Путешествие капельки
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Жбанова Наталия Александровна

конспект внеклассного занятия "Путешествие капельки"

Цель: расширение знаний и представлений детей о воде

Задачи:

Образовательные: дать представление о свойствах  и состояниях воды, круговороте в природе, значении в жизни человека.

Развивающие: развивать творческое мышление, познавательную активность

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: игрушка капельки, кусочки льда, вода, чайник, зеркало, бутылка, стакан, тарелка, тазик, банка,  одноразовые стаканчики,  ложки, соль, сахар, воронка, вата, бинт, одноразовые  полотенца.

 

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на занятии гости. А скоро придет еще одна. Попробуйте отгадать, кто это? ( Включить звуки воды.)(слайд 1)

2. Целеполагание.

- К нам пришла капелька воды.(слайд 2)

 Она приглашает нас с собой в путешествие. Наше занятие называется "Путешествие капельки".(слайд 3)

-  Как вы думаете, куда мы отправимся? (ответы детей)

Вода находится повсюду. Мы будем путешествовать вместе с капелькой и узнаем  что-то новое и интересное о воде.

3.  Получение новых знаний.

- Отправляемся в путь. Закройте глаза, 3 раза хлопните, 3 раза топните и повернитесь вокруг себя.

- Мы оказались на  Севере, где всегда холодно. (Слайд 4 ) Почему капелька прилетела сюда?  Здесь только снег и лед? Как капелька воды связана со льдом и снегом?  (Лед - это замерзшая вода.)

- Как мы можем это доказать?

Опыт 1. Дать каждому ребенку по кусочку льда. Растопить его в своих руках.

- Почему лед растаял? Что получилось?( руки теплые, в тепле лед тает)

- Как вы думаете, лед тонет в воде или нет? Давайте проверим.

Опыт 2. Лед в воде не тонет.

Опустить кусочки льда в миску с водой, они плавают на поверхности.

- Где мы можем увидеть плывущий лед? И когда? (весной на реке) Как называется это явление? (Ледоход)

- На севере можно увидеть огромные плывущие куски льда, они называются айсберги. (слайд 5). Айсберги опасны для кораблей. Они очень большие, как целая гора, поэтому при столкновении с ними корабль может утонуть.

На Севере не только лед, но и снег, а Боря нам расскажет о том, как образуется снег. (сообщение Бориса  Б)

"Если температура в облаках опускается ниже 0, то капельки воды превращаются в ледяные иголочки. Кроме воды в облаках содержится пар. Он намерзает на иголочки, образуя снежинки - маленькие звездочки с шестью лучами. Иногда снежинки склеиваются, и мы говорим о снежных хлопьях."

- Подведем итоги нашего пребывания на Севере. Что вы узнали про снег и лед? (это вода в твердом состоянии)

- Продолжаем наше путешествие. Закрыли глаза, 3 раза хлопнули, 3 раза топнули, повернулись.

Мы  в пустыне,  где всегда жарко. Как вы думаете, что  там происходит с водой?

Опыт 3.  Вода превращается в пар. А  мы можем увидеть пар? Что нам поможет? (чайник)

Вскипятить воду в чайнике. Появляется пар. Пар - это тоже вода, только  в газообразном состоянии.

- При нагревании вода превращается в пар и поднимается вверх.  А на небе появляются из пара... (облака).

- Почему идет дождь или снег? Капельки воды остывают и падают вниз дождем или снегом. Давайте попробуем сделать дождь.

Опыт 4.  При остывании пар превращается обратно в воду.

Подержать над паром холодное зеркало. Образуются капельки воды и падают вниз.

Есть еще одно интересное явление природы, которое связано с водой. Это радуга. Про нее нам расскажет Данила К.

"Радуга - разноцветная дуга. Радуга появляется на небе, когда лучи солнца падают на дождь. Солнечный свет преломляется в каплях воды и переливается семью цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Наш глаз не различает на большом расстоянии отдельные капли, поэтому мы воспринимаем радугу как сплошную разноцветную ленту."

- Что мы узнали про воду? (это вода может быть паром)

4. Физкультминутка.

- Вы узнали, что вода бывает твердой, жидкой или паром. Проверим, что  вы запомнили.

Я буду называть воду в разных состояниях, если это твердая вода - стойте прямо, если жидкая - присядьте, если пар - поднимите руки вверх и помашите.

Дождь, снег, река, облако, лужа, сосулька, море, туман, ручей, пар, лед, роса, туча, град, радуга.

5. Использование воды человеком.

