Разработка классного часа. Тема «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»
классный час на тему

Формирование базовой культуры человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt1.docx8.85 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт учителя начальных классов Михальковой Марины Валентиновны

 

 Разработка классного часа. Тема «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»

ЦЕЛЬ: Формирование базовой культуры человека, развитие личности в благоприятной социальной среде.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать толерантные отношения.
  • Вырабатывать гражданскую позицию.
  • Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества.
  • Создать условия для развития благоприятных отношений в социальной среде.

Вступительное слово учителя

(звучит красивая лирическая музыка):
Мы разговор наш начинаем 
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем, 
О том, что важно для семьи.

Семья для каждого ребёнка-
Есть островок любви и дома.
Где утром слышит он спросонку-
Вставай, малыш, любимый соня!

В семье поддержат и поймут,
Помогут, если что случится.
В семье есть отдых, есть и труд.
Семьёй своей должны гордиться.
(слайд 2)

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Родной дом – это место, где тебя всегда поймут, тебя простят и когда бы ты не пришёл, тебе всегда будут рады. Это место навсегда останется в сердце каждого человека. (слайд 3)

Сегодня мы войдём с вами в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум…

 Как вы понимаете слова «Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надёжный причал»?

Какие пословицы о доме вы знаете?

Работа с притчей (слайд 4)

                                       Притча

«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи, как им удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга. Старец взял лист бумаги и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано одно и то же слово, но 100 раз».

Угадайте, что это за слово? (понимание).

 У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в родной семье.

Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны родителей.

Права детей записаны в специальном документе. Он называется «Конвенция прав ребёнка». Ваши права охраняются государством. (слайд 5)

Какие же права имеют дети в семье? (слайд 6)

Физминутка:

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

А сейчас белье стираем

Полощем, отжимаем, вешаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Крепко-крепко обнимаем.

В основе возникновения правоотношений между родителями и детьми лежит происхождение детей от родителей (кровное родство). (слайд 7)

Особенности родительских прав

-оба родителя в равной степени обладают правами и обязанностями в отношении своих детей;

-при осуществлении родительских прав и обязанностей должны сочетаться интересы родителей и детей;

-родительские права и обязанности прекращаются по достижении ребенком 18 лет;

-родительские права являются преимущественно их обязанностями;

(слайд 8)

Личные права ребёнка

-Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию (С.К. ст.58)

-Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, получать от родителей заботу и воспитание (С.К., ст.54)

-Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы (ст.57) Учет мнения ребенка, достигшего 10 летнего возраста является обязательным, если оно не противоречит его собственным интересам.(слайд 9)

В чём же, на ваш взгляд, проявляется жестокость взрослых по отношению к детям? (слайд 10-13)

Итак: Жестокое обращение с детьми – это когда

  • Ребенка не слушают
  • Не заботятся о здоровье ребенка
  • Ребенка лишают родительской ласки
  • Манипулируют ребенком
  • Не считают нужным отправлять ребенка в школу
  • Ребенку показывают порнографические материалы
  • Ребенка оставляют без присмотра
  • Ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло
  • Разрушают у ребенка уверенность в себе
  • Дразнят и унижают ребенка
  • Ребенка оскорбляют
  • Не заботятся о том, чтобы ребенок был чисто одет и накормлен.


Как же ребёнок может защититься от жестокого обращения?

 – Ребята, вы должны знать, что существует целый ряд документов, которые защищают ваши права.

1. Конвенция о правах ребенка, в которой, в статье 1 записано: «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».

Статья 5 и статья 18. Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.

Статья 19. Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 32. Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка или препятствовать получению образования.

Статья 33. Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств

Статья 34статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 37. Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям

Статья 39. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения

Статья 41. Все дети имеют право на соблюдение любых других прав, закреплённых в государственных или международных законах, если они в большей степени способствуют обеспечению прав ребёнка, чем Конвенция о правах ребёнка.

Телефон доверия

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки   -   туда звонят те ребята,   которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности,       получить поддержку,   быть понятыми принятым,   разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека.   Не важен возраст,    национальность,    состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения

(слайд 14-15)

Итог

Источники информации

1.https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-dlya-nachalnykh-klassov-prava-rebenka-zhestokoe-obrashchenie-s-detmi.html

2. https://infourok.ru/klassniy-chas-prava-rebyonka-zhestokoe-obraschenie-s-detmi-837886.html

3. http://www.socrab.ru/content/znakomim-detei-s-konventsiei-o-pravakh-rebenka 

4. http://miredu.edu22.info/articles/537-trening-skazhi-telefonu-doverija-da.html

5. http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-prava-rebenka.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Место, в котором я живу"

Цель урока:Обобщение материала по теме «Место, в котором мы живем»Аспекты урока Образовательный:  обобщить изученный материал  по теме «Flat» (лексика, грамматика  there is / are, ...

Разработка классного часа тема "1 сентября"

Данный материал поможет учителю в интересной форме провести  первый учебный день....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Разработка классного часа. Кто я? Где я живу?

Материал включают в себя красткую разработку класного часа....

Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем"

Классный час с презентацией на тему:"Уголок, в котором мы живем" проводился для учащихся 1 класса. Цель классного часа:"Воспитание  патриотизма,  гражданской  иденти...

Разработка классного часа Тема: «День Матери»

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ Цель: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине – Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат меж...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...