Характеристика классного коллектива в 2017-2018 уч. г..
материал (2, 4 класс) на тему
Воспитание учащихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Младшим школьникам доброжелательно сотрудничают с педагогом. Это помогает им преодолеть страх, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни. Для того, чтобы построить дружеские, конструктивные отношения, способствующие их эффективному развитию и воспитанию применяю: четко организуется начальный контакт с классом, постепенно переходящий к деловому и личностному общению с классом, вводятся личные аспекты во взаимодействие с классом, влияю на учащихся своим внешним видом и внутренними качествами, активно использую позитивные вербальные и невербальные средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика классного коллектива в 2017-2018 уч. г.. | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика классного коллектива в 2017-2018 уч. г..
Кл. рук.: Чухлебова Т. В.
Во 2-4 классе обучается 4 учащихся: из них 1 девочки и 3 мальчика. Характеристика семей учащихся:
Характеристика семьи | Количество семей | Фамилии детей |
Полные семьи | 2 | АГАБАЛЯН Алик , Агабалян Саша. |
Неполные семьи | 2 | Алтухова Марина,Гнедой Женя. |
Неблагополучные семьи | 1 | . Гнедой Женя. |
Анализ результатов медицинского обследования здоровья показывает, что 4 учащихся класса имеют основную группу здоровья Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в начальной школе и во многом определяет интеллектуальное развитие детей. У учеников развиты следующие виды деятельности: учебная, трудовая, игровая и общение. 90% детей умеют организоваться системно и целенаправленно, постепенно овладевают учебными действиями, контролем и саморегуляцией. Познавательные процессы становятся произвольными, продуктивными и устойчивыми. Большинство учащихся класса овладели такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, умение делать элементарные выводы. Все дети не только отвечают на вопросы, но и не боятся их задавать, не боятся делать ошибки, выражать свое сомнение или несогласие, сохраняют постоянный интерес к результатам своей учебной деятельности и желание к преодолению встречающихся трудностей.
В классе 3учащихся с высокой работоспособностью, которые могут активно работать на уроках, слушать учителя и выполнять его указания. 1 учащийся (Гнедой Женя .) на уроках не всегда внимательный, часто отвлекается не может четко выполнить задание учителя. Женя иногда не желает выполнять задание учителя, из – за того, что ему что – то не понятно. Все дети выполняют домашнее задание под руководством родителей. В классе нет конфликтных детей.
Лидерами класса являются Алтухова Марина и Агабалян Саша , которые активно участвуют во всех проводимых мероприятиях в школе, классе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования. Остальные учащиеся Агабалян Алик и Гнедой Женя вовлекаются в различные виды деятельности, путем получения творческих заданий. Вовлекая, детей во внеурочную деятельность учитывается их мнение, предоставляя возможность выбора задания с учетом интересов, личных качеств и возможностей.
В классе сформированы такие традиции:
- Приходя в школу здороваться с учителем и одноклассниками;
- Опоздав на урок, учащийся извиняется, а после урока объясняет причину опоздания;
- Игровая форма учета успеваемости;
- Работа с дневниками учащихся;
- Своевременный возврат книг в библиотеку;
- Помощь одноклассникам в приготовлении уроков;
Классный коллектив старается жить по таким законам:
- Ученик имеет право на ошибку и ее исправление;
- Научись признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
- Учись дружить и иметь друзей;
- Не обижай другого человека;
- Научись помогать другому человеку и не бойся просить помощи;
- Учись быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
В классе нет группировок по деловым интересам или отрицательного характера. Все ученики дружат друг с другом, любят проводить время вместе в школе и вне ее. Дружат мальчики и девочки. При проведении классных и общешкольных мероприятий принимают активное участие, выполняют указание учителя. Умеют организоваться для выполнения классных дел, но не всегда могут распределить работу между собой, для этого просят помощь у учителя. Некоторые ученики класса не умеют терпеливо и внимательно выслушивать своих товарищей. Умеют анализировать поступки своих товарищей. Дают правильную оценку положительным и отрицательным поступкам. Могут дать свою оценку и рекомендацию по правильному выходу из ситуации. У части учеников есть расхождение между тем, что они говорят, и тем, что они делают. Агабалян Саша И Алтухова Марина . всегда внимательны к своим товарищам, стараются им помочь.