- Посмотрите, куда привела нас капелька?  Капелька прилетела к нам в школу.  У нас в школе есть вода? Где мы ее можем встретить? (ответы детей) Как  мы используем  воду в своей жизни? А лед? А пар?( ответы детей)

Опыт 5. Вода растворяет соль и сахар.

Добавить в стакан с водой ложку соли. Соль исчезла. Куда она делась? Какая стала вода? Попробовать.

Добавить ложку сахара. Сахар исчез. Куда он делся? Какая стала вода? Попробовать.

Какой вывод можно сделать? Вода растворяет соль и сахар.

Где человек использует это свойство воды? В приготовлении пищи.

- Почти вся вода на Земле находиться в морях и океанах. Можно ли пить морскую воду? Почему? (она соленая).

- Ребята, у  нас на столе стоит грязная вода. Можно использовать грязную воду? Как ее очистить? Что нам может помочь? (выбрать из набора предметов воронку, вату, бинт)

Опыт 6.  Очистка воды.

Пропустить грязную воду через воронку с ватой и марлей. Грязь остается на вате, вниз капает чистая вода.

- Надо беречь чистую воду. Как мы можем это сделать? ( закрывать кран, не лить воду зря, не бросать мусор в реку)

Наши ребята подготовили стихотворение про бережное отношение к воде.

Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда

6. Итог. Рефлексия.

Вот и заканчивается наше путешествие. Капельке пора уходить,  ее ждут люди,  растения и животные. На столе лежат капельки - грустные и веселые. Если вам было интересно, вы узнали что-то новое - покажите веселую капельку, если было скучно, трудно - грустную. Давайте скажем капельке "спасибо" и "до свиданья".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.pptx1.43 МБ
Файл puteshestvie_kapelki.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Путешествие капельки



Предварительный просмотр:

Путешествие капельки.

Цель: расширение знаний и представлений детей о воде

Задачи:

Образовательные: дать представление о свойствах  и состояниях воды, круговороте в природе, значении в жизни человека.

Развивающие: развивать творческое мышление, познавательную активность

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: игрушка капельки, кусочки льда, вода, чайник, зеркало, бутылка, стакан, тарелка, тазик, банка,  одноразовые стаканчики,  ложки, соль, сахар, воронка, вата, бинт, одноразовые  полотенца.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на занятии гости. А скоро придет еще одна. Попробуйте отгадать, кто это? ( Включить звуки воды.)(слайд 1)

2. Целеполагание.

- К нам пришла капелька воды.(слайд 2)

 Она приглашает нас с собой в путешествие. Наше занятие называется "Путешествие капельки".(слайд 3)

-  Как вы думаете, куда мы отправимся? (ответы детей)

Вода находится повсюду. Мы будем путешествовать вместе с капелькой и узнаем  что-то новое и интересное о воде.

3.  Получение новых знаний.

- Отправляемся в путь. Закройте глаза, 3 раза хлопните, 3 раза топните и повернитесь вокруг себя.

- Мы оказались на  Севере, где всегда холодно. (Слайд 4 ) Почему капелька прилетела сюда?  Здесь только снег и лед? Как капелька воды связана со льдом и снегом?  (Лед - это замерзшая вода.)

- Как мы можем это доказать?

Опыт 1. Дать каждому ребенку по кусочку льда. Растопить его в своих руках.

- Почему лед растаял? Что получилось?( руки теплые, в тепле лед тает)

- Как вы думаете, лед тонет в воде или нет? Давайте проверим.

Опыт 2. Лед в воде не тонет.

Опустить кусочки льда в миску с водой, они плавают на поверхности.

- Где мы можем увидеть плывущий лед? И когда? (весной на реке) Как называется это явление? (Ледоход)

- На севере можно увидеть огромные плывущие куски льда, они называются айсберги. (слайд 5). Айсберги опасны для кораблей. Они очень большие, как целая гора, поэтому при столкновении с ними корабль может утонуть.

На Севере не только лед, но и снег, а Боря нам расскажет о том, как образуется снег. (сообщение Бориса  Б)

"Если температура в облаках опускается ниже 0, то капельки воды превращаются в ледяные иголочки. Кроме воды в облаках содержится пар. Он намерзает на иголочки, образуя снежинки - маленькие звездочки с шестью лучами. Иногда снежинки склеиваются, и мы говорим о снежных хлопьях."

- Подведем итоги нашего пребывания на Севере. Что вы узнали про снег и лед? (это вода в твердом состоянии)

- Продолжаем наше путешествие. Закрыли глаза, 3 раза хлопнули, 3 раза топнули, повернулись.

Мы  в пустыне,  где всегда жарко. Как вы думаете, что  там происходит с водой?

