Прощание с 1 классом
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Дикая Анна Алексеевна

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с первым классом32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Название воспитательного мероприятия: "Прощание с первым классом"

Цель:

- подвести итоги первого года обучения на совместном мероприятии детей и родителей;

- укреплять связь в классном коллективе между детьми, их родителями, учителем;

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

- способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию семейного досуга.

Задачи:

Практические:

- развивать у учащихся умение работать в коллективе;

- формировать умение активного участия в мероприятии

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся чувство любви к родителям;

- воспитывать уважение к одноклассникам, учителю, родителям;

- воспитывать культуру общения между членами семьи.

Образовательные:

- расширить активный словарный запас обучающихся; обогатить культуру речи;

- с помощью игровых ситуаций приобщать к взаимоотношениям со взрослыми;

Развивающие:

- развивать познавательные способности обучающихся;

- развивать навыки межличностного общения;

- развивать внимание, память, мышление, речь, эмоции.

Форма проведения: празднично- развлекательная программа

Оформление: совместно с родителями празднично украшен классный кабинет, расставлены столы и стулья. На доске демонстрируется слайд "До свидания, первый класс!"

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, стулья по количеству участников, столы, наградная продукция и др.

Участники мероприятия: обучающиеся 1 б класса, учитель, Шапокляк (мама Абдурахмановой Зарины), участники сценок  (папа Бородина Влада, Мама Галикеева Артура, мама Бледновой Полины, Мама Годжаева Богдана).

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости - мамы, папы, бабушки и дедушки! Милые ребята, вот и закончился ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность ваших родителей, проверкой ваших сил, возможностей и интересов. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, а еще мы учились быть учениками, учились читать, писать и считать.
Первый класс- это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс- вроде института.

II. Вводная часть

1уч. Сегодня день торжественный у нас,

        Он, знаю, никогда не повториться.

        Хоть много предстоит еще учиться,

        Но самый главный – это 1 класс.

2 уч. Самый трудный – 1 класс.

        Всех труднее 1 класс,

        Потому что в первый раз.

III. Основная часть

(Ученики выстраиваются и поют песню на мотив КВНовской)

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В 1 классе праздник выпускной.

3 уч. Смех и слёзы, радость и печаль

        За год довелось нам испытать.

        Но стараний наших нам не жаль,

        Ведь так много нам пришлось познать.

4 уч. Прошла пора побед и неудач. 
Мы выросли, окрепли, повзрослели 
Решили много непростых задач, 
Умеем то, что раньше не умели.

(Дети поют песню на мотив песни "Волшебник - недоучка")

Мы вам споём сейчас

        Песню,  про первый класс.

        Был этот школьный год

        Полон забот, хлопот.

        Мы научились все

        Думать, читать, писать.

        В классе нам было всем

        Некогда унывать!

Припев:                          Даром! Ой ,нет!

                                        Недаром преподаватели

                                        Время на нас потратили.

                                        Милая наша учительница

                                        Верила в нас не зря! Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!( Дети садятся)

(Звучит заставка “Песенки Шапокляк”, появляется Шапокляк)

Шапокляк: Погодите, погодите,
                     Что такое? Как же так?

Учитель: Вы, гражданка, кто такая?

Шапокляк: Я – старуха Шапокляк!

Учитель: Отойдите, не мешайте!
                 Праздник здесь у нас большой!
                 Наши умные ребята
                 Переходят во второй!

Шапокляк: Какой второй?

        Вы что, ребята?!

        Туда ещё вам рановато!

        Хоть целый год вы проучились,

        Но ничему не научились!

                Вы, конечно, догадались:

                Шапокляк я,

                Целый год я наблюдала,

                Как живёте вы, друзья!

        Министр образования

        Прислал меня с заданием:

        Проверить тут, узнать про вас…

        И всех вернуть вас в первый класс.

5 уч. Бабушка, вы не сердитесь!

        Лучше сядьте, присмотритесь.

        Мы ведь помним, не забыли,

        Какими мы сначала были.

6уч. Детсадовских и неказистых,

Семи всего от роду лет ,

          Нас посвятили в первоклашки

        В уже прошедшем сентябре.

7уч. Наш первый класс умён и дружен,

        Не знает, что такое лень.

        А если нам чего-то нужно –

        Всего восьмой в неделю день.

Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте –

           Ничего вы не могёте…

        Или могете? Забыла.

            Русский я давно учила!

