Познавательно - интеллектуальная игра Звездный час «Урок России»
классный час по теме

"Урок России" построен в форме игры "Звездный час". В ходе урока учащиеся знакомятся, закрепляют знание о своей Родине,урок направлен на воспитание чувств любви и гордости за Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zvezdnyy_chas_den_rossii.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - интеллектуальная игра

Звездный час «Урок России»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;
  • способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;
  • воспитывать у них уважительное отношение к символам своего государства и других стран.
  • Задачи урока: Расширить представления учащихся о стране, в которой они живут в игровой форме;
  • Развивать чувство любви и гордости за Родину, чувство патриотизма.

Ход урока:

Вступительная часть:

Отношение народа к Родине выражено и в стихотворениях, и в пословицах. Символы России… что это такое?

Пожалуй, не найдется в стране человека, который  бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнений, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы - луга, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи и многое другое.

Любители русской старины расскажут о древнем Московском Кремле, о знаках царской власти:  что такое скипитер, корона, держава, шапка Мономаха….  Конечно же  не забудут и русские архитектурные святыни: Красную площадь, Покровский собор, Храм Спасителя…. Вспомнившие о русаком воинстве назовут «Прощание славянки или Георгиевский крест… А кто-то возможно, обратит мысленный взор к своей Малой Родине _ населенный пункт, в котором он родился и вырос, где остался родительский дом.

И все это вместе наша Родина – Россия.

Сегодня проведем урок в форме игры.

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся  с символами Российской Федерации, их назначением и ролью в жизни каждого гражданина. Думаю, что этот урок – урок России запомниться вам надолго.

- Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)

- Дети, а что для нас – Россия? Ответы

- Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Звучит гимн.

Стихотворение: ( читает ученик)

Родина

Слышишь песенку ручья?
Это - Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья
Это Родина твоя!
Руки матери твоей, 
Звон дождей, 
Шум ветвей, 
А в лесу смородина, 
Это тоже Родина

Изучим, повторим, что узнаем новое в ходе игры «Звездный час»

«Ознакомление с правилами игры)

В игре участвует две команды.  Задание  придумать название команды и девиз.

1 тур:

Нам  даны даты, связанные с историей России.

1. В каком году впервые на пост президента заступил В.В. Путин       (1999г.)

2. В каком году был принят современный Государственный Герб РФ?       (2000г.)

3. В каком году наша страна вернула себе старое, но не забытое имя – Россия  (1991г.)

4. назвать дату, когда Государственной Думой был принят закон о Государственном флаге?                     (2000г)

Стихотворение

Откуда начинается Россия?

 С льдинки, что сбежала с речки синей.

 А может, начинается с крыльца?

 Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она не начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет

Россия в сердце начинается,

А в нём конца и края нет.

2 часть 1 тура.

2. Нам даны названия нашей страны

1) Киевская Русь

2) Российская Империя

3) Российская Республика

4) СССР

5) Российская Федерация

Вопрос: как называется наша страна в современные дни?

3. Нам даны названия городов: 1. Москва 2. Санкт-Петербуг 3. Тверь

4. Торопец

Вопрос: Назовите столицу нашей Родины

3. Нам даны названия  документов и законов:

1) Конституция 2) Декларация 3) Кодексы  4. Конвенция

Вопрос: Назвать Основной Закон нашего государства?    

Вопрос: как называются документы, в которых записаны своды законов и правил нашей страны?     (кодексы)

Подводим итоги 1 тура и   определяем, кто переходит во 2 тур.

2 тур:

Нам даны 10  карточек с кубиками, ваша задача составить за 1 минуту слова. Кто больше составит слов, тот и победитель.

Игра со зрителями:

1 Основной закон нашей страны?  (Конституция)

2.Как называется основной документ удостоверяющий личность гражданина?               (паспорт)

3. Как называется документ, который получаем самым первым?

                                                       (свидетельство о рождении)

4. Кем в первые был введен трехцветный флаг России? (Петр 1)

Подведение итогов 2 тура.

Чтение стихотворения учащимися

О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!

3. тур: «Логическая цепочка»

 1) Путин В.В.

2) Ельцин

3) Жариновский  

Я утверждаю, что все эти люди являлись Президентом.

(поднимаем номер карточки с лишним номером)

1) Белый

2) Красный

3) Синий

Я утверждаю, что все цвета Российского флага расположены в указанном порядке.   (поднимаем карточки с номерами, которые надо поменять местами).

1) Гимн

2) Береза

3) Герб

4.) Флаг

Я утверждаю, что все это символы РФ.       (0)

1) Скипитер

2) Держава

3) Шапка Мономаха

4) Булава

Я утверждаю, что все эти предметы являются знаками царской власти.    (4)

Я утверждаю что все эти предметы помещены на Герб РФ.   (3,4)

Подводим итоги 3 тура.

 Чтение стихотворения

Россия, Россия, Россия 

 

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

 

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

 

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Финальная игра:

Дано слова, ваша задача составить как можно больше слов, используя буквы  данного вам слова.

КОНСТИТУЦИЯ

Итоги.

 Чтение стихотворения:

 Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще,

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

 Свою решимость до конца бороться.

 И может, от одной твоей руки

Зависти все, что будущим зовется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...

Интеллектуальная игра"Звездный час"

Игра в  младших  классах  занимает важнейшее место в  сознании  и  деятельности  детей. В данной игре проявляется  любознательность, пытливость, активность дете...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.    Цель:    1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе...

Интеллектуальная игра "Звездный час", 4 класс

Интеллектуальную игру можно прводить как внеклассное мероприятие или использовать во внеурочной деятельности.Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, интеллекта; по...

Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал

Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал содержит вопросы и выбор ответов к ним....

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....