Главные вкладки

    Творчество классного руководителя
    консультация на тему

    Шаранова Татьяна Валентиновна

    В данном материале представлена статья "Творчество классного руководителя"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sharanova_na_yarmarku_tvorchestvo_pedagoga.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

    ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Творчество классного руководителя начальной школы или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности.

    Учитель:  Шаранова Т. В.

        2012-2013 учебный год

    Творчество классного руководителя начальной школы или  как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности

    В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого  многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум. 
               Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда – четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная.

    По моему мнению, условиями успешности деятельности классного руководителя являются:

    -     качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);                                            –    мотивация его деятельности, ориентированная  на результат, а не на процесс; 
    –    возможность проявления самостоятельности и творчества; 
    –    необходимость выстраивания  и реализации системы работы классного руководителя; 
    – оценка его деятельности по результату.

               Хороший  классный руководитель – это,  прежде всего, партнер для учащихся, осуществляющий взаимодействие, как форму взаимного влияния между учениками.

    В современном коллективе должно быть личностно-ориентированное общение как форма свободного общения, диалог педагога с ребенком, позволяющим устранить барьер между классным руководителем и детьми, помогающим поддерживать положительный микроклимат в коллективе.

            Целью классного руководителя является не приобретение знаний как набора знаний, фактов и теорий, а представление возможности развития, саморазвития личности, способствование поиску индивидуальности ученика.

    Этого можно достичь, только если классный руководитель и сам будет творческой   личностью, обладающей отличными коммуникативными и организационными качествами, ищущим путь к развитию ученика вместе с учеником.

    Основные  задачи  современного классного  руководителя:

    • Сплочение ученического коллектива;

    • Организация коллективных творческих дел (в том числе - личностно-ориентированных);

    • Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика;

    • Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика;

    • Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учениками;

    • Стимулирование позитивного поведения учащихся;

    • Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях;

    • Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.

               Классный руководить должен работать над тем, чтобы каждому в классе  было  комфортно, чтобы дети  помогали  и поддерживали друг друга.  Безусловно это зависит  от многих составляющих: личности классного руководителя, взаимоотношений всех участников образовательного процесса, самих учащихся, их личностных качеств.

     Правила успеха классного руководителя.

    1.Будь честным и искренним.

    2.Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.

    3.Оценивай не личность, а поступок.

    4.Не будь равнодушным.

    5.Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.

    6.Если не прав, умей признать свои ошибки.

    7.Будь настойчивым в достижении поставленных целей.

    8.Умей управлять своим настроением.

    9.Способность понять и поддержать ученика;

     Принципы успешной деятельности классного руководителя 

    1.Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

    2.Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

    3.Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.

    4.Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

    5.Отсутствие страха у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия.

    6.Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

    7.Умение управлять своим настроением, не податься влиянию предвзятого мнения.

    8.Умение признавать ошибки. Очень хорошо, если классный руководитель, начиная работать с классным коллективом, может рассказать ребятам о принципах своего общения с ними, а также о своих бывших учениках, о том, как строились отношения в коллективе, о тех традициях и обычаях, которые существовали в классе.

        В своей работе классный руководитель использует различные формы и методы. В качестве примера я бы хотела  рассказать о некоторых из них. Например, акция «Секретный друг», «Книга личных рекордов» и другие.

            Избежать неудач в работе классного руководителя помогает  системность в подходе к воспитанию, т.е. работа с учащимися должна вестись постоянно и целенаправленно. Так, необходимо постоянно воспитывать культуру поведения, прививать детям нормы морали, правила вежливости, такта, обязательности, точности. Такая работа начинается в семье, но, т.к. ученик проводит большую часть времени в школе,  классный руководитель не должен снимать с себя ответственности в воспитании детей, начиная с 1 класса.

            Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия. 

             

     

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

    Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

    Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

    Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

    Творчество классных руководителей

    Школьное пространство - большой простор для творчества....

    Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

    Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

    Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

    Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

    Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

    Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...