внеурочные занятия
методическая разработка (1 класс) на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Направление внеурочной деятельности: социальное

Программа внеурочной деятельности: «Школа добрых дел»

Тема занятия: Добрые игры для добрых людей

Цели:

  1. Способствовать гражданскому воспитанию младших школьников, активной жизненной  позиции,  расширению общего кругозора детей за счёт пополнения их знаний о предстоящем Чемпионате мира по футболу;
  2. закреплять навыки работы с конструктором Lego WeDo,                                      с технологическими картами;
  3. способствовать формированию коммуникативных умений во время работы в парах.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….. Я рада приветствовать вас в нашей школе добрых дел.   (Слайд 1)

- Я знаю, что здесь собрались неравнодушные активные  ребята, которым нравится познавать мир, в котором мы живём. И сегодня мы  вновь будем искать ответы на  вопросы: Что? Где? Когда? Зачем?  Почему? (Слайд 2)

- Подайте  сигнал готовности приступить к работе. (Ладошки)

- Отлично!

- Сначала надо определить тему нашего занятия. Внимание, чёрный ящик. (Слайд 3)

- Если правильно отгадаете загадку, то узнаете, что в нём находится.

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.

- Что же лежит в чёрном ящике? (Мяч)

- Проверим. (Слайд 4)

- Вы правы, это мяч! А какой именно? Вы узнали? (Футбольный)

- О чём же сегодня будем говорить?  

- Тема нашего занятия: Добрые игры для добрых людей. (Слайд 5)

- Можно ли игру в футбол назвать доброй?

- Почему?  Докажите.

- Футбол – это командная игра,  где в честном сражении мужчины могут померяться силами.  

- Сейчас футбольная тема очень актуальна. О футболе говорят, снимают репортажи, изучают его историю. А почему? Какое важное событие, связанное с этим видом спорта, произойдёт совсем скоро? (Чемпионат мира)

- Где, в какой стране он будет проходить? (В России, в том числе и в Волгограде)

- Вся наша огромная страна и жители нашего города готовятся                                  к чемпионату. Мы тоже не можем остаться в стороне. Я предлагаю внести  свою маленькую лепту. (Слайд 6) Начать подготовку к чемпионату.

- Что же мы, ученики 3 класса, можем сделать?

- Кто-то из великих футболистов сказал, что «в футбол надо  играть  ногами, а думать – головой»!  Поэтому первым делом пополним запас  своих знаний.  (Слайд 7)

- Футбол – это самый популярный вид спорта. (Слайд 8)

 - Его родиной считается Англия. Зародился футбол во второй половине                     19 века, так что эта игра существует уже более 150 лет.

- А знаете ли вы?

Сколько игроков в футбольной команде?  (Слайд 9)

  1. 12
  2. 11
  3. 15
  4. 7

Как называется специальная обувь для игры в футбол? (Слайд 10)

  1. кеды
  2. кроссовки
  3. чешки
  4. бутсы

Кто из игроков команды  может брать мяч руками? (Слайд 11)

  1. вратарь    
  2. защитник
  3. нападающий
  4. тренер

Игрок, основной задачей которого является забивание голов (Слайд 12)

  1. противник
  2. нападающий  
  3. защитник
  4. вратарь

Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? (Слайд 13)

  1. красную
  2. жёлтую
  3. синюю
  4. белую

Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира?   (Слайд 14)

  1. сборная
  2. достойная
  3. лучшая
  4. классная

- Молодцы! Со знаниями у вас всё в порядке!

- Чемпионат мира будет проходить следующим летом с 14 июня по 15 июля       в 11 городах.  (Слайд 15)

- И все они готовятся к встрече гостей. Что для этого делается в нашем городе, в  Волгограде? (Строят дороги, гостиницы, стадион, аэропорт)

- А ещё готовят волонтёров. Волонтёры это кто?

- Кто может стать волонтёром?

- Вам ещё мало лет, поэтому в волонтёры вам ещё рано.

- Что же тогда ещё мы можем сделать? Предлагаю перенестись в конструкторское бюро  (Слайд 16), создать модель футбольного поля и разместить на нём игроков.

- Работать будете парами. Помогать в работе вам будет инструкция. (Показать)

- Давайте скажем, какое задание у каждой пары. Фигурку какого игрока будете конструировать? (Вратарь, нападающий, защитник)

- Посовещайтесь в паре и решите, кто из вас будет конструктор (он будет собирать модель), а кто - помощник конструктора (он будет отбирать нужные детали из конструктора).

