Сценарий игры-путешествия "На волшебном поезде"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Алексеева Татьяна Алексеевна

Сценарий игры-путешествия "На волшебном поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_volshebnom_poezde.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

игры - путешествия

 «На волшебном поезде»

Звучит музыка, на сцену выходит ведущая

Кричалка «Мальчишки, девчонки»

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …(девочки)
Болты, шурупы, шестеренки 
Найдешь в кармане у … (мальчики) 
Коньки на льду чертили стрелочки,
в хоккей играли с утра… (мальчики) 
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…(девчонки) 
Боятся темноты трусишки
Все как один одни…(девчонки) 
Шелк, кружева и в кольцах пальчики,
Выходят на прогулку…(девочки) 

— За дракой наблюдать в сторонке 
Не будут никогда ...
(мальчишки)
— Ноготки на пальчиках 
Красят только ...
(девочки)
— Лешей, Колей, Севочкой 
Называют ...
(мальчиков)
— Любят спорт, машины, гонки 
Настоящие ...
(мальчишки)
— Увидев серенькую мышку, 
От страха завизжат ...
(девчонки)
— Слезы лить без передышки 
Способны многие ...
(девчонки)

— Скворечник — дом для птенчиков —
Легко сколотят ...
(мальчики).

Первая станция: «Загадкино»

1. По чему люди ходят? (По земле.)

3. Почему курица откладывает свои яйца? (Если бы она их бросала, то они бы разбивались)

4. На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

6. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

7. Что нужно делать, если видишь зеленого человечка? (Переходить улицу)

9. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)

10. Какой нос не чувствует запаха? (Нос ботинка, сапога, носик чайника)

11. Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего? (Три)

12. Что видно только ночью? (Звезды)

14. Человек выключил свет и успел добраться до постели прежде, чем комната погрузилась в темноту. Как это? (Он лег спать днем).

15. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. 
Сколько воробьёв осталось на дереве?(Ни одного: все разлетелись)

16. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

17. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

18. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

19.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

20. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

21. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.)

8. У собачки жучки родились котята. Два беленьких и один черненький. Сколько котят родилось у Жучки? (У собаки не бывает котят).

Вед.: И снова в путь. Вторая станция: «Театральная» Я приглашаю на сцену 6 человек. На карточках написаны задания для каждого участника. Необходимо жестами изобразить следующие действия:

1. Подметать пол                                                     4. Стирать белье  

2. Месить тесто                                                        5 .Читать книгу

3. Варить суп                                                            6.  Мыть посуду

Вед.: Продолжаем путь, все пассажиры на местах! Наш поезд отправляется! Посмотрите, за окном мелькают леса, реки, горы. Давайте сделаем остановку и просто погуляем. Идем по камням! (Топаем ногами.) Бежим по травке! (Трем ладошки одну о другую.) Идем по песку! (Двигаем ногами, не отрывая их от пола.) Идем по воде! (Хлопаем в ладошки.) Поднимаемся в гору! (Хлопаем по животу.) Спускаемся с горы! (Хлопаем по коленкам.) Снова в путь. Третья станция: «Волшебная». На этой станции был обнаружен волшебный ящик. А что лежит в этом ящике неизвестно. Вам нужно угадать, что находится в этом волшебном ящике. Вы можете задавать мне наводящие вопросы, на которые услышите только два ответа: либо «Да», либо «Нет». Содержимое ящика получит тот, кто правильно его отгадает.

Вед.: А теперь снова в путь. Следующая станция: «Спортивная». Необходимы две команды по 8 человек.

2. Эстафета:

Необходимо преодолеть заданную дистанцию, держа перед собой столовую ложку с теннисным мячом. Если мячик упадет, то его необходимо поднять и продолжить движение дальше.

3. Эстафета:

В этой эстафете бегут сразу двое. Два участника становятся рядом друг с другом и зажимают мяч между плечами. Вот так необычно, удерживая мяч, необходимо пробежать до определённоё отметки и вернуться обратно и передать мяч следующей паре.

