Дневник туриста
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ткаченко Наталья Васильевна

Дневник туриста адресован обучающимся детских объединений туристско-краеведческой направленности, педагогам, родителям, тем, кто любит свой край, кто изучает ее историю и познает новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_turista.doc832.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Описание: 222l

_____________________________________________

ФИО обучающегося

_______________________________________________

образовательное учреждение

_______________________________________________

2013 год


        Утверждено на заседании методического совета МОУДОД «Центр детского творчества Белгородского района» (протокол № 3 от 23 апреля 2013 года)

Кулабухова Н.А., Трунова О.Н., Шевцова С.Н. Дневник туриста Белгородского района/ Под ред. С.Н. Шевцова.– 2013.– .

Дневник туриста адресован обучающимся детских объединений туристско-краеведческой направленности, педагогам, родителям, тем, кто любит свой край, кто изучает ее историю и познает новое. 

Путешествуя по Белгородскому району, Белгородской области, ее заповедникам и городам, каждый участник экскурсий по-своему открывает для себя свою родину. На страницах «Дневника туриста» можно поделиться впечатлениями о поездке, об увиденных достопримечательностях, о людях, с которыми познакомился.

© МОУДОД «Центр детского творчества Белгородского района», 2013


НА ЗАМЕТКУ

Белгородский район расположен на юго-западе области. Протяжённость района с севера на юг составляет 50 километров и с запада на восток - 35 километров.

Белгородский район образован 30 июля 1928 года. В настоящее время Белгородский район представляет собой административную единицу области. Административным центром является поселок Майский. Удаленность его от города Белгород составляет 12км.

Белгородский район носит статус приграничной территории. На юге граничит с Дергачевским и Харьковским районами Харьковской области (Украина). Кроме того он граничит с четырьмя районами Белгородской области - Борисовским, Яковлевским (на востоке) и Корочанским, Шебекинским (на западе).

Общая земельная площадь района составляет 147 тысяч гектаров, в том числе 90 тысяч гектаров приходится на долю пашни.

В плане адмиистративного деления в район входят 3 городских поселения и 21 сельское поселение.

Главное направление деятельности в Белгородском районе – сельское хозяйство. На территории района находятся 21 сельскохозяйственное предприятие - колхоз, акционерные общества закрытого и открытого типа, фермерские хозяйства.

В районе функционируют 73 крупных и средних предприятий, из них 9 – промышленных, 8 – ЖКХ, 5 – строительных; 3447 – субъектов малого бизнеса; 70 – учреждений образования; 65 – учреждений культуры; 56 – учреждений здравоохранения.

БРЕНД БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА «ДУБ, ПОСАЖЕННЫЙ БОГДАНОМ ХМЕЛЬНИЦКИМ В ЧЕСТЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ»

История названия поселка Дубовое связана со знаменитым Дубом - патриархом всех деревьев в округе. По преданию утверждается, что Дуб посадил Богдан Хмельницкий в честь воссоединения Украины с Россией. Дуб - символ единения поколений и братства народов, объединяющий людей, живущих в разных странах, в разное историческое время. Пройдя через века, он сохранил свою красоту и преумножил свою мощь. Дуб является символом семьи. К нему идут и стар и млад в любое время года. Стало традицией посещение дуба молодоженами. Местоположение Дуба предопределило развитие культурного центра Дубовского сельского поселения. Вокруг Дуба разбита парковая зона, облагорожена территория - построены Храм в честь иконы Божьей Матери «Спорительницы хлебов», часовня, детская площадка, Дворец культуры, цветомузыкальный фонтан, обустроены водоемы.

ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В.Я. ГОРИН

Василий Яковлевич Горин родился 9 января 1922 года в потомственной крестьянской семье. С июня 1941 по июль 1942 гг. принимал участие в боях на Калининском фронте, прошёл через концлагеря, а уже в мае - декабре 1945 года снова служил в рядах Советской Армии. Имеет две золотые медали Героя Социалистического труда, три ордена В.И.Ленина, орден Октябрьской революции, орден Трудового Красного Знамени, орден «За заслуги перед отечеством III степени», Почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации», Почетный гражданин Белгородской области, Почетный гражданин Белгородского района. В июне 1941 года закончил Харьковское военно-медицинское училище. Прошел тяжелыми дорогами Великой Отечественной войны: воевал с июня 1941 по июль 1942 гг. на Калининском фронте, затем выстоял в аду концлагерей, а с мая по декабрь 1945 г. вновь служил в рядах Советской Армии. Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За победу над Германией», другими наградами.

        Лейтенант медицинской службы Горин после увольнения в запас работал заведующим медицинскими пунктами Белгородского района: заведующим Черемошанским, затем Краснооктябрьским и Бессоновским медицинскими пунктами.3 февраля 1959-го Василия Горина избрали председателем колхоза имени Фрунзе, которым он руководит и по сей день уже более 50 лет. На этом посту Василию Яковлевичу дважды, в 1965 и 1985 годах, присвоили звание «Герой Социалистического труда» с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1976 году Горина наградили орденом Трудового Красного Знамени, а в 1981-м - орденом Октябрьской Революции. В пореформенные 90-е годы Василий Горин сумел сохранить колхоз им. Фрунзе. При этом предприятие не только выжило, но и добилось совершенно уникальных для России того времени показателей. «Построенный социализм в одном отдельно взятом колхозе» - именно так часто отзывались на рубеже веков о детище Горина.