8 уч. А мы расскажем вам сейчас,

        Чему учили в школе нас. (Дети садятся на стульчики, а старуха шапокляк за учительский стол)

(Под музыку "Чему учат в школе" входит ребенок в костюме "Русский язык")

Русский язык: Я, русский наш язык родной! 
                             Богатый, мудрый я такой.
                             Определяем - проще нет, 
                             Где признак, действие, предмет.
                             А звуковой анализ слова...
                             Пожалуйста, уже готово!
(Садится)

Шапокляк: Вот я сейчас и проверю как вы учили русский язык, а заодно и физминутку проведем. Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово вы делаете наклон вправо, если произнесу слог- влево: саж, те, жар, со, дом, гра, зо, ёж, ду.

Шапокляк: Здорово получается! Теперь я буду называть только слова. если слово начинается на звонкий согласный вы топаете, если на глухой согласный - вы хлопаете: зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь.

Шапокляк: А сейчас назовите слова противоположного значения. (Верх, конец, день, утро, свет, старт, продавец, восход, зима.)

Шапокляк: Ну, это было легкое задание, а вот я сложное придумала.

Стояли слова в хороводе, но при всём честном народе стали пару вдруг искать и на танец приглашать. За руки взялись едва – глянь: уж новые слова! И вы  попробуйте их сложить!

сено       овод

гриб                          стол

хор                           ода

яр                  очки

бор    вал

 (сеновал, грибочки, хоровод, борода, столяр)

Шапокляк: Молодцы! Сразу двух зайцев убили: и отдохнули, и задания по русскому языку выполнили.

Учитель: - Спасибо вам, ребята.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти, 
И они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом)
Девочка Маша: - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. 
(Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Таня: - Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша: - Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи».
Таня: - Ах, ты глупышка! Ты, неверно прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

9 уч. Конечно, тайны языка не все открыли мы пока. 
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
Шапокляк: Моя любимая математика. А вы хорошо умеете считать? Сейчас мы это и проверим.

Я в математике сильна
                      Задачки приготовила.
                      А ну-ка их решите,
                      Смекалку проявите.

  1. В зоопарк Иван пришел,

           Обезьянок там нашел.

           2 играли на песке,

           3 уселись на доске,

          10 спинки согревали.

           Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)

  1. Вот под крышей в нашем доме

Поселилось 3 вороны,

2 синицы, 5 галчат.

Просто целый детский сад!

Там живут еще две мыши.

Сколько птиц под нашей крышей? (10)

  1. В зал мы стулья относили

           И 3 ножки отломили.

           Если стульев было 5,

            Надо ножки сосчитать! (17)

Шапокляк: Хорошо, с задачками вы справились, а вот попробуйте новое задание выполнить, которое называется " Четыре строчки".

Вместе с родителями вам нужно поделиться на семейные команды, в команде по 4 семьи, каждая команда должна придумать стишок. Первая строчка: «Раз, два, три, четыре» - задана, нужно придумать остальные три, например:  

Раз, два, три, четыре

Мы опять в своей квартире,

Собираемся играть,

Но пора ложиться спать.

Все стихотворения зачитываются, а затем записываются в альбом: «Стихи о цифре четыре».

10 уч. Математика повсюду,

           Глазом только поведешь

           И примеров разных уйму

           Ты вокруг себя найдешь.

Сценка «Два и три» по стихотворению Б. Заходера

Автор: Пошел Сережа в первый класс.

             С Сережкой не шути!

             Считать умеет он у нас

             Почти до десяти!

             Не грех такому мудрецу

             Задрать курносый нос!

             Вот как-то за столом отцу

             И задал он вопрос:

Сережа: Два пирожка тут, папа, да?

               А хочешь - на пари!

               Я доказать могу всегда

               Что их не два, а три

               Считаем вместе:

               Вот ОДИН

               А вот и ДВА, смотри!

               ОДИН да ДВА,

Автор: Закончил сын,

Сережа: Как раз и будет ТРИ!

Отец: Вот молодец!

Автор: Сказал отец

Отец: И в самом деле три!

           И потому

           Я два возьму,

           А третий ты бери!

Шапокляк: Ой, какие молодцы, и задачки решили, и стихи сочинили, и бабушку рассмешили!

                      Когда к министру я пойду,

                      Я обстановку доложу:

                      Ох, и умный здесь народ,

                      Не зря трудились целый год.

Учительница: Спасибо, бабушка! Ребята очень старались, а сейчас пора и отдохнуть. Хотите узнать, как у нас в классе проходят перемены? Послушайте.

