Программа внеурочной деятельности по предмету «Духовное чтение» 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему


Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и развивая его. И в наибольшей мере способствует выполнению этой цели всесторонняя работа над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа «Переславская православная гимназия»
имени святого благоверного великого князя Александра Невского

Утверждаю
Директор школы
_____________________
Приказ № ____________      
«___»________________      
Принято на педагогическом
совете Пр №___ от_____

Программа
внеурочной деятельности
по предмету «Духовное чтение»

2 класс

Учитель: Баталова О.Ю.
Кол-во часов: 34

г.Переславль-Залесский
2015 – 2016 уч.год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и развивая его.
И в наибольшей мере способствует выполнению этой цели всесторонняя работа над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств.

Прежде чем вооружить ребенка определенными риторическими умениями, необходимо укрепить его дух, подключить все его силы к духовному миру. Поэтому так необходимо обращение к слову Божиему: боговдохновенным речам пророков, к учению Господа нашего Иисуса Христа. Читаем рассказы о милосердии, доброте, о послушании, почитании родителей, о добре и любви, об образе и подобии Божием в человеке. Данный курс основан на ознакомлении с Житиями Святых Угодников Божиих.

Огромный интерес к религиозно-познавательному содержанию обусловлен целым рядом причин. К ним следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса.    

Одновременно с чтением чисто духовной литературы мы знакомимся с произведениями православных авторов: Б. Ганаго, Н. Соколовой и других авторов. Рассказы и повести описывают жизнь благочестивых детей, как например «Рассказы о детях», «Добрые истории для малых ребят» Н.Н.Соколовой. Из таких книг дети черпают примеры жизни в Боге, жизни верою и примеров подвигов ради Христа.

Духовная литература – это огромное ценное сокровище. Такие книги можно перечитывать много раз, и они не перестают питать нас духовно, согревать сердце и побуждать нас к добру.

На уроках духовного чтения мы знакомимся с понятиями: доброта, милосердие, почитание родителей. Это высочайшие нравственные ценности. Маленьким детям присуще непосредственное восприятие окружающего, отсутствие нравственных критериев, неумение оценивать собственные поступки с этической точки зрения. И то, какой опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости, – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.

В.А.Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»

Очень важное значение имеет вопрос о почитании родителей, о любви и уважении к ним, о послушании.

 


Цель данной работы:

  1. На основе изученного материала познакомиться с заповедями Закона Божия, с понятиями: доброта, милосердие, почитание родителей, об образе и подобии Божием в человеке, об имени и именинах;

  1. Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

  1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.
  1. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
  2. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  3. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

Ожидаемые результаты:

          Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Духовное чтение» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

  • тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;
  • самооценочные суждения  детей.  

       В результате работы по программе «Духовное чтение» обучающиеся познакомятся с духовными произведениями различных писателей, направленными на воспитание любви к ближнему, доброты, милосердия;

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Педагогические средства и формы:

  • просмотр духовных фильмов, чтение художественных произведений,  притч;
  • беседы с детьми, на основе прочитанных произведений, о христианских качествах человека;

           

Используемая литература:

  1. Б. Ганаго «Рассказы», «Навстречу детским сердцам»;
  2. О. Першина «Приключения Проши»;
  3. С.О. Никулина «Добрый батюшка Саровский»;
  4. Т. Дашкевич «Потерпи немножко»;
  5. К. Лукашевич «Первое словечко» (хрестоматия для детей);


Поурочное планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

«Утренние лучи», «Котенок», «Три бабочки», «Птичка-мать», «Умная птичка», «Свинка – грязная щетинка».

«Что у кого болит, тот про то и говорит», «Белена», «Маруся и солнышко».

«Подсолнухи», «Вечером», «Сострадание птичек», «Бабочка и дитя».

«Репа и пшеница», «Медведь и бревно», «Откуда взялся хлеб», «Картошка».

«Надо слушаться», «Голодная птичка», «Колыбельная песенка», «Матери».

«Липунюшка», «Зима», «Добрая девочка», «Четыре желания».

«Проказы старухи-зимы», «Лиса и волк», «Потерпи немножко».

«Сиротинка», «Снегурочка».

«Приключения Проши».

«Приключения Проши» (прод.)

«Детям о дедушке».

«Добрый батюшка Саровский».

О добре и любви.

Бог – Творец.

Вера маленького мальчика.

Об ангелах.

Об образе и подобии Божием в человеке.

Церковь – корабль спасения.

Введение во Храм.

Об имени и именинах.

Компас в душе.

Добрые дела.

О послушании.

О милосердии.

О вечности.

Чудо воскресения.

О молитве.

О смирении.

О любви.

О благоразумии.

О любознательности.

О преданности.

Души живые.

Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «Мой край» для 5 класса по духовно-нравственному направлению

Данная программа предназначена для проведения внеурочной деятельности в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Программа внеурочной деятельности "Национальный календарь" духовно-нравственное направление

Программа представляет духовно-нравственоое направление и предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность самореализации и возможности получить позитивную "Я-оценку"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс

Направленность программыРабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) 1 – 4 классы

Рабочая программа  внеурочной деятельности«Азбука нравственности»(духовно-нравственное направление)1 – 4 классы...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «духовно-нравственное» название «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»  разработана на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (и...