Литературно - музыкальная композиция «Вовка в стране «ПДДшка».
классный час на тему

Петрова Татьяна Васильевна

Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.   Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы. Предлагается провести ввиде представления для учащихся начальных классов. Из моего опыта: мои пятиклашки ставили и показывали эту постановку воспитанникам начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovka_v_strane_pddshka_stsenariy_prazdnika.docx17.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно - музыкальная композиция

 «Вовка в стране «ПДДшка».

Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения.   Задачи: Учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах перехода улицы.

Ведущий:

Раз вечернюю порою

Из детсада шли домой.

Мама Вове говорила,

Как пройти,

Правила не нарушая,

Все подробно объясняя.

Мама:

На городской дороге

Препятствий очень много,

На светофор и знаки внимательно смотри!

Волшебники дорожные-

Полезные - несложные.

Они всегда помогут

В любом твоем пути!

Ведущий:

Вова мамочке в ответ:

Вовочка:

"Я не верю мама, нет!

И скажу, что эти знаки-

Ну, конечно, сказки-враки,

Не помогут мне в пути

Я без них могу пройти".

Ведущий:

Пожурила мать сынишку,

Подарила сыну книжку.

Мама:

В книжке знаки живут дорожные,

Для всех понятные, несложные.

Ведущий:

И придя домой мальчишка,

Взял подаренную книжку,

Он ее листал, листал,

Незаметно задремал.

То ли правда, то ли сон,

Оказался в сказке он!

(Декорация царства, мотоцикл, дорожные знаки, царь в майке, на голове повязана бандана, поверх нее корона набекрень,с кистью в руке краской раскрашивает зебру).

Ведущий:

В царстве «ПДДшки»

Царь трудится без спешки!

Вовочка:

Эй, царь-господин, что работаешь один? (Царь надевает куртку).

Царь:

Я на дорогах порядок навожу,

Для пешеходов место отвожу,

Знаки дорожные расставляю,

Правила соблюдать заставляю.

(Дети исп. песню «Запрещается - разрешается», муз. В. Юдиной.)

Вовочка:

А что, дорожная работа

 Это царская забота?

Ну, какой ты царь тогда?

Твои знаки - ерунда!

Принимать гостей с почетом

 Вот-так царская работа.

(Царь внимательно смотрит на Вовку).

Вовочка :

Вот, что я хочу узнать,

Царь, ты можешь подсказать,

Что же это за страна?

И как я попал сюда?

Царь: (важно)

ПДДшкА- мое царство,

Есть такое государство.

Безопасность тут царит!

 (Царь прищуривается, глядя на Вовку).

Царь:

Помнишь, как ты говорил,

Что дорожные знаки,

Это сказки-враки,

Зря ты, Вовка, так сказал,

К нам за это и попал!

Вовочка:

Хватит, я хочу домой!

Царь:

Нет, мой мальчик дорогой,

Есть такое предложенье,

Учить правила движенья,

Да знаки дорожные,

Для всех понятные, несложные.

Вовочка:

Откуда я могу их знать?

Царь:

Книжка может подсказать!

Кого встретишь на пути,

Чем помочь им, расспроси.

Приложишь старания

И выполнишь задания!

Вовочка:

Все понятно, государь!

До свидания, прощай!

 (Муз. заставка. Вовочка отправляется в путь, видит, возле дороги сидит старуха, смотрит на светофор.)

Вовочка:

Привет, бабуля!

Что сидишь?

И куда ты все глядишь?

Старуха:

Здравствуй, милый человек,

Вот сижу который век.

К дому не могу пройти,

Как дорогу перейти?

Никак я не могу понять,

Когда идти, когда стоять?

А эта штука все моргает,

Да молчит, не говорит,

Ничего не понимаю,

Для забавы, что ль стоит?

Вовочка:

Сейчас, бабуля, гляну в книжку,

Там подсказка для мальчишки.

Продолжаем разговор,

Это штука-светофор!

