Конспект классного часа "Зимне-весенние праздники" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

зимне-весенние праздники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki.docx25.21 КБ
Office presentation icon zimne_-vesennie_prazdniki.ppt785 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.02.2016                                                                                                                 Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                         Соколова О.Н.

Класс: 3- (5)                                                                                                                         Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                 Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12.50

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Гарина Олеся

Азанова Анастасия

Гречина Анастасия

Тема: «Зимне - весенние праздники»

Цели: Обобщить  и систематизировать знания детей в разных областях;

способствовать сплочению коллектива, воспитывать желание взаимодействовать друг с другом, уважая мнения одноклассников

Задачи:

Обучающая – расширить кругозор детей; 
развивающая – развить внимание, логическое мышление;
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные:  обучающая – расширить кругозор детей 
развивающая – развить внимание, логическое мышление. 
воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.

Метапредметные: развивать патриотическое воспитание школьников.

Оборудование: презентация, загадки, грамоты.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Личностные: самоопределение к учебной деятельности

Регулятивные: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

5 мин

Целевая установка и определение темы.
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, мы будем играть в интересную игру, а в какую, скоро узнаете. Сейчас ваша задача отгадать загадки, после чего вы должны понять что общего между этими загадками. Кто знает ответ, тихо поднимает руку, и после того, как вам дали слово ответить, вы отвечаете, выкрики с места не принимаются.

 

Шагает красавица, 
Легко земли касается, 
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. (Весна) 


В голубенькой рубашке 
Бежит по дну овражка. (Ручеек) 


Ручейки бегут быстрее, 
Светит солнышко теплее. 
Воробей погоде рад – 
Заглянул к нам месяц... (Март) 


Мишка вылез из берлоги, 
Грязь и лужи на дороге, 
В небе жаворонка трель – 
В гости к нам пришёл... (Апрель) 


Сад примерил белый цвет, 
Соловей поет сонет, 
В зелень наш оделся край – 
Нас теплом встречает... (Май) 


Новоселье у скворца 
Он ликует без конца. 
Чтоб у нас жил пересмешник, 
Смастерили мы... (Скворечник)

Принимать установку учителя

Отгадывать загадки

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коммуникативные: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

4 мин

- Ребята, что объединяет эти загадки? Правильно - весна. А все знают, что весной у нас очень много праздников? Давайте вспомним, какие праздники бывают весной?

Перечислить весенние праздники

Определить тему классного часа

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Практический.: анализ ситуаций.

Практич.: творческая работа.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Наглячдн.: плакат.

Словесн.: беседа.

20 мин

Как мы и обещали в начале урока, сейчас мы приступим к игре, но

прежде чем мы начнем я предлагаю вам разделиться на 3 команды.

Каждый ряд- это команда. Ребята, выберите в командах себе капитана

 и придумайте название своей команде.

Итак, мы начинаем нашу игру. На слайде вы видите 30 цифр, за которыми прячется вопрос.

Если вы отвечаете правильно на вопросы, получаете вот такие жетоны.

 Но вопросы трех типов: в красном квадратике самые сложные вопросы,

но зато за них вы получаете сразу 3 жетона. Вопросы в синем квадратике оцениваются в 2

 балла, то есть вы получаете 2 жетона, а зеленые – это самые легкие вопросы, за них вы

получите 1 балл.  Каждая команда выбирает цифру, после чего появляется вопрос, на который

 команда должна ответить в течение 30 секунд, если ответа нет, вопрос переходит другой

 команде. Обсуждает вопрос вся команда, а отвечает только капитан. Так же жетоны я могу

 забирать у тех команд, которые будут шуметь и не соблюдать правила игры.

Давайте играть.

1-Назовите 3 цветка с женским именем (Роза,Лилия, Маргаритка) 

2- Какое главное мучное блюдо на пасху?  (Кулич)

3- Что положено красить на Пасху? (яйца)

4-Что обычно принимают новобранцы в армии? (Присягу)

5-Как называют солдат, которые служат на границе? (Пограничники)

6-Как называется место,откуда запускают ракеты в космос? ( Космодром)

7-Какой праздник отмечают 23 февраля в России?( День Защитника Отечества)

8-Сколько планет в солнечной системе? (9)

9- КОТ В МЕШКЕ

10-Кто управляет вертолетом? (пилот)

11-Продолжите фразу: Мир- труд- ...(май)

12-Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? ( Каска)

13- Самое дорогое слово на планете - …(мама)

14-Какие вы знаете пословицы о труде? (Терпение и труд — все перетрут; без труда не вытащишь и рыбку из пруда; дело мастера боится )

15-Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1 раз)

16-КОТ В МЕШКЕ

17- Какой праздник проходит 8 Марта (Международный Женский День)

18-С какого возраста человек может работать? ( с 14 лет)

19-Сколько собак летало в первый раз в космос? ( 2 собаки- Цыган и Дезик)

20-.Что есть у винтовки и у дерева?(ствол)

Слушать задание учителя.

