О лени и лентяях
презентация к уроку ( класс) на тему

Полунина Ирина Федоровна

О разрушительной силе такого человеческого порока, как лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_leni_i_lentyayah.pptx218.08 КБ
Файл oleni_i_lentyayah.docx87.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О лени и лентяях Подготовила воспитатель Полунина И.Ф.

Слайд 2

Телеграмма: Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой! Жители сказочной страны.

Слайд 3

ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству. В.И. Даль

Слайд 4

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. Ленивому всегда праздник. Кто ленив, тот и сонлив. пословицы о лени

Слайд 5

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. В.И. Даль

Слайд 6

Кто любит труд, того люди чтут . Птицу узнают в полёте, а человека в работе . Землю красит солнце, а человека труд . Делу время, потехе час. пословицы о труде

Слайд 7

1 телеграмма « Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится… (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)» 2 телеграмма «Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать.. (Вовка из Тридевятого царства)»

Слайд 8

Трудолюбие – это достоинство человека. Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе. Трудолюбие – это залог жизненного успеха.

Слайд 9

Рецепт от лени 1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия. 2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день. 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на следующий день. 4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.



Предварительный просмотр:

Воспитательский час  «О лени и лентяях»

Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень.

Предварительная подготовительная работа:

I.        Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации
стихотворений А. Барто «Сережа» и «Кот и лодыри» С.Маршака.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим -весь год. И сегодня мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочтем название острова.

Учащиеся: хором читают - остров Ленивый.

ІІ. Отвечаем на вопросы.

-Как вы думаете, как называется столица этой страны?

-Как вы думаете, как выглядит эта страна?

-Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?

-Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?

-Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.

III.        Беседа с учащимися о лености.

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.

IV.        Инсценировка стихов «Сережа» и «Кот и лодыри».

Сережа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет

И что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса,

И покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

Как много стали задавать! –

Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучу озер.

Вопросы учащимся:

-Можно ли считать Сережу жителем острова "Ленивый"?

-Трудно ли жить Сереже?

-Как помочь Сереже и можно ли ему помочь?

"Кот и лодыри"

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

"Ты чего нахмурился отчего!"

Замяукал жалобно серый кот:

"Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!"

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Вопросы учащимся:

- Лентяй и лодырь - это одно и тоже явление?

- Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый ?

- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

V.        Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».
Ребята комментируют свои рисунки.

VI.        Подведение итогов.

О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!

2. Инсценирование и анализ сказки.

Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.

Группа учащихся показывает инсценировку.

СКАЗКА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

 Русский, Литература, Задачник.

1-й ученик.  Вот послушайте, ребята,

Буду сказку сочинять:

Жил да был на свете Ваня,

Любил лодыря гонять.

2-й ученик.  Ваня был ленивый очень –

Чем учиться, лучше спать.

И об этом, между прочим,

Мы хотим вам рассказать.

Ваня.            Чем задачи мне решать,

Лучше бы часок поспать.

1-й ученик.  Ваня спит и вдруг во сне

Видит Светку на окне.

Отличница Светка –

Ванина соседка –

Говорит придирчиво.

Света.                  Ты уроки выучил?

Задание домашнее велели к сроку сдать.

Про картошку нам сегодня сказали написать.

Ваня.              Про картошку?

Ерунда, не составит и труда.

Очень вкусная картошка

Выросла у нас.

Мы и жарим, мы и парим,

Едим ее и хвалим.

1-й ученик.    Отличница Светка –

Ванина соседка –

Открыла рот от удивленья

И сказала вдруг с волненьем.

Света.            Про картошку?

Ерунда, написать можно всегда.

А задачу ты решил?

Помнишь, двойку получил?

Единицу по письму?

Я вот за тебя возьмусь!

Будешь не со скуки

Ты учить науки.

2-й ученик.    И тут внезапно Светка –

Ванина соседка –

Оглянулась, покосилась

И в задачник превратилась.

1-й ученик.    А за нею со стола

     вскочили «Русский» и «Литература».

Русский.        Плохо он

Просклонял вчера «вагон».

Выражу я мнение:

Он не знает ударения.

Задачник.      Это просто ерунда,

Я так думаю, что Ваня

Будет двоечник всегда.

Литература.  Что же делать?

Как нам быть?

Как же Ваню убедить,

Что учиться надо лучше,

Клякс не ставить,

Не черкать,

Чтоб в тетрадях и в журнале

Красовалась цифра «5»?

Русский.         Для начала тебя, Ваня,

Превращу я в старика,

Потому что не достоин

Званья ты ученика.

Ваня.              Что за шутки,

Не хочу я никуда!

Литература.  Вот так да!

И к лицу тебе, смотри-ка,

Седая борода!

1-й ученик.    Ваня так перепугался,

Так со страха задрожал,

Извинялся, плакал, клялся,

А потом вдруг побежал.

2-й ученик.    Он бежал, бежал, бежал,

Оглянулся и споткнулся,

Так упал, что вдруг проснулся.

