классный час
классный час (1 класс) на тему

Гончарова Валентина Валерьевна

Классный час на тему: «Мир,Труд,Май- праздник весны и труда.»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей знаний о празднике «1мая».

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить обучающихся с праздником «1мая», его значением для людей;

-закрепить знания о праздновании праздника.

Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к истории и традициям праздников;

-Формировать понимание необходимости важности труда у обучающихся.

Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas-1_maya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

 классного часа,

проведенного в 1 «Б» классе

                                                                         Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Классный час на тему: «Мир,Труд,Май- праздник весны и труда.»

Цель: 

-создание благоприятных условий для формирования у детей знаний о празднике «1мая»;

-ознакомить обучающихся с историей празднования праздника;

Задачи:

1.Образовательные:

-Познакомить обучающихся с праздником «1мая», его значением для людей;

-закрепить знания о праздновании праздника.

2.Воспитательные:

-Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к истории и традициям праздников;

-Формировать понимание необходимости важности труда у обучающихся.

3. Развивающие:

-развивать творческие способности обучающихся;

-Развивать устную речь обучающихся.

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.

Оборудование: плакаты на стене: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.

 Форма: познавательная беседа.


Ход мероприятия

1.Организация начала классного часа.

2.Введение в тему классного часа.  Целеполагание.

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна.
 Вступительная часть:

Ведущий: Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Ведущий: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!
- Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
Дети: потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим:
- о традициях празднования этого дня;
- о труде и профессиях;

Основная часть:

Беседа об истории празднования праздника:

Ведущий: 1 Мая День Весны и Труда отмечается во всех странах мира – это считается государственный праздник - выходной день. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. В России этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.
Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда

Стихотворение

Я. Акима «Первое мая»: 
Весна:

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые точно шмели.
Речные запруды ломая
Весенняя хлещет волна.
Да здравствует 1Мая!
Да здравствует Труд и Весна.
Пусть Мир торжествует на свете.
И дружат народы земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.

Ведущий: Весной расцветает природа. Каждый майский денёк- праздник. Ведь в мае самое чистое и голубое небо, пение птиц, радостное настроение, первые цветочки и конечно же душистая черёмуха.

Стихотворение Е. Благининой «Черёмуха»:

Труд:

-Черёмуха, черёмуха,
Ты что стоишь бела?
-Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
-А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
-Для праздника весеннего,
Для майского денька.
-А вы берёзы тонкие
Что нынче зелены?
-Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для Весны!
-Второй лозунг Первомая - труд. Труд- это мерило всех ценностей, он создаёт основу благополучия всех людей. Так пусть же труд для всех будет в радость.


В стихотворении В. Маяковского говорится:
Ведущий: «Все работы хороши
Выбирай на вкус».
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Хором:
-БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ.
-Люди труда пользуются почётом и уважением. Каждый житель  вносит достойный вклад в процветание  России. На стене висит плакат – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Ведущий: - Давайте подумаем: что дает людям труд?
Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Труд:  Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
Весна:  В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
Труд:  В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
Весна: Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.

Ведущий: у вас на партах лежат голуби, они символизируют мир на нашей земле, мы попросим вас их раскрасить так вам нравиться,  мы хотим, чтобы вы их прикрепили к нашей планете, нашей Земле, тем самым вы покажете, что когда вы станете взрослыми, вы обязательно будите трудиться на благо нашей страны.

РЕФЛЕКСИЯ: о каком празднике мы сегодня говорили?  Что вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...