Вед.: Следующая станция – «Лесная». Давайте представим, что мы в лесу. Назовите мне животных, которые обитают в лесу. Кто последним назовёт, тот и победит.

Вед: Следующая остановка «Лесные жители»

Видеоролик «Лесные жители»

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока).

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая... (кукушка).

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины.
(Бобр)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Что случается с пчелой когда она ужалит? (Погибает)

Кого называют листопадничками?

(Зайцев)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка,

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла... (бурундук).

Не птица, а летает,

не слон, а с хоботом

Никто не приручает,

А на нос садится

(Муха)

Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)

У кого уши на ногах? (У кузнечика)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может

(Гусеница)

Слеп бедняга, но зато
Чует каждый он росток.
Под землёю червяка
«Видит» он издалека.

(Крот)

На суку сидит копна.
У неё горят глаза.
«Берегитесь мыши ночью!» - 
Гулко ухает она.

(Сова)

Кокон свила, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка.

(Бабочка)

Бывает он серый и белый бывает;
Следы оставляет, умело петляет.
Боится лисы, и боится он волка.
Его же боится капуста и только.

(Заяц)

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)

Вед.: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. Чем питается лягушка? (Ответы детей)  -

Насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями.

Лягушке поставлено 2 памятника! В Парижском университете Сорбонне и в Токио. Самая крупная лягушка – это лягушка-голиаф, ее вес более 3 кг.

А теперь,                              

“Лягушки”

Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев, на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. На старт, внимание, марш!

«Проворный уж»

Вед.: И снова в путь. Следующая станция: «Сказочная»

Ералаш

Загадки:

1.  Угадайте название сказки по одной фразе: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2.   Назовите сказки с главным героем по имени Иван. («Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван—крестьянский сын», «Конек-Горбунок» и другие.)

3.   Где спрятался седьмой козленок от волка? (Под печкой.)

4.   Где баба набрала муки на колобок? (По амбару намела, по сусекам наскребла.)

5.   Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

6.   Какая профессия была у папы Карло, выстрогавшего из полена Буратино? (Шарманщик.)

7.  Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел.)

8.   Кто одолел Тараканище в одноименной сказке К. Чуковского? (Воробей.)

 

Вед.: Молодцы, я вижу, вы действительно знаете сказки. На все вопросы ответили. А   теперь

Конкурс «Сказочное жилище»:

1.  Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка – лиса выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)

2.  У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего дом каменный с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.)

3.  Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)

4.  Это строение по команде хозяина поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)

5.  Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортилы… (Буратино.)

6.  В доме восемь, дробь один

     На заставе Ильича

     Жил высокий гражданин

     По прозванью Каланча. (Дядя Степа.)

7.  В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и Старуха.)

Конкурс «Знатоки сказок»

 «Конёк – горбунок»

Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка. Участник сгибается в поясе, кладёт мяч себе на спину, придерживая его руками во время движения. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать очень высоко. В этой эстафете участникам тоже придется подпрыгивать. Победят те, которые окажутся более ловкими и стремительными.

«Ядро барона Мюнхгаузена»

Участники должны оседлать шарик, зажав его между коленками и придерживая руками. В таком положении участники преодолевают путь до поворотного флажка и обратно. Затем шарик передаётся следующему игроку и так далее, пока не выясниться, какая команда быстрее освоила «полёты на ядре». Если шарик лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает» погибшего «ядролетателя».

Ведущая: А теперь снова в путь. Станция «Конечная». Дорогие ребята, вам понравилось наше путешествие на волшебном поезде. (Ответы детей). А на этом я с вами прощаюсь. До свиданья. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Кулинария слов" и игра - путешествие "Через волшебный лес"

Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....

Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014"

Цели:актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников;расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийс...

Сценарий игры-путешествия "Волшебный мир сказок"

Сценарий игры-путешлествия "Волшебный мир сказок"...

игра -путешествие на олимпийском поезде "Сочи -2014 "

знакомство с историей возникновения олимпийских игр...