Классный час "Радуга профессий" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Маташкова Наталья Леонидовна

Обогащение знаний детей о различных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час о профессиях22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

классный час по теме:

Радуга профессий

Маташкова Наталья Леонидовна,

учитель начальных классов

        

2016 г.

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.

ЗАДАЧИ:

        -дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий;

        -развивать творческий  потенциал личности;

        -прививать уважение к людям разных профессий, любовь к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки профессий, компьютер, проектор, карточки с пословицами, костюмы для сценки, магнитофон, кубики для эстафет.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте,  дорогие ребята!

-Эпитетом нашего мероприятия будут строки: «ИСТИННОЕ  СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

                                          (Эзоп)

Слайд 2

-Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

        ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

-Почему?

Д: -Цок-цок  -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

Д: А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?

        - вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- А какие профессии вам известны?

-Давайте поговорим о некоторых из них.

Выступают дети.

СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,

СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

Слайд 3.

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.  Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много. Послушайте о них песни.

Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов «печник», «каменщик»

Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»

Мой дед печник

Мой дед, с которым не был я знаком,

не сиживал с ним рядом на крылечке,

как и отец его, был печником.

Он жил в полесском маленьком местечке.

И искорка, поднявшись по трубе

из той печи, что дед сложил когда-то,

звездою стала и сейчас тебе

и мне, мигая, светит виновато.

Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Попробуем  построить?

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»

КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ КИРПИЧИК ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.

КАКАЯ КОМАНДА ВЫИГРАЕТ

А теперь послушайте выступление детей.

Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов Песни: « кровельщик», «крановщик».

У: Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.

- Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?

Д: Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.

У: Правильно профессия врача  выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете:

Д: хирург, лор, окулист, стоматолог.

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач-  ребятам друг.

- А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль,  уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)

У: В  каких случаях  они оказывают помощь животным?

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

- Послушаем стихотворения!

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в      каких профессиях эти инструменты могут пригодиться? Разгадаем кроссворд.

Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю

        (молоток. Для плотника, столяра)

 Непростое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка.

        (топор. Для плотника, столяра )

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко

Ведь сестра ее- сверло.

        (отвертка. Для плотника, столяра )

Эта вещь скажу друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

        (ножовка. Для плотника, столяра)

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

        (кисточка или кисть. Для художника или маляра)

Чем нам радугу создать

И цветок нарисовать?

С ними дружат малыши

Их зовут…

        (карандаши. Для художника или маляра)

С ней я выше сразу стану,

И до лампочки достану.

С ней и быстро и легко

Поднимусь я высоко.

        (лестница. Для строителя.)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

Ночью с ним совсем не страшно,

Я иду вперед отважно.

        (фонарик. Для любых профессий)

С   ней портной не расстается,

Хоть и может уколоться.

Нитка только ей нужна

И зовется вещь …

                                   (игла. Для портного)

-Молодцы, правильно назвали отгадки.

-О каких профессиях вы  узнали ?

-ребята, вы убедились, что у каждой профессии есть свои инструменты.

-Ребята, у нас сегодня в гостях мама Саши. Она расскажет нам о своей профессии. Кем работает мама Саши?

Д:  Поваром.

Дети слушают рассказ. Задают вопросы.

- А какие еще есть профессии? Давайте подумаем над этим. И поможет нам в этом стихотворение. Послушаем стихотворение.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас»

-О каких профессиях вы узнали из стихотворения? А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

Скучен день до вечера,    коли делать нечего.

Один с сошкой,    а  семеро с ложкой.

Упустишь минуту,     потеряешь час.

Землю красит- солнце,      а человека-  труд.

Птица крепнет в полете,     а человек- в труде.

Поздно встанешь-         мало сделаешь.

Не спеши языком,         торопись делом.

-  Молодцы, ребята, все пословицы отгадали.

-На этом наш классный час заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...