Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в группе неполного рабочего дня
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа   курса внеурочной деятельности

«Здоровей-ка»

(Спортивно – оздоровительное направление)

для учащихся 1В класса

на 2017-2018 учебный год

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

        Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Содержание курса

  1. Введение  «Вот мы и в школе». 8ч

Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

(Просмотр фильма «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Просмотра мультфильма «Королева-зубная щётка».)

  1. Питание и здоровье.  10ч

    Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого.

     Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. (Рисунки «Какие витамины мы знаем. Чаепитие. Работа в тетрадях» Просмотр кукольного спектакля. «Учимся накрывать на стол». Лепка из солёного теста. Сочини сказку «Витаминчики». Викторина «Угадай витамин».)

  1. Моё здоровье в моих руках. 14ч.

   Влияние окружающей среды на здоровье человека. Чередование труда и отдыха. Профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование нравственных представлений и убеждений.

  1. Я в школе и дома. 12ч.

  Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении.  Гигиена одежды. Правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения. Снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. (Игра – соревнование «Одень друга». Зарядка для глаз. Упражнения по сохранению осанки. Б.Заходер «Перемена». Подвижные игры. Игры на свежем воздухе.)

  1. Чтоб забыть про докторов. 8ч.

   Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "Быть здоровым".

  1. Я и моё ближайшее окружение. 6ч

   Развитие познавательных процессов. Значимые взрослые. Вредные привычки. Настроение в школе и дома. Моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе. Потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. (Игра «Добрые слова». Выставка рисунков. Ролевая игра. Оказываем первую помощь.)

  1. «Вот и стали мы на год  взрослей» .8ч

  Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Дорога к доброму здоровью

1ч.

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1ч.

В гостях у Мойдодыра

1ч.

В гостях у Мойдодыра.

1ч.

Кукольный спектакль   К. Чуковский «Мойдодыр»

1ч.

По стране Здоровейке

1ч.

Подготовка к празднику .Выбор стихов

1ч.

  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1ч.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья  и помощники».

1ч.

Культура питания. Приглашаем к чаю

1ч.

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1ч.

Красный, жёлтый, зелёный

1ч.

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

1ч.

Культура питания. Этикет.

1ч.

«Я выбираю кашу»

1ч.

Игра «Смак»

1ч.

Игра «Смак»

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим.

1ч.

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим.

Кукольный театр

1ч.

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1ч.

День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1ч.

День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

7 В здоровом теле здоровый дух

1ч.

Сон и его значение для здоровья.человека

1ч.

Закаливание в домашних условиях

1ч.

Спорт в жизни ребёнка.

1ч.

Спорт в жизни ребёнка.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

1ч.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1ч.

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1ч.

Мой внешний вид –залог здоровья .

1ч.

Зрение – это сила

1ч.

Осанка – это красиво

1ч.

Шалости и травмы.

1ч.

Шалости и травмы.

Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1ч.

 Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

1ч.

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1ч.

Что такое дружба? Как дружить в школе?

Весёлые переменки

1ч.

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1ч.

«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

1ч.

Вкусные и полезные вкусности

1ч.

День здоровья  «Как хорошо      здоровым быть»

1ч.

  «Как хорошо      здоровым быть»

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1ч.

Подготовка к кукольному спектаклю.

1ч.

Подготовка к кукольному спектаклю.

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы

1ч.

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол

1ч.

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1ч.

Вредные и полезные привычки.

1ч.

Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра

1ч.

Подготовка к научно-практической конференции, сбор материала с помощью родителей.

1ч.

В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция

1ч.

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

1ч.

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1ч.

Первая доврачебная помощь

1ч.

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1ч.

Лесная аптека на службе человека

1ч.

Школа и моё настроение

1ч.

Мир моих увлечений.

1ч.

Мир моих увлечений.

Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика.

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Программа внеурочной деятельности «Азбука истоков. Золотое сердечко» в группе неполного рабочего дня

Рабочая программа по внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня  1 класс...

Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" в группе неполного рабочего дня

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня  1 класс...

программа внеурочной деятельности "Мы-дети природы" в группе неполного рабочего дня

Рабочая программа внеурочной деятельности в группе неполного рабочего дня 1 класс...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании» (в рамках группы продленного дня)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговор о правильном питании»  (в рамках группы продленного дня)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...