Слушать правила игры

Физминутка

3 мин

-Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём!

Физминутка «Улыбка» 
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять будем
Дело продолжать

Повторять движения за учителем

Регулятивные:

преодоление импульсивности, умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в уч.деят.

Практич.: творческая работа.

Словесн.: слово учителя, беседа.

21- КОТ В МЕШКЕ

22-Назовите космонавта,совершившего первый космический полет (Гагарин)

23-Какой праздник отмечают в России 12 апреля? (день космонавтики)

24-Вспомнив няню Александра Пушкина, скажите, как звучит русский народный вариант имени ИРИНА? (Арина)

25-Кого поздравляют на 8 марта? (Женщин)

26-Сколько дней продолжается праздник Пасхи? (40 дней)

27-Цветы, собранные в пучок — это.. (Букет)

28- Как еще называют праздник 1 Мая? ( День весны и труда)

29-Официально какого числа наступает весна? ( 1 марта)

30-Какие слова нужно говорить на Пасху?( Христос Воскрес — Воистину Воскрес)

Отвечать на вопросы

Заключение

Словесный: слово учителя.

5 мин

- Молодцы, ребята! Все отлично поработали !Что же нового мы узнали сегодня? Какой праздник вам больше всех пришёлся по душе? Почему?

Сейчас самая торжественная часть, мы подчитываем, у кого наибольшее число жетонов. Та команда и будет нашим победителем!

(Наградить каждую команду)

-Спасибо за урок, ребята!До скорой встречи!

Беседуют с учителем

Регулятивные: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Познавательные: осознанное построение речевого высказываня;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМНЕ - ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ

Слайд 2

1 5 4 3 2 8 7 6 11 10 9 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 29 28 27 26 25 24 23 22 30 3 балла 2 балла 1 балл

Слайд 3

ВОПРОС 1 Назовите 3 цветка с женским именем

Слайд 4

ВОПРОС 2 Какое главное мучное блюдо на Пасху?

Слайд 5

Что положено красить на Пасху? ВОПРОС 3

Слайд 6

ВОПРОС 4 Что обычно принимают новобранцы в армии?

Слайд 7

ВОПРОС 5 Как называют солдат,которые служат на границе?

Слайд 8

ВОПРОС 6 Как называется место,откуда запускают ракеты в космос?

Слайд 9

ВОПРОС 7 Какой праздник отмечают в России 23 февраля?

Слайд 10

ВОПРОС 8 Сколько планет в солнечной системе?

Слайд 11

КОТ В МЕШКЕ

Слайд 12

ВОПРОС 10 Кто управляет вертолетом?

Слайд 13

ВОПРОС 11 Продолжите фразу: МИР — ТРУД- ...

Слайд 14

ВОПРОС 12 Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения?

Слайд 15

ВОПРОС 13 Cамое дорогое слово на планете - ...

Слайд 16

ВОПРОС 14 Какие вы знаете пословицы о труде ?

Слайд 17

ВОПРОС 15 Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?

Слайд 18

КОТ В МЕШКЕ

Слайд 19

ВОПРОС 17 Какой праздник проходит 8 Марта?

Слайд 20

ВОПРОС 18 С какого возраста человек может работать?

Слайд 21

ВОПРОС 19 Сколько собак в первый раз летало в космос?

Слайд 22

ВОПРОС 20 Что есть у винтовки и у дерева?

Слайд 23

КОТ В МЕШКЕ

Слайд 24

ВОПРОС 22 Назовите космонавта,совершившего первый космический полет

Слайд 25

ВОПРОС 23 Какой праздник в России отмечают 12 апреля ?

Слайд 26

ВОПРОС 24 Вспомнив няню Александра Пушкина, скажите, как звучит русский народный вариант имени ИРИНА?

Слайд 27

ВОПРОС 25 Кого поздравляют на 8 Марта?

Слайд 28

ВОПРОС 26 Сколько дней продолжается праздник Пасхи?

Слайд 29

ВОПРОС 27 Цветы, собранные в пучок — это...

Слайд 30

ВОПРОС 28 Как еще называют праздник 1 мая?

Слайд 31

ВОПРОС 29 Официально какого числа наступает весна?

Слайд 32

ВОПРОС 30 Какие слова нужно говорить на Пасху?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...