Классный час
классный час на тему

Блинова Галина Петровна

Классный час "О доброте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «От добрых слов к добрым делам».

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Участники: учащиеся 3 класса.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;
  • расширить кругозор детей;
  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

__________________________________________________

- Добрый день! Тебе сказали,

- Добрый день! Ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

- Как приятно, когда с тобой здороваются.

Ведь что такое «Здравствуйте»? «Здравствуйте»

Это пожелание здоровья, мира, добра.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Наш классный час будет необычным и немного волшебным.

Послушайте рассказ В.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и подумайте, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Ученик – читает рассказ.

- Что вы можете сказать про белочку?

Какая она?

 - О чём мы с вами будем говорить?

Тема нашего классного часа « От добрых слов – к добрым делам».

Доброта. Какое старое слово!

Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Ученик 2.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

-Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

-Какой человек может называться добрым?

Ответы детей.

Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Я попросила Ученика посмотреть в словаре Сергея Ивановича Ожегова значение слов: ученик 3 – читает определения.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик 4.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

 Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – Царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина, Гуси – Лебеди, Кощей Бессмертный, Мальчик с пальчик.

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Вы разделились на группы, у вас было домашнее задание нарисовать доброту и защитить свой рисунок.

Защита рисунков.

Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях.

А вы употребляете добрые слова? А ещё их называют «волшебными».

Предлагаю вам вспомнить вежливые слова. Можно отвечать хором.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого    (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит      (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы    (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь  (здравствуйте )

Когда нас бранят за шалости, говорим   (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят    (до свидания)

Молодцы!

Стать добрым волшебником 
                Ну-ка попробуй! 
                Тут хитрости 
                Вовсе не нужно особой.
                Понять и исполнить 
                Желанье другого - 
                Одно удовольствие, 
                Честное слово!


На клумбе цветок, 
Его листья повисли. 
Грустит он:
О чем? 
Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. 
Эй, дождик, полей! 
И дождик спустился из лейки твоей.


                 А что же сестренка скучает в сторонке? 
                 Волшебное что-нибудь сделай сестренке! 
                 И ты обернулся ретивым конем - 
                 Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы, 
Не трудно узнать 
Её думы. Заботы. 
"Вернусь, 
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять" 
И ты совершаешь великое чудо - 
Пол засверкал, 
Засияла посуда! 
И ахнула мама, 
Вернувшись, домой: - 
Да это, как в сказке, 
Волшебник ты мой!

Продолжаем. Каждая группа получает карточки.

Задание 1. Выберите только добрые дела.

А мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

  1. Твой друг  заболел,  не ходит в  школу, как ты поступишь?

( буду навещать его,  расскажу о жизни в  школе,  принесу задание,  объясню,  помогу  выполнить его, выполню  его просьбы, постараюсь  поднять его настроение)

  1. Расскажи, как в нашем  классе  мальчики  относятся к девочкам?  Есть ли у нас рыцари в классе?

( Иногда  мальчики  обижают девочек . Мне кажется  у нас есть  в классе  « рыцарь » он всегда  вежливый  внимательный  с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )

  1. Ты идешь  мимо,  дерутся два малыша. Твои действия?

      ( разберусь  в конфликте, постараюсь  помирить, объяснить, кто неправ  и как надо  правильно, поступать)   

 

  1. Часто  ли  в нашем классе оскорбляют друг друга,  и как ты  к этому  относишься?

( Иногда, оскорбляют,  чаще всего  мальчики.  Мне  не нравится  такое поведение .Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно , тому , кого оскорбили )

  1. Мальчики  играют в футбол. К ним  подошел  Андрей и спросил: « Можно мне  с вами поиграть? » Антон  ответил: «Ты будешь должен  за это  свою  булочку». Прав ли Антон?

     ( Конечно, Антон неправ. В  такой же ситуации может  оказаться  он сам. Думаю,  что  ему  не    понравилось бы такое условие  и тогда  он  задумается  о своем плохом  поступке )

А плохие поступки нам нужны?

Мы их выбрасываем.

Задание 2. Мы часто оказываемся в различных ситуациях. Вот и для вас я приготовила карточки с различными ситуациями, обсудите задание и примите решение и помните, что работая в группе, вы должны уметь слушать другого и сообща принимать решение.

Пожалуйста, прочитайте ситуацию и сообщите своё решение.

Много пословиц о добре, вот и проверим, а знаете ли вы их?

Дети читают пословицы

Задание 3. Собрать и объяснить пословицу.

Задание 4.  нарисовать медаль «За добрые дела!»

Творческое задание 5.  

Добро можно сравнить с солнышком, которое светится в каждом из нас.

У вас на столе лежат солнышки, возьмите  и напишите на них доброе дело, которое вы сделаете в ближайшее время. Затем мы сложим их в нашу волшебную шкатулку, и как только вы выполните это дело, то берёте своё солнышко и прикалываете в наш уголок, а затем, берёте новое солнышко и пишите новое дело. А в конце года мы подведём с вами итог, и многим из вас будет присвоено звание Волшебника 1, 2, 3 степени.

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми,  зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали бы небольшую притчу.

Ученик 5. 

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

- Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Учитель: Всё в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни.

И давайте сейчас подарим песню о добре друг другу, нашим гостям.

Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни),

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому 
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,   2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда 
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя 
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,    2 раза
Не уповай на чудо. 
Спеши к нему всегда, 
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных, 
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь 
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,    2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг, 
Всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...