- Договорились?

- Конструкторы, покажите ладошки!

- А теперь помощники!

- А я буду программистом - испытателем.

- Что нам понадобится для работы? (Руки, конструктор, внимание)

- Повторим название деталей. (Слайд 17)

- Приступайте к работе. Кому будет нужна моя помощь, подайте сигнал.

(Дети выполняют работу)

- Давайте первым разместим на площадке вратаря. Где его место?                               (В воротах)

- А теперь размещаем на поле нападающего и защитника.

- Наш проект готов.

- А наша сборная сейчас упорно тренируется. (Слайд 18)

- Представьте, что у вас берут интервью. Что бы вы хотели пожелать Российской сборной? (Высказывания детей)- песня

- Какую цель мы ставили? (Слайд 19)

- Сумели ли мы её достичь?

- А что ещё вы можете сделать для достижения этой цели?

Футбол - чудесная игра,

Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора,

Зимой, весной и жарким летом.

- А я говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч! (Слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Слайд 2

ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : ДОБРЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ

Слайд 7

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 8

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ «В футбол надо играть ногами, а думать – головой»!

Слайд 10

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Сколько игроков в футбольной команде? 12 11 15 7

Слайд 11

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется специальная обувь для игры в футбол? кеды кроссовки чешки бутсы

Слайд 12

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Кто из игроков команды может брать мяч руками? вратарь защитник нападающий тренер

Слайд 13

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Игрок, основной задачей которого является забивание голов противник нападающий защитник вратарь

Слайд 14

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? красную жёлтую синюю белую

Слайд 15

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира? сборная достойная лучшая классная

Слайд 16

14 ИЮНЯ – 15 ИЮЛЯ 2018 г. МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА НИЖНИЙ НОВГОРОД КАЗАНЬ КАЛИНИНГРАД СОЧИ ЕКАТЕРИНБУРГ САРАНСК РОСТОВ-НА-ДОНУ ВОЛГОГРАД!!!

Слайд 17

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Слайд 18

Повторим названия деталей

Слайд 21

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 22

Спасибо за внимание и активную работу!!! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Программа внеурочной деятельности: «Дорогою добра»

Тема занятия: Добрые игры для добрых людей

Цели:

  1. Способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников, расширению общего кругозора детей за счёт пополнения их знаний о предстоящем Чемпионате мира по футболу;
  2. закреплять навыки работы с конструктором Lego WeDo,                                      с технологическими картами;
  3. способствовать формированию коммуникативных умений, дружеских взаимоотношений  во время работы в парах.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …... Я рада приветствовать вас в нашей школе добрых дел.   (Слайд 1)

- Я знаю, что здесь собрались неравнодушные активные  ребята, которым нравится познавать мир, в котором мы живём. И сегодня мы  вновь будем искать ответы на  вопросы: Что? Где? Когда? Зачем?  Почему? (Слайд 2)

- Подайте  сигнал готовности приступить к работе. (Ладошки)

- Отлично!

- Сначала надо определить тему нашего занятия. Внимание, чёрный ящик. (Слайд 3)

- Если правильно отгадаете загадку, то узнаете, что в нём находится.

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.

- Что же лежит в чёрном ящике? (Мяч)

- Проверим. (Слайд 4)

- Вы правы, это мяч! А какой именно? Вы узнали? (Футбольный)

- О чём же сегодня будем говорить?  

- Тема нашего занятия: Добрые игры для добрых людей. (Слайд 5)

- Можно ли игру в футбол назвать доброй?

- Почему?  Докажите.

- Футбол – это командная игра,  где в честном сражении мужчины могут померяться силами.  Прийти к победе может только сплоченная и дружная команда.

- Сейчас футбольная тема очень актуальна. О футболе говорят, снимают репортажи, изучают его историю. А почему? Какое важное событие, связанное с этим видом спорта, произойдёт совсем скоро? (Чемпионат мира)

- Где, в какой стране он будет проходить? (В России, в том числе и в Волгограде)

- Вся наша огромная страна и жители нашего города готовятся                                  к чемпионату. Мы тоже не можем остаться в стороне. Я предлагаю внести  свою маленькую лепту. (Слайд 6) Начать подготовку к чемпионату.

