Конспект занятия "Полезное и вредное питание"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Карбышева Нина Александровна

Раширение знаний учащихсяо полезных и вредных продуктах питания, их значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_poleznoe_i_vrednoe_pitanie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Правильное питание»

Цель:  Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания, их значении в жизни человека;

Задачи: познакомить с основами правильного питания; развивать произвольное внимание, мышление, связную речь; воспитывать потребность в правильном питании.

Прозвенел уже звонок, начинаем   занятие. Будьте внимательны, старательны, активны и тогда вам будет интересно и все у вас  получится. Вспомним правила поведения на уроке. Что нужно делать, если хочешь ответить на вопрос учителя? ( Поднять руку.) С места можно кричать? Не забывайте следить за осанкой. Спина прямая, ноги стоят на полу.

-Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них            предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

- Назовите все это одним словом. (Продукты.)

- Для чего нам нужны продукты? ( Мы ими питаемся.)

- Значит это продукты нашего питания.  А какие продукты питания вы можете еще назвать?

- А как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых малых лет уметь.

-Итак, тема нашего занятия: «Правильное питание». Сегодня вы узнаете, какие продукты питания полезные, а какие вредные, и как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и полными сил.

    За правильные ответы вы будете получать жетоны .И вашу работу будем оценивать по количеству набранных жетонов.

- А какие продукты питания вы любите? ( Ответы детей)Что вы любите поесть?

- А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Белое, да не снег

Вкусное, да не мед,

От рогатой берут

И ребятам дают.  (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Слева бантик,

Справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная  … (конфетка.)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий …( мед).

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь –

в птицу может превратиться.  (Яйцо)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице (Морковь.)

А теперь посмотрите на слайд и скажите какого продукта питания  из тех, что  вы называли сейчас  в отгадках, нет?(Хлеб)

-Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и  полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть  причиной  нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

                                                ( Слайд 3)

-Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло  дают организму  силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

                                       

                                                  (  Слайд 4)

-  Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями.

                                                (Слайд 5)

 Орехи, мед,  крупы, изюм – дают человеку энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать.

.

Все эти продукты очень полезны для нашего здоровье, особенно вам, детям, для вашего растущего организма. А разнообразное питание  обеспечивает организм человека всеми необходимыми веществами для его работы.

Поэтому первое правило правильного питания:

- Питание должно быть разнообразным.

Вы, наверное, устали

               Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

           Покрутились, повертелись

      И за парты все уселись.

         Глазки крепко закрываем,

      Дружно до пяти считаем.

     Открываем, поморгаем,

      И работать продолжаем.

-А сейчас,  ребята,  прочтем  стихотворения о пользе некоторых продуктов питания. (Читать на слайдах)

 Тот, кто пьет молоко.

Будет бегать далеко,

Будет прыгать высоко.

Тот, кто пьет молоко.

Если любишь   есть морковку,

Будешь  сильным, смелым, ловким.

.От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Если любишь творожок,

Будешь ты здоров, дружок.

                                                                 

.- Но, к сожалению,  не все продукты питания  бывают  полезными.  ( Слайд 6)

   Конфеты,  мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день,  1 – 2  раза  в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

                                                     

                                               

- Есть продукты очень вредные для здоровья. ( Слайд 7).  Это чипсы,  гамбургеры, копченая колбаса, майонез. В них много разных вредных добавок. Их лучше вообще не есть.

Питание должно быть полезным - второе правило правильного питания.

-А сейчас немного поиграем.-

 -  У вас на столах карточки красного и зеленого цвета , как сигналы светофора. Давайте вспомним, как нужно поступать, если горит красный сигнал светофора? Зеленый?                                    

Я буду называть продукт и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы поднимаете зеленую карточку, если не полезный – красную. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо, копченая колбаса,)

- Еда – это своеобразное топливо для нашего организма. В течение дня человек тратит большое количество того «топлива», т.е питательных веществ. Когда человек занимается спортом или работает, расход энергии увеличивается. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня.

-Сколько раз в день человек должен есть? ( ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза)

Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

- Сколько раз можно позавтракать? (2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак).

Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 1 урока)

Завтрак - наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать..

Люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, а те, кто занимается спортом,показывают более высокие спортивные результаты - по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.

Хороший завтрак очень прост:- тарелка каши, стакан сока или чая, бутерброд с маслом. сыром. Вафли или оладьи - тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю.

Как называется следующий прием пищи? (Обед)

В какое время мы обедаем? (после 5 урока)

Обед  должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль), овощные салаты, компот, кисель.

Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

- Определите время полдника. ( во время нахождения в гпд)Что вы обычно получаете на полдник? ( булочку, кисломолочные продукты, сок, кекс)

Как называется последний прием пищи? (Ужин) Ужинаете вы обычно дома.

Врачи  советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

Ужин должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат; или творог и кефир. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты.

- Какое же правило мы должны запомнить? Нужно питаться примерно в одно и то же.

-Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

                            Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

                             Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

                            Съел потом я сыр с колбаской-

                            Сделал с ними бутерброд.

                            А теперь, друзья, не знаю,

                            Отчего болит живот?

-Почему же у мальчика заболел живот?  (Ответы детей.)

 Нужно есть  умеренно, т.е в меру, не объедаться. Это четвертое правило правильного питания.

-Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки. А в школе кто готовит нам еду? (Повар)

- А сейчас,ребята,  вы сможете побывать в роли повара. Мы поиграем, будем готовить из полезных  продуктов обед.

У меня на столе карточки, на которых написаны названия блюд, из которых будет состоять  наш обед. Нужно выйти и прочитать название блюда и выбрать на слайде продукты для его приготовления.  ( Овощной салат, борщ, омлет, компот).  ( 3 учащихся  поочередно выходят, надевают колпак и фартук повара. Выясняем, для чего это нужно сделать.

А теперь я буду говорить предложения, а вы их продолжайте.

• Перед едой надо ……мыть руки.

• Разговаривать во время еды…..

  Смотреть телевизор во время еды…..

• Есть нужно….. (неторопливо, неспеша).

• Пищу тщательно …….

- А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

 

 -Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

- Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

 -Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

- Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или  пирожки с повидлом?

Итог.

-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О правильном питании). Какие продукты полезны для здоровья? Какие вредные? (Слайд)

Повторим правила питания.

Питание должно быть разнообразным.

Питание должно быть полезным

Нужно питаться примерно в одно и то же.

Нужно есть  умеренно, т.е в меру, не объедаться

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем вы можете теперь рассказать своим друзьям, сестричке, братику, маме, папе? ( Какие продукты полезные, а какие вредные, нельзя много есть)  Мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Оценивание работы всех.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!

- Наше занятие окончено. Будьте  здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука здорового питания"

Конспект внеклассного мероприятия «Азбука здорового питания»  направлен на формирование у   школьников пре...

Конспект урока "Здоровье и питание"

Конспект урокапо предмету «Окружающий мир»Тема: «Здоровье и питание»Цели: формировать у учащихся представление о том, что пища – разнообразные блюда, которые мы употребляем;ознакомить учащихся с прави...

Конспект урока по правильому питанию "Меню для Вари".

Конспект  урока "Меню для Вари", проведенный в рамках программы "Разговор о правильном питании" в 3 классе....

Конспект - \'Общие сведения о питании. Витамины\'

Конспект - \'Общие сведения о питании. Витамины\'...

Конспект на тему: Правильное питание

Задачи:• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;• работат...