10 уч. О, за двадцать минут можно много успеть:

           Пробежать, станцевать, даже песенку спеть.

           Кто- то игры затеял, кто- то ищет портфель,

           Абсолютность свободы, улетучилась лень!

           Мы зовем это время большой переменой.

           Коридор в перемену, волнуясь, гудит.

           А учитель, дежурный учитель как цербер

           В напряженье великом на страже стоит.

Шапокляк: Да, весело у вас в первом классе, особенно на переменах!

Учитель: Динь -дилень звенит звонок, начинается урок! Следующий урок - литературное чтение.

Шапокляк: Литературу я люблю, особенно люблю сказки читать. Вот сейчас я и проверю, как вы и ваши родители читали, знаете ли вы сказочных героев.(Презентация "Узнай сказочного героя")

 Шапокляк: Молодцы, ребята, и родители ваши молодцы!

Диалог двух учеников.

1 уч. Да, бедные наши мамы и папы!

2 уч. А чего это они бедные?

1 уч. Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!

2уч. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1 уч. Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!

Курс для родителей.

1. Вспомните расписание уроков своего ребенка в понедельник.

2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребенок?

3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребенка?

4. Как зовут директора школы?

5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребенок?

1 уч. Вот видишь какие у нас родители! Все про нас знают, во всем хотят нам помочь.

Учитель: Вот сейчас ваши родители расскажут о своей "школьной жизни".

Сценка "Что у вас"

Кто на даче отдыхал,

     Кто покупки совершал…

     Мама Лена платье шила,

     Мама  Ира суп варила,

     Мама Таня песню пела,

     Мама Надя фильм смотрела.

     Дело было вечером, делать было нечего…

     Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

     Вдруг сказала мама Лора просто так:

     - А у нас в тетради «пять», а у вас?

     - А у нас «трояк» опять, а у вас?

     -А у нас вчера сыночек сочинение писал,

     Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

    - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

      От таких ужасных криков разболелась голова!

     Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

     Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

      -А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

       И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

      -Наш не любит вермишель-это раз,

       Убирать свою постель-это два,

       А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

       Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

       - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

        Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

       -Я б на прыгалке скакала!

       - Я бы в классики играла!

       -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

       -Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

       -Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

       -Наши школьные года улетели навсегда!

       -Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

       -Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

       -Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

       -Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

  Дело было вечером, спорить было нечего!

2 уч. Мы очень хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так как сегодня, мы вас очень любим!

1 уч.Милые мамы! Милые папы!

         Бабушки, тети, братья и сестры!

         Как хорошо, что вы рядом сейчас

         В этот торжественный радостный час.

2 уч. Радость свою мы с вами разделим,

          В жизни для нас вы компас земной.

          Ведь для родителей главное – дети!

          Мы благодарны вам всей душой!

(Ребята танцуют танец для родителей)

Шапокляк:Какие молодцы у вас родители! Как же весело у вас ребята!

А кроме этих трех предметов,у вас уроков больше нету?

11уч.Конечно есть ! Мы не забыли.

          Они нас многому учили!

12уч. На мире вокруг нас учились

          Любить и наблюдать природу,

          Зверей и птиц не обижать,

          Беречь поля, и лес ,и воду.

13уч. Обо всём мы говорили:

          О грибах и о цветах,

          О берёзке, об осинке,

          О полях и о лугах.

14уч. Лепить умеем, вырезать

           Приклеивать и рисовать.

15уч. А музыка так хороша,

          Что не таясь поёт душа.

 Шапокляк: Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

        Но, что министру я скажу?

         Как обстановку доложу?

        Скажу ему: грызут науки,

        Изучают их без скуки!

16уч. 1-й класс!  1-й класс!

           Год назад ты принял нас.

           Перешли мы во второй

           И прощаемся с тобой.

17уч. А учительница что же –

           Бросит, разве, нас с тобой.

           Нет, учительница тоже

           Переходит во второй.

IV. Заключительная часть

Учитель: В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Директор гордится детворой
И выпустил Указ такой:
Отдыхать всем – не лениться! 
В теплой речке утром мыться!
За обедом не скучать,
Супчик есть, покрепче спать!
И на солнце загорать! 
Всем вам встретить праздник лета!
А в сентябре к восьми часам 
Приходите в школу к нам!

Далее детям торжественно вручаются грамоты за, особые заслуги, удостоверения об окончании 1 класса. Так же родители получают благодарности за активное участие в жизни класса.

После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...