- Что же мы, ученики 3 класса, можем сделать?

- Кто-то из великих футболистов сказал, что «в футбол надо  играть  ногами, а думать – головой»!  Поэтому первым делом пополним запас  своих знаний.  (Слайд 7)

- Футбол – это самый популярный вид спорта. (Слайд 8)

 - Его родиной считается Англия. Зародился футбол во второй половине                     19 века, так что эта игра существует уже более 150 лет.

- А знаете ли вы?

Сколько игроков в футбольной команде?  (Слайд 9)

  1. 12
  2. 11
  3. 15
  4. 7

Как называется специальная обувь для игры в футбол? (Слайд 10)

  1. кеды
  2. кроссовки
  3. чешки
  4. бутсы

Кто из игроков команды  может брать мяч руками? (Слайд 11)

  1. вратарь    
  2. защитник
  3. нападающий
  4. тренер

Игрок, основной задачей которого является забивание голов (Слайд 12)

  1. противник
  2. нападающий  
  3. защитник
  4. вратарь

Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? (Слайд 13)

  1. красную
  2. жёлтую
  3. синюю
  4. белую

Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира?   (Слайд 14)

  1. сборная
  2. достойная
  3. лучшая
  4. классная

- Молодцы! Со знаниями у вас всё в порядке!

- Чемпионат мира будет проходить следующим летом с 14 июня по 15 июля       в 11 городах.  (Слайд 15)

- И все они готовятся к встрече гостей. Что для этого делается в нашем городе, в  Волгограде? (Строят дороги, гостиницы, стадион, аэропорт)

- А ещё готовят волонтёров. Волонтёры это кто?

- Кто может стать волонтёром?

- Вам ещё мало лет, поэтому в волонтёры вам ещё рано.

- Что же тогда ещё мы можем сделать? Предлагаю перенестись в конструкторское бюро  (Слайд 16), создать модель футбольного поля и разместить на нём игроков.

- Работать будете парами. Помогать в работе вам будет инструкция. (Показать)

- Давайте скажем, какое задание у каждой пары. Фигурку какого игрока будете конструировать? (Вратарь, нападающий, защитник)

- Посовещайтесь в паре и решите, кто из вас будет конструктор (он будет собирать модель), а кто - помощник конструктора (он будет отбирать нужные детали из конструктора).

- Договорились?

- Конструкторы, покажите ладошки!

- А теперь помощники!

- А я буду программистом - испытателем.

- Что нам понадобится для работы? (Руки, конструктор, внимание)

- Повторим название деталей. (Слайд 17)

- Приступайте к работе. Кому будет нужна моя помощь, подайте сигнал.

(Дети выполняют работу)

- Давайте первым разместим на площадке вратаря. Где его место?                               (В воротах)

- А теперь размещаем на поле нападающего и защитника.

- Наш проект готов.

- А наша сборная сейчас упорно тренируется. (Слайд 18)

- Ей очень нужна наша поддержка и помощь.

- Представьте, что у вас берут интервью. Что бы вы хотели пожелать Российской сборной? (Высказывания детей)- песня

- Какую цель мы ставили? (Слайд 19)

- Сумели ли мы её достичь?

- А что ещё вы можете сделать для достижения этой цели?

Футбол - чудесная игра,

Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора,

Зимой, весной и жарким летом.

- А я говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч! (Слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Слайд 2

ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : ДОБРЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ

Слайд 7

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 8

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ «В футбол надо играть ногами, а думать – головой»!

Слайд 10

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Сколько игроков в футбольной команде? 12 11 15 7

Слайд 11

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется специальная обувь для игры в футбол? кеды кроссовки чешки бутсы

Слайд 12

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Кто из игроков команды может брать мяч руками? вратарь защитник нападающий тренер

Слайд 13

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Игрок, основной задачей которого является забивание голов противник нападающий защитник вратарь

Слайд 14

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? красную жёлтую синюю белую

Слайд 15

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира? сборная достойная лучшая классная

Слайд 16

14 ИЮНЯ – 15 ИЮЛЯ 2018 г. МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА НИЖНИЙ НОВГОРОД КАЗАНЬ КАЛИНИНГРАД СОЧИ ЕКАТЕРИНБУРГ САРАНСК РОСТОВ-НА-ДОНУ ВОЛГОГРАД!!!