        В 1997 году председатель из рук Евгения Савченко получил президентскую награду - орден «За заслуги перед Отечеством» III степени и звание «Почётный гражданин Белгородской области». В этом же году Василия Яковлевич был удостоен золотой медали Всероссийского выставочного центра. 28 июля 1998 года решением пятнадцатой сессии Белгородского районного Совета первого созыва Василию Яковлевичу Горину присвоено звания «Почетный гражданин Белгородского района».

        В ноябре 2001 г. ученым советом Московской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева В. Я. Горину присвоено звание «Почетный профессор академии». В 2007 году решением президента Российской Федерации В.В. Путина награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени и золотой медалью «За выдающийся вклад в развитие агропромышленного комплекса». Василий Яковлевич Горин также является почетным доктором экономических наук Всероссийского научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства, Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации, Лауреат Национальной премии имени П.А. Столыпина, Лауреат премии имени А.Н. Косыгина. В 2011 году Белгородской государственной сельскохозяйственной академии присвоено имя Горина Василия Яковлевича.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВО ВРЕМЯ АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИЙ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К автобусным экскурсиям допускаются:

  • учащиеся 1 – 11-х классов не имеющие медицинских противопоказаний для поездки в автобусе;
  • прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Во время автобусных экскурсий обучающиеся обязаны соблюдать правила поведения во время автобусных экскурсий. Время и место проведения автобусной экскурсии определяется приказом директора (распоряжением заместителя директора в пределах его компетенции).

Опасными факторами во время автобусных экскурсий являются:

  • физические (транспортные аварии, аварии инженерных систем в местах следования);
  • химические (пыль; вредные и опасные вещества в салоне автобуса);
  • биологические (болезнетворные микроорганизмы в салоне автобуса);
  • психофизиологические (захват заложников, напряжение внимания; эмоциональные нагрузки; паника).

Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности.

Обучающиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить сопровождающему работнику.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Пройти соответствующий инструктаж, представить справку о состоянии здоровья.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ, ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ

Во время автобусной экскурсии необходимо соблюдать правила пользования экскурсионным автобусом.

Во время автобусной экскурсии обучающийся обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию;
  • соблюдать программу проведения и установленный порядок автобусной экскурсии;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
  • беспрекословно выполнять все требования и указания сопровождающих лиц.

Обучающимся запрещается:

  • покидать место расположения группы;
  • без разрешения сопровождающих удалятся от группы на расстояние, превышающее пределы прямой видимости;
  • выполнять любые иные действия без разрешения сопровождающего работника.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

При получении травмы немедленно сообщить о случившемся сопровождающим или другим участникам, при возможности оказать себе первую медицинскую помощь.

При появлении признаков плохого самочувствия или недомогания немедленно сообщить об этом сопровождающему работнику.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом сопровождающему работнику и действовать в соответствии с его указаниями.

При необходимости и возможности помочь сопровождающему работнику оказать пострадавшему первую помощь и транспортировать пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИЙ

С разрешения руководителя группы выйти из автобуса и уйти домой.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при изменении условий проведения автобусных экскурсий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия проведения автобусных экскурсий не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на руководителя группы.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЯХ И НА ВЫСТАВКАХ

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.).

Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д.

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Настоящий ценитель и знаток искусства не станет демонстрировать эрудицию и знания в таком не совсем подходящем для этого месте, как музей. Ведь давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе — задача экскурсовода. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящиях рядом.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Об этом каждому посетителю напоминают специальные таблички, имеющиеся в каждом выставочном зале или прикрепленные к футлярам экспонатов.


ЭКСКУРСИОННАЯ ПОЕЗДКА №1

Дата экскурсии

__________________________________________

Название

экскурсионного

маршрута

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Основные исторические

объекты

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Населенные

пункты экскурсии

____________________________________________

______________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Исторические

личности

_____________________________________________

______________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Исторические

события

___________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________


СТРАНИЧКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ

расскажи, что тебе понравилось больше всего.


ЭКСКУРСИОННАЯ ПОЕЗДКА №2

Дата экскурсии

__________________________________________

Название

экскурсионного

маршрута

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Основные исторические

объекты

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Населенные

пункты экскурсии

____________________________________________

______________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Исторические

личности

_____________________________________________

______________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Исторические

события

___________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

_____________________________________________

____________________________________________


СТРАНИЧКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ

расскажи, что тебе понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа. Юные туристы-многоборцы.

Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, направленное на формирование всесторонней гармонично развитой личности.Пр...

Внеурочное занятие объединения «Юный турист – краевед» по теме «Туристический поход»

Тема «Туристический поход»Цель: обобщить и расширить туристские и экологические знания учащихся, закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов д...

календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"

Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный турист» разработана нами для туристской секции. Данная программа согласованна с районным методистом. Основная цель обр...

Введение в предмет. Кто такие туристы.

Ознакомительное занятие в системе дополнительного образования по курсу "Юный турист". Учащиеся в результате активного участия познакомятся с видами туризма, краеведением, выживании в природных условия...

Введение в предмет. Кто такие туристы.

Ознакомительное занятие объединения "Юный турист". В результате активного участия в занятии дети получат сведения о видах туризма, об ориентировании на местности, о краеведения, узнают о назначен...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Юный турист – изучаю родной край»Тема занятия:  « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека»....