родительское собрание "Нравственное воспитание детей"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Родительское собрание в форме круглого стола. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_nuzhnoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: 

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Учитель начальных классов

Щербонос Т.Г.

г.Изобильный

                                                Ход родительского собрания.

Ответственность родителей за воспитание детей. Нравственное воспитание детей.

 Доска: На что клад, если в семье лад.

            Дети – наше зеркало.

           Дети – наша старость.

Выступление учителя:

       Счастлив тот, кто счастлив в доме - смысл этих слов широк. Имеется в виду та счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помогая стать детям увлечёнными, деятельными, гармонично развитыми людьми.

       Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами.

       А семья и школа- это два общественных института. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

        Под семейным воспитанием подразумеваются  аспекты воздействия взрослых на детей: отношение родителей к ребёнку, характер контроля над его действиями, способ предъявления требований, формы поощрения и наказания.

         В житейской нашей практике мы часто слышим: « Будь человеком. Надо быть человеком ».  Что это значит? Быть человеком - это уметь учитывать интересы людей, тебя окружающих, и поступать в согласии с их интересами. С этой способностью дети не рождаются, она формируется, воспитывается, культивируется.

 

         Проблема нравственных отношений (Я И ДРУГИЕ ЛЮДИ) сегодня касается каждого человека, каким бы он ни был.

                Едет ли человек на работу в общественном транспорте, гуляет ли в парке,  на улице, купается ли в реке, вытачивает ли деталь на станке, строит ли дом- все это отражает его отношение к людям, а значит, уровень его нравственности, а значит, и всего нашего цивилизованного общества.

         Даже наша одежда, наша манера принимать пищу могут раздражать или радовать других людей, наша неаккуратность или неопрятность - быть выражением пренебрежительного отношения к людям.

           Так и наши детки - важно не только воспитывать у них уважение к себе, но и уважение к тем, кто находится рядом.

          В каждом ребёнке есть различные задатки, добрые и недобрые черты характера, и он как бы поворачивается к нам то одной, то другой стороной своей личности, очень активно реагирует на отношение к нему взрослого человека. Надо помнить, что любые проявления  хулиганства, нерадивости, разболтанности вполне преодолимы в раннем возрасте.

             

          От рождения до 5-6 лет – целая жизнь, а  от 5-6 лет до нашего возраста- только один шаг. Поэтому надо успеть вылепить из ребёнка то, что мы хотим, т. к. душа у него гибкая и мягкая как пластилин.

 

          В работе малокомплектной школы есть свои трудности, но есть большие преимущества перед обычной школой. Наш коллектив разновозрастной и на поминает скорее многодетную семью, где есть старшие, средние и младшие дети. В такой семье больше возможности самовыражения и самоутверждения каждого.

                 Важно всё: как ребёнок разговаривает с товарищем, дружит, ест, как одет, как ведёт себя дома, на улице.

 

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык  распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

 

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

               Родительский труд – очень тяжёлый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверхтерпения, самообуздания, пересиливания усталости, одоления неумений. Она требует постоянного самосовершенствования.

             1. Родители, которые предоставляют своим детям определённую самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважением, применяют минимум наказаний - это демократичные родители.

              Они воспитывают социально адаптированных,  независимых, творческих, общительных детей.

             2. Авторитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания. Эта авторитарность сочетается с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность и конфликтность.

               3.У родителей, которые относятся к своим детям с теплотой, но контролируют каждый шаг, опекают их - вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные дети.

             

             4.  Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внимания, не контролируют их, у таких детей возможны серьёзные нарушения поведения вплоть до противоправных действий.

                Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно охарактеризовать как безнадзорное.

               

               Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Воспитать душу ребёнка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми.

             Банальные слова. Но наши дети –это губка, всё впитывающая в себя из вне. Они – наше зеркало, отражающее все достоинства и недостатки нас взрослых.

       

Чтение и обсуждение  каждым родителем стихотворений.

Читают родители, обсуждаем вместе:

Не позволяй душе лениться

Чтоб в ступе воду не толочь

Душа обязана трудиться

И день и ночь.

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб.    

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней зари.

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды.

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от забот

Она последнюю рубашку

С тебя без жалобно сорвёт.

А ты хватай её за плечи

Учи и мучай до темна

Чтоб жить с тобой по - человечьи

  Училась заново она.

Она рабыня и царица

Она работница и дочь

Она обязана трудиться

И день и ночь!

В жизни по – разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

5 чувств у человека есть,

Но сколько в нас таится их!

Не учтены ни долг, ни честь,

Ни чувство интуиции.

И, кроме чувства высоты

Нам всем чуть не менее

Знакомо чувство красоты

И чувство отвращения.

А чувство локтя, наконец,

Что гонит чувство страха

А чувство юмора – венец,

С которым хоть на плаху!

Средь чувств, которым нет цены

Могучих и несметных –

И чувство собственной вины –

Редчайшее у смертных!

Научи меня доброму делу –

Не умею я хлеб затевать.

Всё, что скажешь –

Я в точности сделаю

Научи меня этому, мать.

Чтобы хлеб был не солон, не пресен

Я с тревогой, как ты у печи

Угожу ему тихою песней

Только ты меня мать научи.

Ты одна это можешь на свете.

Мне не вычитать это из книг.

Я хочу, чтоб запомнили дети

Тёплый хлеб на ладонях моих.

О, вера наших матерей,

Вовек, не знающая меры

Святая, трепетная вера в нас,

Подрастающих детей.

Её, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери – такой народ –

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря.

« Пусть перебесятся. Пройдёт.» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни

Взыскательно и терпеливо.

И – не крикливые –они

Не почитают это дивом.

А просто нипочём года

Их вере, трепетной и нежной.

Вот только мы – то не всегда

Оправдываем их надежды.

Беседа с родителями:

Наказываете ли вы своих детей? Как? За что?

За что поощряете?

Ваше отношение к физическим наказаниям?

Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?

Надо ли извиниться перед ребёнком, если выяснилось, что наказали несправедливо?

В чём вред физических наказаний?

Обсуждение анкет детей:

 Что бы ты сделал, если бы был волшебником?

Что тебе больше всего запомнилось в жизни?

Бывают ли к тебе родители несправедливы?

Обманывал ли ты когда - нибудь своих родителей?

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание "Воспитание детей в семье"

Собрание для родителей обучающихся 4 класса по теме "Воспитание детей в семье"....

Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...

Родительское собрание "Стиль родительского поведения в воспитании детей"

С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главн...