О лени и лентяях
план-конспект на тему

Белых Татьяна Андреевна

Цели

1.        Обсудить  проблему человеческой лени.

2.        Побудить воспитанников сделать собственные выводы о том, как мож­но преодолеть собственную лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_leni_i_lentyayah.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  занятия.

 «О лени и лентяях»

Цели

  1.  Обсудить  проблему человеческой лени.
  2.  Побудить воспитанников сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

                                                                  Ход занятия.

            1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим - целый год. Сегодня же мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочитаем его название.

(Дети хором читают: «Остров Ленивый».)

     Отвечаем на вопросы.

  •  Как вы думаете, как называется столица страны, расположенной на этом острове?
  •  Как вы думаете, как выглядит эта страна?
  •  Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?
  •  Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?

           2.Беседа с воспитанниками о лености

   Послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»

       ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось  куда лентяю   захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

— Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, — отвечало Солнце.

- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать

здеся!

Обсуждение

— Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет?

            Инсценировка стихов.

Сережа

Сережа взял свою тетрадь

 - Решил учить уроки:

Озера начал повторять

 И горы на востоке.

 Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор

                             О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет

И что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет

 И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь

 - Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

 И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь

 - Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера,

Он взял опять свою тетрадь

 - Решил учить уроки:

Озера начал повторять

 И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

 На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь

 В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!

 - Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучу озер.

Обсуждение:

  •  Можно ли считать Сережу жителем острова Ленивый?
  •  Трудно ли жить Сереже?
  •  Как помочь Сереже?

Кот и лодыри

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего!»

Замяукал жалобно серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Обсуждение:

  •  Лентяй и лодырь - это одно и то же?

 (Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах).

-   Какой совет вы бы дали лодырям?

-  Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?

-  Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

 

    Чтение воспитателем притчи.

- Послушайте притчу (При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение ). По содержанию притча близка к басне.

Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».
Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.
— Кто ты? — спросил человек.
Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:
— Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.
— Минуточку можно, — пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.
Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:
— Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.
— Кто ты? — удивился человек.
Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.
Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.
— Кто ты? — закричал человек.
— Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, — захохотало существо и добавило:
— Мы сегодня славно провели время!
— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, — возразил человек.
— Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, — радостно предложила Лень.
— У меня же дела, — не согласился человек.
— У тебя нет никаких дел, — засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и свидание с любимой девушкой, и даже сама жизнь.

3. Рисование детьми Лентяев.

- Каким вы представили себе ленивого человека? Нарисуйте.

( Дети рисуют жителей острова «Ленивый»)

- А кто- нибудь из вас из вас хотел бы оказаться на этом острове?

4. Заключение.

- Как вы думаете, как можно преодолеть собственную лень?

(Дети высказывают своё мнение).

(воспитанник читает наизусть стихотворение- пожелание).

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....

Классный час "О лени и лентяях"

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...

"О лени и лентяях

как преодолеть собственную лень...

Классный час «О лени и лентяях»

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень. ...

О лени и лентяях

О разрушительной силе такого человеческого порока, как лень....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....