1-й ученик.    Для себя решил наш Ваня:

Клякс не ставить, не лениться

И в тетрадях не черкать.

Быть прилежным и учиться только на…

Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!

2-й ученик.    Дорогие зрители, вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали,

Вы, надеюсь, не скучали?

Но пора сказку кончать.

1-й ученик.    Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

Украшала цифра «пять».

В о п р о с ы для анализа:

– Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

– Да, конечно, только лентяи, лодыри.

– Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)

3. Выставка рисунков.

Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.

4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

– Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

5. Чтение памятки.

Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

6. Итог.

П а м я т к а

 «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.

2. Выполняй задания в одно и то же время.

3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.

7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.

8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\буратино1.jpg

Развивающее занятие на тему:

http://cqham.qrz.ru/skazka/01/q06a.jpg

                                                                                                                        Воспитатель: Полунина И.Ф.

                                                                                                                   

                           

Цель:        - развивать в детях негативное отношение к лени;

                        -  побуждать и формировать желание трудиться, в  

                            частности учиться.      

Задачи:  - показать разрушительную силу такого человеческого

                         порока, как лень;    

                      - формировать творческие умения детей, способность к  

                        самовыражению;

                      - формировать эстетическое восприятие детей;

                      - способствовать самораскрытию воспитанников,

                        возникновению желанию внимательнее присмотреться  к себе.

Оборудование:

  1.  Компьютер;
  2. Диск с презентацией;
  3. Экран;
  4. Пословицы;
  5. Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»;
  6. Диск со сказкой,
  7. Картинки – подсказки с изображением сказочных героев;
  8. Фломастеры и карандаши;
  9. Альбомные листы.

                                     

 Ход занятия

                                                   

Воспитатель:

                                     Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это  улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

- Ну,  вот теперь можно начинать занятие…, подождите,  кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.

Телеграмма:  

   Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех  жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

                                                                         Жители сказочной страны.

Воспитатель:

- Ребята, может быть, поможем им?

                                                                                  (ответы детей)

- Тогда  занятие отменяется,  надо выручать своих друзей и поэтому, мы

  посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и  Скукой.                                                                    

-  А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

                                        Ни пера, ни крыла

                                        А быстрее орла.                    (ракета)

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.    

- Обратимся к словарю В.И.Даля, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ: 

(дети зачитывают  определения из словаря В.И. Даля)

ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности,  тунеядству.

- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

  Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?

                                                                                         (ответы детей)

- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами  о лени:

                                                   

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Ленивому всегда праздник.

Кто ленив, тот и сонлив.

                                                            (слайд)

Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:

- Знаете ли вы качества противоположные лени?

                                                                                (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю В.И. Даля и посмотрим, какое в нем дается определение труду:

                                                    (слайд)

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;

              все, что требует усилий, старанья и заботы;

             всякое напряженье телесных или умственных сил;

             все, что утомляет.

Воспитатель:

- А пословицы о труде вы знаете?      

                                                                          (ответы детей)

Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.

(дети выполняют поочередно задание:

 на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

                                                     

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Землю красит солнце, а человека труд.

Делу время, потехе час.

Воспитатель:

- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?

   Воспитатель:

- Впереди новая планета – планета Сказок.

Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?

                                                                                           ( ответы детей)

- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.

1 телеграмма

« Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…

                                                                 (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»

                                                                 

2 телеграмма

«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..

                                                                                       (Вовка из Тридевятого царства)»

- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?

                                                         (ответы детей)

- Правильно, лень.

 - Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень?  (ответы детей)

- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.

                                                      (слайд)

                                                                                        (дети выполняют задание)

Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим -  «Сказка про лень».

                                                                                  (просмотр отрывка сказки)

- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?

 Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?

                                                                                                    (ответы детей)                                - Правильно, усилие воли.

- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные  подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

- Сегодня мы узнали,  как плохо быть ленивым:

- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;

- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.

- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.

- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?

                                                                                                  (ответы детей)

- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:

- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу. Может быть, кому-то из вас подойдут вот такие примеры:

                                                     (слайд)

   Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

                                                     (слайд)

 Валентина Владимировна Терешкова путем изнуряющих тренировок смогла стать известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

                Трудолюбие – это достоинство человека.

Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?

- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

 -  Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

                                                    (слайд) 

а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!

                                                    (слайд)

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

                                                      Рецепт от лени 
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего  

    настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким  

    голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

    план на  следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

    мятными конфетами для хорошего сна.

Воспитатель:

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.

                                                     (слайд)

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться.  Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.

- Чему мы сегодня с вами учились?

                                                                         (ответы детей)

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.

 

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....

Классный час "О лени и лентяях"

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...

"О лени и лентяях

как преодолеть собственную лень...

Классный час «О лени и лентяях»

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень. ...

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

О лени и лентяях

Цели1.        Обсудить  проблему человеческой лени.2.        Побудить воспитанников сделать собственные выводы о том, как мож...