Слайд 17

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Слайд 18

Повторим названия деталей

Слайд 21

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 22

Спасибо за внимание и активную работу!!! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Программа внеурочной деятельности: «Мой мир»

Тема занятия: Футбол -  чудесная игра

Цели:

  1. Способствовать  повышению общей культуры младших школьников, расширению их кругозора за счёт пополнения  знаний о предстоящем Чемпионате мира по футболу;
  2. закреплять навыки работы с конструктором Lego WeDo,                                      с технологическими картами;
  3. способствовать формированию коммуникативных умений, дружеских взаимоотношений  во время работы в парах.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….. Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской.   (Слайд 1)

- Я знаю, что здесь собрались неравнодушные активные  ребята, которым нравится познавать мир, в котором мы живём. И сегодня мы  вновь будем искать ответы на  вопросы: Что? Где? Когда? Зачем?  Почему? (Слайд 2)

- Подайте  сигнал готовности приступить к работе. (Ладошки)

- Отлично!

- Сначала надо определить тему нашего занятия. Внимание, чёрный ящик. (Слайд 3)

- Если правильно отгадаете загадку, то узнаете, что в нём находится.

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.

- Что же лежит в чёрном ящике? (Мяч)

- Проверим. (Слайд 4)

- Вы правы, это мяч! А какой именно? Вы узнали? (Футбольный)

- О чём же сегодня будем говорить?  

- Тема нашего занятия: Футбол – чудесная игра. (Слайд 5)

- Можно ли игру в футбол назвать доброй?

- Почему?  Докажите.

- Футбол – это командная игра,  где в честном сражении мужчины могут померяться силами.  Прийти к победе может только сплоченная и дружная команда.

- Сейчас футбольная тема очень актуальна. О футболе говорят, снимают репортажи, изучают его историю. А почему? Какое важное событие, связанное с этим видом спорта, произойдёт совсем скоро? (Чемпионат мира)

- Где, в какой стране он будет проходить? (В России, в том числе и в Волгограде)

- Вся наша огромная страна и жители нашего города готовятся                                  к чемпионату. Мы тоже не можем остаться в стороне. Я предлагаю внести  свою маленькую лепту. (Слайд 6) Начать подготовку к чемпионату.

- Что же мы, ученики 3 класса, можем сделать?

- Кто-то из великих футболистов сказал, что «в футбол надо  играть  ногами, а думать – головой»!  Поэтому первым делом пополним запас  своих знаний.  (Слайд 7)

- Футбол – это самый популярный вид спорта. (Слайд 8)

 - Его родиной считается Англия. Зародился футбол во второй половине                     19 века, так что эта игра существует уже более 150 лет.

- А знаете ли вы?

Сколько игроков в футбольной команде?  (Слайд 9)

  1. 12
  2. 11
  3. 15
  4. 7

Как называется специальная обувь для игры в футбол? (Слайд 10)

  1. кеды
  2. кроссовки
  3. чешки
  4. бутсы

Кто из игроков команды  может брать мяч руками? (Слайд 11)

  1. вратарь    
  2. защитник
  3. нападающий
  4. тренер

Игрок, основной задачей которого является забивание голов (Слайд 12)

  1. противник
  2. нападающий  
  3. защитник
  4. вратарь

Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? (Слайд 13)

  1. красную
  2. жёлтую
  3. синюю
  4. белую

Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира?   (Слайд 14)

  1. сборная
  2. достойная
  3. лучшая
  4. классная

- Молодцы! Со знаниями у вас всё в порядке!

- Чемпионат мира будет проходить следующим летом с 14 июня по 15 июля       в 11 городах.  (Слайд 15)

- И все они готовятся к встрече гостей. Что для этого делается в нашем городе, в  Волгограде? (Строят дороги, гостиницы, стадион, аэропорт)

- А ещё готовят волонтёров. Волонтёры это кто?

- Кто может стать волонтёром?

- Какими качествами должны обладать эти люди?

- Вам ещё мало лет, поэтому в волонтёры вам ещё рано.

- Что же тогда ещё мы можем сделать? Предлагаю перенестись в конструкторское бюро  (Слайд 16), создать модель футбольного поля и разместить на нём игроков.

- Работать будете парами. Помогать в работе вам будет инструкция. (Показать)

- Давайте скажем, какое задание у каждой пары. Фигурку какого игрока будете конструировать? (Вратарь, нападающий, защитник)

- Посовещайтесь в паре и решите, кто из вас будет конструктор (он будет собирать модель), а кто - помощник конструктора (он будет отбирать нужные детали из конструктора).

