руководитель  МБОУ сош № 9   аул.Вочепшия  Наатыж С.А.

Характеристика аудитории: учащиеся 1 класса

Время: 30 минут

Цели:

  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
  • воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • привитие чувства любви к своей малой Родине;
  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
  • музыкальный центр-караоке;

Форма проведения: Час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся, педагогов

Ход мероприятия:

  1. Вступление

                                                                      «Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
                                                                      Мои здесь корни и моё гнездовье,
                                                                      Здесь день от утренней зари заряжен,
                                                                       Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Для каждого из вас малая Родина - это аул Вочепший. Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
 C:\Documents and Settings\Байслан\Рабочий стол\i.jpg
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

C:\Documents and Settings\Байслан\Рабочий стол\pan02.jpg

Учитель: выступление учащихся о своей малой Родине

Аул Вочепший- моя малая Родина. Я очень люблю свой аул. Здесь проходит мое прекрасное детство и живут мои самые родные люди. Наше село самое красивое. У нас самые богатые ягодные места, в реке много рыбы, а какие живут замечательные люди на селе, ветераны труда и труженики тыла… У каждого человека есть своя родина, семья, свой дом и где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой – это твоя семья. Для меня семья, самые близкие и дорогие мне люди. Семья и родина неразделимы….

Вочепший — аул в Теучежском районе Адыгеи.

Административный центр Вочепшийского сельского поселения.

Аул расположен в низовьях реки Псекупс (в настоящее время мелководный залив Краснодарского водохранилища).

Основан в 1860 году[2].

НаселениеC:\Documents and Settings\Байслан\Рабочий стол\124125992.jpg

Численность населения

2002[3]

2010[4]

2013[5]

2014[1]

1348

1395

1362

1377


Приведены в порядке многочисленности:

  • Гиш, Кушу, Нехай, Пшидаток, Делок, Пшедаток, Казанчи, Цей, Вайкок, Наатыж, Хашханок, Шеуджен, Беретарь, Четав.

Известные уроженцы

II. Достопримечательности.

1.Памятник погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне открыт в центре села.

2. В центре села стоит новая красивая школа. Здесь открыт  музей посвящённый героям войны и знаменитостям села.  Здесь собрана история жизни наших предков, традиции и обычаи наших односельчан. Экспонаты хранят частицу тепла своих мастеров. Мы гордимся своим музеем.

3. Здание администрации села, отделение связи находятся тоже в центре села.

 III. Знаменитые спортсмены : Делок  А.А.,  Делок  В.А.

Знаменитые люди: Схаляхо А.А- доктор филологических наук, доцент кафедры, Нехай Руслан-известный писатель.

Учитель: Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих

Ученик:

Они осилят зло и горе, C:\Documents and Settings\Байслан\Рабочий стол\67125091_NehayDautEred.jpg
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

C:\Documents and Settings\Байслан\Рабочий стол\big-50-383-31dd7223d9103a8b518281cc099139b8.adigea.jpg

Экскурсия в школьный музей.

1.Выступление учащихся-экскурсоводов « О наших знаменитых земляках»

2. Просмотр разделов музея: старейшие жители села, ветераны и труженики тыла.

IV. Заключение.

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...