Праздник "Спасибо тебе, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сокиркина Елена Николаевна
Подведение итогов изучения азбуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_tebe_azbuka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 15

имени М.В.Гордеева г.Орла.

Праздник

«Спасибо тебе, Азбука!»

1 «Б» класс

 

Учитель:  Сокиркина Елена Николаевна

Праздник «Спасибо тебе, Азбука!».

(Оформление.  Зал украшен шарами. На плакатах пословицы: Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

-  Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

  Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

                        Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.

                         А нам сегодня предстоит с азбукой проститься.

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

-   Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Песня «Азбука».

                Нас научила азбука читать, слова на слоги разделять,

                Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык!

                               Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

                                Не надо к бабушке идти, «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                                Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

                                Не надо звать, не надо ждать

                                А можно взять и прочитать.

-   Давайте, ребята, покажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как вы умеете читать.

(читаются пословицы на стенах)

    -Молодцы. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать?

       - Азбука.

-    Правильно, научила вас читать  Азбука.

А где же сама Азбука? Без неё не получится праздника.

Азбука, азбука! Где ты?

Давайте позовём его по-другому. Нужно составить слово азбука из букв.

Проговорим по слогам.

1-й слог

Какие буквы надо взять?

2-й слог

Какие буквы нужны?

Читаем слово:

(появляется азбука)

 Азбука.

Здравствуйте, дети, я слышала, как вы меня звали, я пришла.

Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд сейчас заговорят. (Буквы)

 Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

 Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

             Букв сначала мы не знали

             Мамы сказки нам читали, а теперь читаем сами.

             Подружились сказки с нами!

 

 Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

            (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты,  грязнуля,

Мойдодыру угодил.

            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

             (Три медведя)

Теперь хочу послушать, как вы поёте.

 -   Давайте, ребята споём для азбуки песню: «В школу рано мы идём». А ты, азбука, посиди, послушай. (Исполняется песня)

 

Азбука.

Молодцы, и петь вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы  «А»

Азбука.

 Какой кончается?

Дети.  Буквой «Я»

Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Ведущий.                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

Азбука.                        Я рада, дети, что вы умеете читать,

                                     Но научила я вас ещё не всему.

                                      Я привела к вам на праздник гостью.

Литературное чтение.   Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.          Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

             

Литературное чтение.  К нам пришли ещё гости: карандаш, ручка и тетрадь.

Карандаш.       Я, ребята, приятель ваш

                          Проворный чёрный карандаш

                          В тетрадях палочек ряды

                          Мои упорные труды.

                          Чем вы со мной дружнее

                           Тем палочки ровнее.

Ручка.                 Я -  шариковая ручка.

                            Знакомьтесь и со мной.

                            Писать умею на бегу,

                            Но жить без вас я не могу.

                            Кто дружить со мной готов,

                            Тот не пожалеет -

                            Сколько он хороших слов

                            Написать сумеет!

Тетрадь.              У меня обложка синяя

                            На любой страничке линии

                            Чтоб помочь ученику

                             Ровно вывести строку.

Литературное чтение .      Вот видите, какие у меня помощники.

                              Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

                           

   Ведущий.           Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Светофор»      ( Ведущий показывает кружки)

Зелёный - топать ногами

Жёлтый - хлопать руками

Красный - тишина.

      Но мы выучили не только буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

Парта - эта не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

    3.  Учитель спросит - надо встать. Когда   он сесть позволит - сядь!

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Танец маленьких утят.

Ведущий.          Наш праздник подходит к концу. Давайте поблагодарим  азбуку за науку.

                           Хором скажем: “Спасибо, Азбука!”

                           И в заключение исполним песню «Чему учат в школе».    

                             

Анализ праздника «Спасибо тебе, Азбука».

Любое дело состоит из подготовки проведения подведение итогов.

Сначала мы с детьми составили  сценарий праздника «Спасибо тебе, Азбука!», раздали всем детям слова, и началась подготовка.

Каждый день мы с детьми репетировали, хотя не всегда всё получалось, так как не сразу дети выучили слова, иногда отсутствовали на репетициях (из-за болезни или нужно было уходить на секцию). Но потом детям это мероприятие понравилось, они стали настоящими артистами, выступали на сцене. Ребята всё делали сообща: сделали буквы для одноклассников, репетировали песню отдельно на уроках музыки, сделали костюмы к выступлению вместе с родителями, которые очень помогали в подготовке и готовы были прийти на помощь классному руководителю и детям, если это было нужно.

Мероприятие прошло на отлично. Детей в их первом  официальном выступлении на сцене поддерживали родители и другие родственники. Дети старались показать всем зрителям, какие они молодцы, как они постарались в организации праздника. Дети без запинки рассказали все стихотворения, спели сообща песню, разыграли все сценки .

В организации и проведении этого дела дети активно общались между собой, совместно решали все вопросы. Проявили себя как дружный и сплочённый коллектив.  В этом деле главную роль играло развитие коммуникативных способностей одноклассников, умение слушать и слышать друг друга (неактивные ребята тянутся за активом класса).

В классе был подведён итог всей нашей совместной работой.

Такие дела нужно проводить для сплочения коллектива, умение общаться внутри него, желания организовывать и проводить различные мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ

Разработка внеклассного мероприятия  "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Праздник "Спасибо тебе,Азбука!"

Праздник проводится по окончанию первой школьной книжки Азбуки.На празднике присутствует администрация школы, родители, учащиеся 4 класса,учащиеся 5 класса в роли сказочных героев....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...