Характеристика классного коллектива в 2017-2018 уч. г..
материал (2, 4 класс) на тему

Воспитание учащихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Младшим школьникам  доброжелательно сотрудничают с педагогом. Это помогает им преодолеть страх, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни. Для того, чтобы построить дружеские,  конструктивные отношения, способствующие их эффективному развитию и воспитанию применяю: четко организуется начальный контакт с классом,  постепенно переходящий к деловому и личностному общению с классом, вводятся личные аспекты во взаимодействие с классом, влияю на учащихся своим внешним видом и внутренними качествами, активно использую позитивные вербальные и невербальные средства общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика классного коллектива в 2017-2018 уч. г..

Кл. рук.: Чухлебова  Т.  В.

   Во   2-4 классе обучается 4 учащихся: из них 1 девочки   и 3 мальчика. Характеристика семей учащихся:

Характеристика семьи

Количество семей

Фамилии  детей

Полные семьи

2

АГАБАЛЯН Алик , Агабалян Саша.

Неполные семьи

2

Алтухова Марина,Гнедой Женя.

Неблагополучные семьи

1

. Гнедой Женя.

 

Анализ результатов медицинского обследования  здоровья показывает, что 4 учащихся класса имеют основную группу здоровья   Учебная  деятельность как самостоятельная складывается именно в начальной школе и во многом определяет интеллектуальное развитие детей. У учеников развиты следующие виды деятельности: учебная, трудовая, игровая и общение. 90%  детей умеют организоваться системно и целенаправленно, постепенно овладевают учебными действиями, контролем и саморегуляцией. Познавательные процессы становятся произвольными, продуктивными и устойчивыми. Большинство учащихся класса овладели такими мыслительными операциями, как сравнение, обобщение, умение делать элементарные выводы. Все дети не только отвечают на вопросы, но и не боятся их задавать, не боятся делать ошибки, выражать свое сомнение или несогласие, сохраняют постоянный интерес к результатам своей учебной деятельности и желание  к преодолению встречающихся трудностей.

В классе 3учащихся с высокой работоспособностью, которые могут активно работать на уроках, слушать учителя и выполнять его указания. 1 учащийся (Гнедой Женя  .) на уроках не всегда внимательный, часто отвлекается не может  четко выполнить задание учителя. Женя иногда не желает выполнять задание учителя, из – за того, что ему  что – то не понятно. Все дети выполняют домашнее задание под руководством родителей. В классе нет конфликтных детей.

   Лидерами класса являются Алтухова Марина и  Агабалян  Саша   , которые активно участвуют во всех  проводимых мероприятиях в школе, классе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах учителя и своих родителей. Ребятам  интересны конкурсы, праздники, соревнования. Остальные учащиеся  Агабалян Алик и Гнедой Женя     вовлекаются в различные виды деятельности, путем получения творческих заданий. Вовлекая, детей во внеурочную деятельность учитывается их мнение, предоставляя возможность выбора  задания с учетом интересов, личных качеств и возможностей.

   В классе сформированы такие традиции:

  • Приходя в школу здороваться с учителем и одноклассниками;
  • Опоздав на урок, учащийся извиняется, а после урока объясняет причину опоздания;
  • Игровая форма учета успеваемости;
  • Работа с дневниками учащихся;
  • Своевременный возврат книг в библиотеку;
  • Помощь одноклассникам в приготовлении уроков;

Классный коллектив старается жить по таким законам:

  • Ученик имеет право на ошибку и ее исправление;
  • Научись признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
  • Учись дружить и иметь друзей;
  • Не обижай другого человека;
  • Научись помогать другому человеку и не бойся просить помощи;
  • Учись быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

В классе нет группировок по деловым интересам или отрицательного характера. Все ученики дружат друг с другом, любят проводить время вместе в школе и вне  ее. Дружат мальчики и девочки. При проведении классных и общешкольных мероприятий принимают активное участие, выполняют указание учителя. Умеют организоваться для выполнения классных дел, но не всегда могут распределить работу между собой, для этого просят помощь у учителя. Некоторые ученики класса не умеют терпеливо и внимательно выслушивать своих товарищей. Умеют анализировать поступки своих товарищей. Дают правильную оценку положительным и отрицательным поступкам. Могут дать свою оценку и рекомендацию по правильному выходу из ситуации. У части учеников есть расхождение между тем, что они говорят, и тем, что они делают. Агабалян Саша И Алтухова Марина   . всегда внимательны к своим товарищам, стараются им помочь.

