Главные вкладки

    Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем"
    классный час (1 класс) на тему

    Педсообщество "Территория творчества"

    Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем" проводился для учащихся 1 класса. 

    Цель классного часа:

    "Воспитание  патриотизма,  гражданской  идентичности  через  изучение  истории родного края".

    Задачи:

    Ø обобщить знания первоклассников о  понятиях «Родина. Россия. Москва»;

    Ø раскрыть значение слова "патриот";

    Ø раскрыть понятие «Малая родина»;

    Ø познакомить с версией названия города Семикаракорска;

    Ø воспитывать чувства гражданской идентичности, гордости за свой родной город;

    Ø воспитывать желание быть полезным своему городу;

    Ø подарок-рисунок к дню рождения города.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.А.Араканцева

     города Семикаракорска» Ростовской области.

                            

    Классный час в 1- б классе на тему:

    «Уголок, в котором мы живем».

    https://otvet.imgsmail.ru/download/a5307535078dd70f6232685342ee8712_i-104.jpg

    Подготовила и провела:

     учитель начальных классов

     Шкандевич Татьяна Александровна

    Цель классного часа: 

    "Воспитание  патриотизма,  гражданской  идентичности  через  изучение  истории родного края".

    Задачи:

    • обобщить знания первоклассников о  понятиях «Родина. Россия. Москва»;
    • раскрыть значение слова "патриот";
    • раскрыть понятие «Малая родина»;
    • познакомить с версией названия города Семикаракорска;
    • воспитывать чувства гражданской идентичности, гордости за свой родной город;
    • воспитывать желание быть полезным своему городу;
    • подарок-рисунок к дню рождения города.

    Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Ход классного часа.

    1. Приветствие.

            Ребята, давайте начнем наш классный час с пожелания добра друг другу.

    Я желаю тебе сегодня добра.

    Ты желаешь мне сегодня добра.

    Мы желаем друг другу сегодня добра. (дети со словами пожелания соприкасаются  пальцами и ладонями)

            Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

    2. Актуализация знаний.

            С чего, по-вашему, начинается Родина? Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и емким словом Родина! Это слово с детства знает каждый.

            А что вы знаете о нашей Родине?

    Обобщение первоклассников о понятиях «Родина», «Россия», «Москва – столица нашей Родины»

    Слайды 1-7

            Наша Родина так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают 3 часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь. Наша Родина необъятна. Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - ее леса.

            Ученик читает стихотворение   С. Васильева " Россия"
    Россия – как из песни слово.
    Берёзок юная листва.
    Кругом леса, поля и реки.
    Раздолье, русская душа.
    Люблю тебя, моя Россия,
    За ясный свет твоих очей,
    За ум, за подвиги святые,
    За голос звонкий, как ручей,
    Люблю, всем сердцем понимаю
    Степей таинственную грусть.
    Люблю всё то, что называют
    Одним широким словом – Русь.

    3. Что значит быть патриотом.

            Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.  Мы любим свою Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

    • Ребята, а кто из вас знает,  как называется человек, который любит свое Отечество, свою Родину, предан своему народу? Ответы детей)

            Уже в самом древнем значении  слово "патриот" отражает связь между человеком и его местом рождения. У древних греков так назывались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков - соотечественники.

    • А что значит по-вашему,  быть патриотом? (Ответы детей)

            В современном словаре "патриот - это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины".

    4. Раскрытие понятия "Малая родина". Мой любимый Семикаракорск.

    • А с чего начинается Родина для вас? Как называется то место, где вы родились и выросли? (Ответы детей)

             Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – малая родина. У каждого это своё место: улица , небольшой посёлок, город. Мы сегодня будем говорить о нашей малой родине - о нашем городе Семикаракорске.

    • А что вы знаете о нашем родном городе? (Ответы детей)

    Слайд 8

    • А кто из вас знает почему наш город имеет такое интересное название?

            Существуют различные толкования происхождения названия Семикаракорска . В народных преданиях, дошедших до наших дней,  сохранилось много версий. Наиболее интересной мне показалась одна.

            "Будто колокол ухнул по степи. Как живые, простонали вековые деревья,  да светлая волна задохнулась на желтой песчаной косе. Все кончено. Сказал бы кто, что погибнет Степан Тимофеевич Разин под топором палача, и он,  Семен Каракоров,  пулей заткнул бы глотку тому. Самые тяжелые городские ворота раскрывались перед Степановым войском. А по-настоящему в жестокой битве схватились под Симбирском. Для братьев Каракоровых,  этот бой явился первым крещением, испытанием на мужество. Они выскочили из засады в тот момент, когда боярские конники смяли ряды пеших  разинцев. Многих порубили тогда. Отличился Петруха, младший Семенов брат. Сколько же времени прошло с тех пор?

