Внеклассное занятие по теме: «Профессия. Что это такое?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Профессия-это труд, которому человек посвящает  свою жизнь. О некоторых, самых распространенных, мы с вами поговорим. Поговорим о том, как возникли профессии. Профессии возникли тогда, когда появилось разделение труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по теме: «Профессия. Что это такое?» (1 класс)

Дорогие ребята! Поговорим с вами о профессиях.

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте с вами вспомним, какие есть профессии.

Верно! Учитель, врач, воспитатель, библиотекарь, продавец …

Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных , мы с вами поговорим.

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии.

Чем занимаются ваши близкие и родные?

Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола, кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды, ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.

Как же все- таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики – мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют. Вспомним гениальную девочку Надю Рушеву, иллюстрировавшую романы Л.Н.Толстого «Война и мир», М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Её рисунки поражают мастерством зрелого художника, а ведь ей было всего четырнадцать лет.

Великий композитор В.А.Моцарт в пять лет уже давал публичные концерты. А в двенадцать лет получил звание академика. Как это случилось, написано в книге В.Суслова «Твое дело»:

«Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания хотели получить опытные заслуженные мастера, и задания давались нешуточные. Легко сказать: экзамен на академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана! И Моцарта запирали. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, что мальчик испугался, разволновался. А он протягивает написанные листы – все сделал. И сделал прекрасно».

Но так бывает не всегда! Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки в конце концов находит его. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю ты подрастешь

И дело по себе найдешь!

Вопросы:

Расскажите, какие вы знаете профессии?

Какие профессии у ваших родителей?

Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

О какой профессии вы мечтаете? Почему?

Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?

Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по теме: "Профессий много в мире есть"

Цель. Расширение и обогащение представлений детей о мире профессий, орудиях труда, трудовых действиях. Задачи: - уточнить и расширить знания обучающихся об объектах окружающего мира;- формир...

Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".

Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...

Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий

Разновозрастное внеклассное занятие на тему: Калейдоскоп рабочих профессий.         Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственнос...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...

Конспект внеклассного занятия на тему: «О профессии в загадках»

Внеклассное занятие на тему: «О профессии в загадках»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с  профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности.Задачи:Глубже раскр...

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»...

Внеклассное занятие на неделе профессий

Командная игра по профессиямИгра состоит из 4 испытаний: ребусы, загадки, назови профессию и покажи профессию....