Гнедой Женя    не всегда правильно относится к детям, у которых есть недостатки.

Учащиеся класса доверяют взрослым людям, учителям, подчиняются и подражают им. Авторитет взрослого человека, его оценка действий школьников является безоговорочным. У школьников формируется самооценка. В классе есть дети с завышенной самооценкой (Агабалян Саша  .), адекватной самооценкой (Алтухова Марина   .), заниженной самооценкой (Агабалян Алик).

   Внимание  младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчивое и ограничено по объему. В классе большинство учащихся имеют устойчивое внимание.

.Это качество внимания связано с такими личностными новообразованиями, как мотивация учения, чувство ответственности за собственную учебную деятельность и ее результат. Есть ученики с неустойчивым вниманием (Гнедой Женя ). Он  плохо запоминают учебный материал, не всегда понимает, запоминает и может анализировать полученную информацию. Агабалян Саша  И Алтухова Марина

– образной мышление, поэтому на уроках   ребята запоминают надолго и легко воспроизводят  учебный материал. Они самостоятельно способны анализировать, обобщать, делать выводы. Агабалян Алик   с замедленным темпом мыслительной деятельности..

    Родители детей примерно одинакового возраста, большая часть которых заинтересована в успехах своих детей. 50% родителей имеют среднее  профессиональное образование . Условия жизни детей в семьях хорошие. Дети имеют свой школьный уголок, необходимые учебники и художественную литературу, школьно – письменные принадлежности. Большая часть родителей активно участвует в учебно-воспитательном процессе, оказывает помощь в подготовке домашних заданий,  интересуется успехами, посещают внеклассные мероприятия,  проводимые в классе, школе, классные и общешкольные родительские  собрания. Организуется психолого-педагогическое просвещение родителей, которое направлено  на вооружение их основами педагогической  и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблемами педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью, на взаимодействие педагогов, родителей и общественных организаций в воспитательной работе.

  Учащиеся класса имеют творческий потенциал, они творчески активны, что способствует умению творчески применять знания в новых ситуациях. В учебно-воспитательную деятельность включаем организацию творческих мастерских, посиделок по интересам, проведение мероприятий на основе игрового сюжета, элементы театрализации. Все это способствует становлению у детей  эмоционально-нравственного, практически – деятельностного, научно-познавательного отношения к социальной среде.

 Жизнедеятельность коллектива строится на основе принципа событийности. Это означает, что усвоение социальных, психологических, этических и других знаний является результатом анализа собственного опыта, оно происходит через проживание конкретных событий, что позволяет придать информации личностный смысл, облегчает ее дальнейшее применение в жизни.

   Младшие школьники очень любят выполнять  в классе  различные поручения.  Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Дети понимают,  что коллектив, в котором они живут это маленькая страна, где необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.  Поэтому все поручения в классе распределяются с пожелания детей, выполняя которые они  испытывают удовлетворение, радость, свою значимость.

Воспитание учащихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Младшим школьникам  доброжелательно сотрудничают с педагогом. Это помогает им преодолеть страх, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни. Для того, чтобы построить дружеские,  конструктивные отношения, способствующие их эффективному развитию и воспитанию применяю: четко организуется начальный контакт с классом,  постепенно переходящий к деловому и личностному общению с классом, вводятся личные аспекты во взаимодействие с классом, влияю на учащихся своим внешним видом и внутренними качествами, активно использую позитивные вербальные и невербальные средства общения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика классного коллектива

Получая первый класс, всегда даю краткую характеристику каждому ученику....

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Данная характеристика поможет классному руководителю дать оценку уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые  можно  поставить по совершен...

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Анализ психологических особенностей, социализации и успешной адаптации учащихся 4 класса. Выявление одаренных детей и детей, требующих особого внимания....

Характеристика классного коллектива

Характеристика классного коллектива...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2017-2018 год...

характеристика классного коллектива 2 класс

Характеристика классного коллектива 2 класса в рамках воспитательой работы...

Характеристика классного коллектива

Обезличенная характеристика на класс...