            Заскорузлыми пальцами Семён ерошит растрепанные волосы. Смотрит на братьев. Они работают напряженно, почти без  слов. Широкоплечий  Никита и худощавый Степан,  слегка покачиваясь, несут огромное бревно. К ним подскакивает Петруха. Молча помогает снять. О чем думают братья? Видно о том же, о чем и Семён.

            Семён поднялся, взял топор и, тяжело ступая направился к работающим. Прямо на поляне, поросшей густой, но уже изрядно примятой травой, медленно вырастало нехитрое строение. Здесь они будут жить. Дон в этом месте круто заворачивал вправо.

    Слайд 9

    К Семёну подошёл Петруха, положил руку на братнино плечо,

    - Я вот, что говорю, место мы выбрали подходящее. Народ со временем пойдет сюда. Глядишь,  и станица целая вырастет.....

    -Может и вырастет, -  согласился Семен.

    -Я к тому, что название надо бы месту этому дать.

    -Какое уж название, - улыбнулся Семен, - будут люди, назовут.

    Но Петруха упрямо кивнул головой:

    -Мы первые пришли сюда,

    -Что ж, можно подумать. Времени у нас много впереди. Но не так-то просто,  оказалось,  подобрать настоящее название. Предложили несколько. И сами отвергли их.

    Слайд 10

            Прошло лето, осень порадовала гостями. К Каракоровым присоединились еще несколько   поселенцев. Вначале жили в землях да шалашах. Но с помощью братьев построили к зиме две тесных хаты.

    Слайд 11

       За трудом и заботой время проходит незаметно. Остались позади крещенские морозы, веселой капелью зазвенела весна. И Дон очнулся от зимней спячки. Огромные  крыги с грохотом поплыли по течению, полая вода разлилась широко. Она грозила смыть людей и строения. Но не смыла, не хватило сил. Так и замерла в нескольких десятках метров от поселения.

       - Голова у тебя, Семён, что надо - восхищался Петруха.

       - Правильное место выбрал.

       - И опять за своё : - название бы только выбрать.

       - Ты Семён,  привел нас сюда, за атамана и за брата нам стал. Пусть место это будет Семена Каракорова.

       - Нет, не совсем так, Семён смущенный, задумался на минуту, будто взвешивал слова, которые должен был сказать,- не один я пришел сюда, а с вами. Нас семь братьев. Все - Каракоровы.

    Значит пусть живут Семикаракоры !!!"

            Петр Чумаков в своей книге «Чем мой хутор знаменит» неоднократно упоминал о братьях Каракоровых. Вот одно из его стихотворений.

    Жил когда-то Каракоров

    В наших сказочных краях:

    Может около Раздоров

    В Кочетках или Буграх?

    Был он сильный и богатый,

    И к закату грешных дел,

    То ли с дома, то ли с хаты,

    Семерых прогнал детей.

    И, покинув берег правый,

    Переплыв широкий Дон,

    Братья возле переправы

    Новый выстроили дом.

    А за ним другой и третий,

    А когда нашли невест,

    Как грибы полезли дети,

    И пошла о братьях весть.

    …Кто-то скажет: «небылица»,

    Только быль уже видна:

    Расцвела в степи станица,

    Стала городом она.

    И стоит другим на зависть

    И пора, наверно, нам

    Скромный памятник поставить

    Каракоровым сынам!!!

    • Давайте посмотрим, каков же наш город сейчас.

            В наше время в городе около 70 улиц и 30 переулков. Большие и маленькие, широкие, благоустроенные и патриархальные, почти сельские. У каждой из них, как и у людей, своя судьба, своя история, свой возраст.

    Семикаракорск – одно из самых древних поселений на Донской земле, и в тоже время один из самых молодых городов Ростовской области. Официально статус города он получил в 1972 году благодаря бурному росту промышленности.

    Видео о городе Семикаракорске.

    5. Подведение итогов.

    Наш сегодняшний разговор подходит к концу.

            Я думаю, что у каждого из вас есть самое любимое место, где вы часто бываете. Давайте нарисуем частичку нашей малой родины и подарим наши рисунки любимому городу. (Дети рисуют)

    6. Выставка рисунков.

    Слайд 13.

            Мы сегодня с вами говорили о любви к своему родному краю, о нашем любимом городе, на въезде в который читаем надпись: "Город, в котором  хочется жить".И если вас спросят: "Откуда вы?". С гордостью отвечайте словами нашего донского поэта Бориса Куликова:

    " Откуда я? С Дона!

    Где высь да простор,

    Где сладкие звоны

    Семикаракор!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

    Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

    Презентация воспитательной программы Мир в котором я живу

    В программе представлена система воспитательной работы на 4 года....

    Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"...

    Разработка классного часа. Тема «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»

    Формирование базовой культуры человека...