Гнедой Женя не всегда правильно относится к детям, у которых есть недостатки.
Учащиеся класса доверяют взрослым людям, учителям, подчиняются и подражают им. Авторитет взрослого человека, его оценка действий школьников является безоговорочным. У школьников формируется самооценка. В классе есть дети с завышенной самооценкой (Агабалян Саша .), адекватной самооценкой (Алтухова Марина .), заниженной самооценкой (Агабалян Алик).
Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчивое и ограничено по объему. В классе большинство учащихся имеют устойчивое внимание.
.Это качество внимания связано с такими личностными новообразованиями, как мотивация учения, чувство ответственности за собственную учебную деятельность и ее результат. Есть ученики с неустойчивым вниманием (Гнедой Женя ). Он плохо запоминают учебный материал, не всегда понимает, запоминает и может анализировать полученную информацию. Агабалян Саша И Алтухова Марина
– образной мышление, поэтому на уроках ребята запоминают надолго и легко воспроизводят учебный материал. Они самостоятельно способны анализировать, обобщать, делать выводы. Агабалян Алик с замедленным темпом мыслительной деятельности..
Родители детей примерно одинакового возраста, большая часть которых заинтересована в успехах своих детей. 50% родителей имеют среднее профессиональное образование . Условия жизни детей в семьях хорошие. Дети имеют свой школьный уголок, необходимые учебники и художественную литературу, школьно – письменные принадлежности. Большая часть родителей активно участвует в учебно-воспитательном процессе, оказывает помощь в подготовке домашних заданий, интересуется успехами, посещают внеклассные мероприятия, проводимые в классе, школе, классные и общешкольные родительские собрания. Организуется психолого-педагогическое просвещение родителей, которое направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.
Учащиеся класса имеют творческий потенциал, они творчески активны, что способствует умению творчески применять знания в новых ситуациях. В учебно-воспитательную деятельность включаем организацию творческих мастерских, посиделок по интересам, проведение мероприятий на основе игрового сюжета, элементы театрализации. Все это способствует становлению у детей эмоционально-нравственного, практически – деятельностного, научно-познавательного отношения к социальной среде.
Жизнедеятельность коллектива строится на основе принципа событийности. Это означает, что усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, оно происходит через проживание конкретных событий, что позволяет придать информации личностный смысл, облегчает ее дальнейшее применение в жизни.
Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Дети понимают, что коллектив, в котором они живут это маленькая страна, где необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Поэтому все поручения в классе распределяются с пожелания детей, выполняя которые они испытывают удовлетворение, радость, свою значимость.
Воспитание учащихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Младшим школьникам доброжелательно сотрудничают с педагогом. Это помогает им преодолеть страх, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни. Для того, чтобы построить дружеские, конструктивные отношения, способствующие их эффективному развитию и воспитанию применяю: четко организуется начальный контакт с классом, постепенно переходящий к деловому и личностному общению с классом, вводятся личные аспекты во взаимодействие с классом, влияю на учащихся своим внешним видом и внутренними качествами, активно использую позитивные вербальные и невербальные средства общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика классного коллектива
Получая первый класс, всегда даю краткую характеристику каждому ученику....
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершен...
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.
Анализ психологических особенностей, социализации и успешной адаптации учащихся 4 класса. Выявление одаренных детей и детей, требующих особого внимания....
Характеристика классного коллектива
Характеристика классного коллектива...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...
характеристика классного коллектива 2 класс
Характеристика классного коллектива 2 класса в рамках воспитательой работы...
Характеристика классного коллектива
Обезличенная характеристика на класс...