Тема занятия: Все профессии нужны, все профессии важны
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

enlightenedЦель занятия: формирование уважения к людям разных профессий, осознанного стремления в выборе профессии, желание помочь окружающим по собственному побуждениюcheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Все профессии нужны, все профессии важны

Цель занятия: Формирование уважения к людям разных профессий, осознанного стремления в выборе будущей профессии, желание помочь окружающим по собственному побуждению.

Ход занятия:

  1. Чтение произведений

                       В. Сухомлинский «Главная должность»

Много, дружок, на земном шаре профессий. И все разнообразные. Кем же всё-таки быть? Как выбрать профессию, чтобы она пришлась по душе, чтобы ты её полюбил и своей работе отдавал все силы? Да, это очень трудно! Ведь в выборе профессии можно ошибиться. Профессию, конечно, важно иметь. Но все люди должны иметь главную должность – Человек! (Из сборника «Ия, и ты, и мы».) 

Стержень, сердцевина человеческой личности – честь, достоинство, гордость гражданина. Любовь к Отчизне и любовь к людям – вот два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. Не забывай, что в твоей жизни наступит момент, когда от тебя потребуется гражданское мужество, стойкость, готовность к напряжению всех физических и духовных сил. По одну сторону – радости, блага, удовольствия, а по другую – огромные лишения, самопожертвование, даже смерть во имя жизни и счастья людей. Готовь себя к тому, чтобы в нужный момент перейти черту именно в эту сторону.

                                                     В. Суслов «О профессиях»

Если ты живёшь в городе пройди по улице и увидишь на щитах объявления: требуются,

требуются, требуются…Прядильщицы, библиотекари, конструкторы, администраторы, машинистки, официантки, кочегары, электросварщики, водители автобусов, химики-технологи, газопроводчики.

А в деревне? Там нужны доярки, трактористы, полеводы, телятницы, киномеханики, свинарки, слесари по ремонту. Лесники. Нужна людям пища? Нужна. Значит, надо разводить свиней, гусей, овец, коров, кур, карпов. Ловить треску, сельдь, кильку, камбалу. Надо выращивать пшеницу, смородину, картофель, петрушку, кукурузу, горох, вишню, морковь, дыни и много чего ещё.

Нужны людям дома? Этим занимаются каменщики, плотники, электрики, сантехники, маляры, стекольщики, крановщики, монтажники-высотники.

А кто будет учить детей? Лечить больных? Учителя и врачи. О них почему-то говорим в последнюю очередь, а ведь они, по крайней мере на мой взгляд, самые главные люди на земле. Что может быть благороднее – лечить людей и воспитывать человека!

Л.Квитко «Мне снятся мачты, якоря…»

Какой военный без погон?                                               Кричала бабушка: «Ишь как!

Чудак ты, право слово!        Что делает – не знает!

Нарежь полосками картон,        Да настоящий-то моряк

Раскрась – и всё готово.        Так разве поступает?

Я смастерил их в пять минут,        Я не перечил, всё молчал,

Они мне здорово идут!        Ни звука ей не отвечал.

Но только проволокой я        Блестят погоны серебром,

Приладил их к рубашке,        Три звёздочки на каждом.

Схватила бабушка моя        Быть капитаном-моряком

Отцовские подтяжки.        Я пряио-таки жажду!

Ноя молчал, я думал: «Что ж,        Мне снятся мачты, якоря,

Теперь погон не оторвёшь!»        Моря, далёкие края!

  1. После работы над рассказами и стихотворением проводится беседа с детьми о профессиях их родителей. Кем они хотят стать.

                      С. Маршак «Дети нашего двора»

На дворе у нас живут

Многие герои.

Но ребята признают

Правило такое:

Ты гордись своим отцом,

Знатным гражданином,

Но и сам будь молодцом,

А не только сыном.

Тот, кто водит самолет

Дома по паркету,

Завтра в небо поведет

Самолет-ракету.

…Кто построил во дворе

Мост через канаву,-

Мост на Волге, на Днепре

Выстроит на славу.

Кто готовит для скворцов

Летний дом фанерный,-

Своды башен и дворцов

Выстроит наверно.

Дети нашего двора,

Крепнут ваши крылья.

Ваша детская игра

Завтра станет былью.

«Кем быть»

Размечтались как-то ребята, что каждый из них для власти народной сделал.

Колька сказал: «Я бы хлеб для неё растил»

Димка: «Я бы пошёл на завод рабочим»

«А я бы,- заявила Люба Козулина, - училась, училась, училась. А потом сама бы в школе детей учила.

Что же, верно решили ребята. Любой труд нужен и почётен.

Прошли годы. Взрослыми стали дети.

Колька теперь не Колька- Николай Митрофанович. Землю родную он пашет. Снабжает страну хлебом. Димка теперь не Димка-Дмитрий Андреевич. Отличный он нынче мастер, стоит у огромных печей. Плавит стране металл.

Учит в школе детей Любаша – Любовь Антоновна.

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Все профессии нужны - все профессии важны"

Внеклассное занятие предназначено для учащихся начального звена. Проводилось в рамках Недели трудового обучения. Сопровождалось мультимедиа-презентацией....

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;2. Выявить сформированность представлений детей о проф...

Занятие"Все профессии нужны, все профессии важны"

Занятие  на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны!»

расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер;- закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях;- развивать у детей творческие способности, речь, воображение, эстет...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...