Опыт 3.  Вода превращается в пар. А  мы можем увидеть пар? Что нам поможет? (чайник)

Вскипятить воду в чайнике. Появляется пар. Пар - это тоже вода, только  в газообразном состоянии.

- При нагревании вода превращается в пар и поднимается вверх.  А на небе появляются из пара... (облака).

- Почему идет дождь или снег? Капельки воды остывают и падают вниз дождем или снегом. Давайте попробуем сделать дождь.

Опыт 4.  При остывании пар превращается обратно в воду.

Подержать над паром холодное зеркало. Образуются капельки воды и падают вниз.

Есть еще одно интересное явление природы, которое связано с водой. Это радуга. Про нее нам расскажет Данила К.

"Радуга - разноцветная дуга. Радуга появляется на небе, когда лучи солнца падают на дождь. Солнечный свет преломляется в каплях воды и переливается семью цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Наш глаз не различает на большом расстоянии отдельные капли, поэтому мы воспринимаем радугу как сплошную разноцветную ленту."

- Что мы узнали про воду? (это вода может быть паром)

4. Физкультминутка.

- Вы узнали, что вода бывает твердой, жидкой или паром. Проверим, что  вы запомнили.

Я буду называть воду в разных состояниях, если это твердая вода - стойте прямо, если жидкая - присядьте, если пар - поднимите руки вверх и помашите.

Дождь, снег, река, облако, лужа, сосулька, море, туман, ручей, пар, лед, роса, туча, град, радуга.

5. Использование воды человеком.

- Посмотрите, куда привела нас капелька?  Капелька прилетела к нам в школу.  У нас в школе есть вода? Где мы ее можем встретить? (ответы детей) Как  мы используем  воду в своей жизни? А лед? А пар?( ответы детей)

Опыт 5. Вода растворяет соль и сахар.

Добавить в стакан с водой ложку соли. Соль исчезла. Куда она делась? Какая стала вода? Попробовать.

Добавить ложку сахара. Сахар исчез. Куда он делся? Какая стала вода? Попробовать.

Какой вывод можно сделать? Вода растворяет соль и сахар.

Где человек использует это свойство воды? В приготовлении пищи.

- Почти вся вода на Земле находиться в морях и океанах. Можно ли пить морскую воду? Почему? (она соленая).

- Ребята, у  нас на столе стоит грязная вода. Можно использовать грязную воду? Как ее очистить? Что нам может помочь? (выбрать из набора предметов воронку, вату, бинт)

Опыт 6.  Очистка воды.

Пропустить грязную воду через воронку с ватой и марлей. Грязь остается на вате, вниз капает чистая вода.

- Надо беречь чистую воду. Как мы можем это сделать? ( закрывать кран, не лить воду зря, не бросать мусор в реку)

Наши ребята подготовили стихотворение про бережное отношение к воде.

Берегите воду
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда

6. Итог. Рефлексия.

Вот и заканчивается наше путешествие. Капельке пора уходить,  ее ждут люди,  растения и животные. На столе лежат капельки - грустные и веселые. Если вам было интересно, вы узнали что-то новое - покажите веселую капельку, если было скучно, трудно - грустную. Давайте скажем капельке "спасибо" и "до свиданья".

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Шуйская коррекционная школа-интернат»

Конспект открытого внеклассного занятия

по экологическому воспитанию

"Путешествие капельки"

Подготовила и провела: Жбанова

Наталия Александровна

Воспитатель 1 категории

Шуя 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и окружающего мира " Путешествие капельки" 1 класс

Урок дает возможность повторить буквы и звуки,  совершенствовать составление слов из слогов, систематизировать знания о временах года, дать элементарное представление о трёх состояниях воды. К ур...

путешествие капельки

Презентация к уроку "Круговорот воды в природе"...

Исследовательский проект "Путешествие капельки"

Данная презентация является результатом исследования по теме "Гидросфера земли"  Исследование провёл  ученик 3 класса Самарский Дмитрий по руководством  учителя Волковой Е.В....

План реализации творческого проекта "Путешествие капельки"

Работа ориентирована на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В общем виде при осуществлении работ...

Круговорот воды в природе. Сказка "Путешествие капельки"

Презентация к уроку по теме "Круговорот воды в природе". Сказка "Путешествие капельки"...

Проект по формированию культурно – гигиенических навыков использования воды у детей младшего школьного возраста: "Путешествие капельки"-3 класс.

Данная статья описывает проектную деятельность в рамках опытно-эксперементальной работы школы по формированию ЗОЖ, с использование здоровьесберегающих технологий. Проект по формированию культурно – ги...