Классный час
классный час (2 класс) на тему

Дегтярева Наталья Вячеславовна

Классный час "Моя страна - моя Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час “Россия – моя Родина” 

Подготовила и провела: Дегтярева Н.В.

Цели:

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект, изображение флага и герба России, музыка гимна, карта России, ребус, ветка березы.

Ход мероприятия

 -  Ребята, разгадайте ребус (Р 1 А).  (Слайд № 1)

 -  Как вы думаете, что означают эти три цвета? (синяя, белая, красная полоса) Попробуйте догадаться, о чем мы с вами сегодня будем говорить. (Слайд № 1)

Учитель:

Да, вы правы, сегодня наш классный  час посвящён нашей Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Так же мы узнаем, что означает слово «символ», познакомимся с символами нашего государства (Слайд № 2).

Ученик 1: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот
(Слайд № 3).

Ученик 2: У реки берёзка-скромница (Слайд № 3)
И ромашковый бугор…
(Слайд № 4)
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

Ученик 3: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
(Слайд № 4)
Громкий радостный гудок.
 

Ученик 4: Или степь от маков красная. (Слайд № 4)
Золотая целина…

Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Учитель:

 - А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (Открывается веточка берёзы, и дети произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На веточке берёзы появляются изображения: леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, родители, друзья…) (Слайд № 5)

Ученик:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём.

Учитель:

 - Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Учитель:

   Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает Россию на карте (Слайд № 6)). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

   Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.

Учитель: -  А какой самый главный город нашей страны?

Учитель: Москва – столица России. Столица – главный город государства (Слайд №7).

 - А что является символом столицы нашего с вами государства? (Кремль) (Слайд № 8)

Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами.

Учитель:

Каждая страна имеет свои государственные символы. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал (Слайд№9).            
 - А вы знаете, что относится к государственным символам?

Над Кремлем развевается … (государственный флаг) (Слайд № 10). Флаг – это символ государства.

- Какого цвета Российский флаг?

 А флаг России триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
 - На каких зданиях нашего села вы видели флаг? (На здании администрации села.) 

Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.

Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.

И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена  история.

Давайте рассмотрим герб наш ей страны (Слайд № 11).

 - Что на нем изображено?

Высказывания учащихся.

На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Мир океанов и морей,
От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.

Учитель: 

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

 -На чём вы видели изображение герба?

 Учитель: 

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях (Слайд № 12).

 - Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик: 

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны.

 

Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.

Учитель:

Сегодня мы познакомились с вами … ( символами нашего государства).

 - А что относится к символам государства?

Продолжите фразу: (Слайд № 14)

     Теперь я знаю …

      Теперь я могу…

 

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

 

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...