Перейти через дорогу

И на улице всегда,

И подскажут, и помогут,

Говорящие цвета!

Свет зеленый - проходи!

Если красный, подожди!

Повторяю, если красный,

Значит, двигаться опасно!

(Дети исп. песню «Два друга пешехода»,  муз. В. Юдиной. Вовка переводит бабулю по пешеходному переходу. К нему подходит мальчик с самокатом.)

Вовочка:

Привет, парнишка!

Что стоишь?

И проблема в чем, малыш?

Мальчик:

Правила мне объясни,

Как же переход пройти;

Ехать мне на самокате,

Иль по «зебре» на асфальте

Пешеходом мне пройти.

Подскажи, как быть в пути?

Вовочка:

Подожди, я гляну в книжку,

Как примерный пешеход,

Ты шагай на переход,

Самокат рядом веди и спокойно проходи!

Мальчик:

А когда велосипед?

Вовочка:

Вспомни ты про мой совет,

Велосипед рядом веди

И спокойно проходи!

(Мальчик переходит по пешеходному переходу, ведя самокат рядом).

 Вовочка:

Да, а книжка не простая,

Второй раз мне помогает!

Когда же кончится мой путь,

Приду ль домой когда-нибудь?

(Вовка шагает. Появляются дорожные знаки. Хоровод дорожных знаков. Вовочка листает книгу и узнает, какие знаки перед ним. В это время у ворот появляется Царь.)

Царь:

Знаки дорожные понятные, несложные,

В одну шеренгу становись!

 (Дорожные знаки встают в шеренгу).

Царь:

Ну что, Вовка проявил старание,

Два выполнил задания!

Вовочка:

Ну, теперь вернусь домой!

Царь:

Нет, мой мальчик дорогой,

Последнее задание,

Проверим прилежание,

Учил ли правила движения,

Да знаки дорожные,

Понятные, несложные?

(Дорожные знаки по очереди загадывают загадки, Вовочка отгадывает). Дорожный знак:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь,

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь!

Вовочка:

Это знак «Пешеходный переход!»

Дорожный знак:

У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу, крутит их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

Вовочка:

Это знак «Движение велосипеда запрещено»

Дорожный знак:

В красном круге он стоит, о запрете говорит.

Эй, водитель, осторожно

 Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

 В этом месте ходят дети!

Вовочка:

Это знак «Дети»

Дорожный знак:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Вовочка:

Это знак «Движение пешеходов запрещено».

Дорожный знак:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Пассажиром хочет стать!

Вовочка:

Это знак «Место остановки автобуса».

Царь:

Ну что же, Вовка,

Достоин уважения,

Выучил ты знаки,

Как таблицу умножения!

Удивлен я, Вовка,

Так сказать, не скрою,

За это для тебя я ворота сам открою!

Вовочка:

До свидания, прощай,

За все спасибо, государь!

(Двери из страны «ПДДшка» открываются, звучит музыка.  Вовочка оказывается дома, спящим на ковре. Входит мама.)

Мама:

Ну как, понравилась тебе книжка, сынок?

 (Вовка просыпается. Обнимает маму.)

Вовочка:

Спасибо, мама, книжка

Полезна и важна.

Девчонкам, и мальчишкам,

И  взрослым - всем нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Литературно - музыкальная композиция "Славные защитники страны"

Конспект праздника , посвященный 23 февраля.Мы славим тех,кто не плакал от боли своей,Но слез не скрывал на могилах друзей ...Тех лучших сынов человечества,Тех, кто на страже Отечества!...

Физкультурно-музыкальный праздник "Мы - защитники страны!"

Физкультурно-музыкальный праздник с участием пап.Задачи:пропаганда  здорового образа жизни;воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;создание атмосферы веселья, добро...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Литературно-музыкальная композиция по сказкам А.С. Пушкина Сказочная страна

Сценарий литературно-музыкальной композиции по сказкам А.С.Пушкина....