- Договорились?

- Конструкторы, покажите ладошки!

- А теперь помощники!

- А я буду программистом - испытателем.

- Что нам понадобится для работы? (Руки, конструктор, внимание)

- Повторим название деталей. (Слайд 17)

- Приступайте к работе. Кому будет нужна моя помощь, подайте сигнал.

(Дети выполняют работу)

- Давайте первым разместим на площадке вратаря. Где его место?                               (В воротах)

- А теперь размещаем на поле нападающего и защитника.

- Наш проект готов.

- А наша сборная сейчас упорно тренируется. (Слайд 18)

- Ей очень нужна наша поддержка и помощь.

- Представьте, что у вас берут интервью. Что бы вы хотели пожелать Российской сборной? (Высказывания детей)- песня

- Какую цель мы ставили? (Слайд 19)

- Сумели ли мы её достичь?

- А что ещё вы можете сделать для достижения этой цели?

Футбол - чудесная игра,

Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора,

Зимой, весной и жарким летом.

- А я говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч! (Слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Слайд 2

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Футбол - чудесная игра

Слайд 7

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 8

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ «В футбол надо играть ногами, а думать – головой»!

Слайд 10

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Сколько игроков в футбольной команде? 12 11 15 7

Слайд 11

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется специальная обувь для игры в футбол? кеды кроссовки чешки бутсы

Слайд 12

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Кто из игроков команды может брать мяч руками? вратарь защитник нападающий тренер

Слайд 13

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Игрок, основной задачей которого является забивание голов противник нападающий защитник вратарь

Слайд 14

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? красную жёлтую синюю белую

Слайд 15

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира? сборная достойная лучшая классная

Слайд 16

14 ИЮНЯ – 15 ИЮЛЯ 2018 г. МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА НИЖНИЙ НОВГОРОД КАЗАНЬ КАЛИНИНГРАД СОЧИ ЕКАТЕРИНБУРГ САРАНСК РОСТОВ-НА-ДОНУ ВОЛГОГРАД!!!

Слайд 17

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Слайд 18

Повторим названия деталей

Слайд 21

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 22

Спасибо за внимание и активную работу!!! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Программа внеурочной деятельности: Что? Где? Когда?

Тема занятия: Футбол – чудесная игра

Цели:

  1. способствовать расширению общего кругозора детей за счёт пополнения их знаний о предстоящем Чемпионате мира по футболу;
  2. закреплять навыки работы с конструктором Lego We Do,                                      с технологическими картами;
  3. способствовать формированию коммуникативных умений во время работы в парах.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут ….. Я рада приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе.   (Слайд 1)

- Я знаю, что здесь собрались очень любознательные ребята, которым нравится открывать для себя всё новые и новые знания. И сегодня мы вновь будем давать ответы на наши традиционные вопросы: Что? Где? Когда? (Слайд 2)

- Подайте  сигнал готовности приступить к работе. (Ладошки)

- Отлично!

- Сначала надо определить тему нашего занятия. Внимание, чёрный ящик. (Слайд 3)

- Если правильно отгадаете загадку, то узнаете, что в нём находится.

Он бывает баскетбольным, 
Волейбольным и футбольным. 
Скачет, прыгает, летает 
И усталости не знает.

- Что же лежит в чёрном ящике? (Мяч)

- Проверим. (Слайд 4)

- Вы правы, это мяч! А какой именно? Вы узнали? (Футбольный)

- О чём же сегодня будем говорить?  

- Тема нашего занятия: Футбол – чудесная игра (Слайд 5)

- Сейчас футбольная тема очень актуальна. О футболе говорят, снимают репортажи, изучают его историю. А почему? Какое важное событие, связанное с этим видом спорта, произойдёт совсем скоро? (Чемпионат мира)

- Где, в какой стране он будет проходить? (В России, в том числе и в Волгограде)

- Вся наша огромная страна и жители нашего города готовятся                                  к чемпионату. Мы тоже не можем остаться в стороне. Я предлагаю внести  свою маленькую лепту. (Слайд 6)

- Кто-то из великих футболистов сказал, что «в футбол надо  играть  ногами, а думать – головой»!  Поэтому первым делом пополним запас  своих знаний.  (Слайд 7)

- Футбол – это самый популярный вид спорта. (Слайд 8)

 - Его родиной считается Англия. Зародился футбол во второй половине                     19 века, так что эта игра существует уже более 150 лет.

