Рабочая программа студии дополнительного образования "Развивайка: Занимательная информатика"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Воробьева Любовь Николаевна

Студия дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_zanimatelnaya_informatika_2a.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Развивающие игры позволяют ребёнку в интересной форме научиться работать с компьютером, получать основные навыки работы на компьютере, а также развивают логическое мышление, память, самостоятельность. Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.

Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.

Художественно-эстетическому  развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор OpenOffice и графический редактор ПервоЛого3.0.

Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:

  • выполнять рисунки на компьютере;
  • автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой,  окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
  • производить изменение цвета изображения;
  • переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
  • удалять фрагмента изображения
  • выводить рисунки на печать;
  • сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор ПервоЛого3.0 является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.

Основой деятельности «Занимательной информатики» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.

 Дополнительная  образовательная программа «Занимательная информатика» имеет научно-техническую направленность.

Цель программыСоздание условий для    формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы ПервоЛого3.0.

Задачи данной  образовательной  программы:

Обучающая:

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
  • обучить работе с компьютерной программой ПервоЛого3.0;
  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

         Развивающая :

  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
  • включить учащихся в творческую деятельность;

Воспитывающая:

  • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;

Программа  рассчитана на обучение детей 7-10 лет.

Условия реализации программы.

       Программа  предусматривает  использование  следующих форм работы:

  Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

  Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

           Данная программа рассчитана на один год обучения – 26 часов (1 раз в неделю).

Ожидаемые результаты и способы  их проверки.

По  окончанию  обучения  учащиеся  должны знать и уметь:

  • Уметь включать и выключать компьютер;
  • Уметь открывать программы, работать с окнами;
  • Уметь сохранять свои работы;
  • Уметь набирать простые тексты;
  • Уметь работать с клавиатурным тренажёром;
  • Знать: назначение и возможности текстового и графического редактора;
  • понятие фрагмента  текста или рисунка;
  • понятие файла;
  • точные способы построения геометрических фигур;
  • понятие пикселя и пиктограммы;
  • понятие конструирования;

Уметь:

  • учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
  • самостоятельно составлять композиции;
  • видеть ошибки и уметь их исправлять;
  • знать терминологию;
  • быстрота исполнения работы.

Способы  определения  результативности  занятий.

  • Наблюдение
  • Устный контроль
  • Практическая работа
  • Тестирование

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Наименование тем.

Общее кол-во

учебных часов

Теорети-ческих

Практи-ческих

1-2

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Работа с развивающими играми GCompris.

2

1

1

3-4

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. Работа с развивающими играми GCompris.

2

1

1

5

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа ПервоЛого: назначение, возможности, экранный интерфейс. Работа с развивающими играми GCompris.

1

0,5

0,5

6

Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с развивающими играми GCompris.

1

0,5

0,5

7-8

Работа с инструментами. Работа

с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого3.0.

2

2

9-10

Меню «Рисовалка». Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого.

2

1

1

11

Инструмент «Надпись». Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого.

1

1

12

Буфер обмена. Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого.

1

0,5

0.5

13

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. Работа с развивающими играми GCompris и программой ПервоЛого.

1

1

14

Использование редактора ПервоЛого для моделирования.

1

0,5

0,5

15

Рисование поздравительной открытки.

1

1

16

Поздравления родным и близким к 23 февраля.

1

1

17

Поздравления родным и близким к 8 Марта.

1

1

18

Праздник «Детской книги». Рисуем сказки Андерсена.

1

1

19

Работа с текстовым процессором, набор, редактирование и форматирование текста.

1

0,5

0,5

20

Работа с текстовым процессором, набор, редактирование и форматирование текста. Вставка надписей, автофигур, рисунков.

1

0,5

0,5

21

Стенгазета, посвященная дню Космонавтики.

1

1

22

Рисунок «Праздник Весны и Труда»

1

1

23

Поздравления ветеранам ВОВ.

1

1

24

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

1

1

25-26

Разработка  обложки книги «Мои летние приключения» с использованием текстового процессора и графического редактора.

2

2

Содержание  программы.

Устройство компьютера, развивающие игры, набор текстов, графические возможности компьютера, комбинированные документы – 26 часов.

Назначение компьютера, текстовых и графических редакторов. Набор текста, растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание комбинированных документов с применением текста,  растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

  • Устройство компьютера;
  • Возможности графического редактора ПервоЛого3.0 и текстового процессора;
  • особенности растровой и векторной графики;
  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
  • технологию создания и редактирования графических объектов.
  • Технологии создания комбинированных документов.

На практических занятиях:

  • создавать и редактировать любой графический объект и текстовый документ;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
  • уметь набирать, редактировать и форматировать текст,

Методическое  обеспечение  программы.

        Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения  в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
  • пакет развивающих игр GCompris
  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
  • компьютерные мозаики;
  • графический редактор  ПервоЛого3.0
  • различные текстовые процессоры.

Методы обучения.

  • Использование  литературы по данным направлениям
  •  Использование  словесных методов –объяснения материала, беседа.
  • Использование наглядных методов – демонстрация материала  
  •  Методы практической работы  на компьютерах индивидуально.

Список литературы, рекомендованной

в помощь освоения программы.

  1.  Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
  2. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
  3. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
  4.   Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
  5. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской ...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Знакомство с азбукой"...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Занимательный английский"...

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"

Рабочая программа студии дополнительного образования "Школа Будущего: Раз - ступенька, два - ступенька"...