- А знаете ли вы?

Сколько игроков в футбольной команде?  (Слайд 9)

  1. 12
  2. 11
  3. 15
  4. 7

Как называется специальная обувь для игры в футбол? (Слайд 10)

  1. кеды
  2. кроссовки
  3. чешки
  4. бутсы

Кто из игроков команды  может брать мяч руками? (Слайд 11)

  1. вратарь    
  2. защитник
  3. нападающий
  4. тренер

Игрок, основной задачей которого является забивание голов (Слайд 12)

  1. противник
  2. нападающий  
  3. защитник
  4. вратарь

Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? (Слайд 13)

  1. красную
  2. жёлтую
  3. синюю
  4. белую

Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира?   (Слайд 14)

  1. сборная
  2. достойная
  3. лучшая
  4. классная

- Молодцы! Со знаниями у вас всё в порядке!

- Чемпионат мира будет проходить следующим летом с 14 июня по 15 июля       в 11 городах.  (Слайд 15)

- И все они готовятся к встрече гостей. Что для этого делается в нашем городе, в  Волгограде? (Строят дороги, гостиницы, стадион, аэропорт)

- Прежде чем построить стадион, где будут проходить игры чемпионата, его модель разработали архитекторы, конструкторы.

- Предлагаю перенестись в конструкторское бюро.  (Слайд 16)

- Сейчас мы создадим модель футбольного поля и разместим на нём игроков.

- Работать будете парами. Помогать в работе вам будет инструкция. (Показать)

- Давайте скажем, какое задание у каждой пары. Фигурку какого игрока будете конструировать? (Вратарь, нападающий, защитник)

- Посовещайтесь в паре и решите, кто из вас будет конструктор (он будет собирать модель), а кто - помощник конструктора (он будет отбирать нужные детали из конструктора).

- Договорились?

- Конструкторы, покажите ладошки!

- А теперь помощники!

- А я буду программистом - испытателем.

- Что нам понадобится для работы? (Руки, конструктор, внимание)

- Повторим название деталей. (Слайд 17)

- Приступайте к работе. Кому будет нужна моя помощь, подайте сигнал.

(Дети выполняют работу)

- Давайте первым разместим на площадке вратаря. Где его место?                               (В воротах)

- А теперь размещаем на поле нападающего и защитника.

- Наш проект готов.

- А наша сборная сейчас упорно тренируется. (Слайд 18)

- Что бы вы хотели пожелать Российской сборной? (Высказывания детей)

- Какую цель мы ставили? (Слайд 19)

- Сумели ли мы её достичь?

Футбол - чудесная игра,

Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора,

Зимой, весной и жарким летом.

- С каким настроением покинете занятие?

- А я говорю вам: «До свиданья, до счастливых новых встреч! (Слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Слайд 2

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : Футбол - чудесная игра

Слайд 7

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 8

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ «В футбол надо играть ногами, а думать – головой»!

Слайд 10

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Сколько игроков в футбольной команде? 12 11 15 7

Слайд 11

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется специальная обувь для игры в футбол? кеды кроссовки чешки бутсы

Слайд 12

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Кто из игроков команды может брать мяч руками? вратарь защитник нападающий тренер

Слайд 13

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Игрок, основной задачей которого является забивание голов противник нападающий защитник вратарь

Слайд 14

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Какую карточку показывает футбольный арбитр игроку за грубое нарушение правил? красную жёлтую синюю белую

Слайд 15

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Как называется команда лучших футболистов, представляющая страну на чемпионате мира? сборная достойная лучшая классная

Слайд 16

14 ИЮНЯ – 15 ИЮЛЯ 2018 г. МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САМАРА НИЖНИЙ НОВГОРОД КАЗАНЬ КАЛИНИНГРАД СОЧИ ЕКАТЕРИНБУРГ САРАНСК РОСТОВ-НА-ДОНУ ВОЛГОГРАД!!!

Слайд 17

КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

Слайд 18

Повторим названия деталей

Слайд 21

Наша цель: начать подготовку к ЧМ -2018

Слайд 22

Спасибо за внимание и активную работу!!! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...