День Святого Валентина
методическая разработка на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyatoy_valentin_4_klass.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс. День Святого Валентина - сценарий для начальных классов

Действующие лица: Фея Валентинка,  Кот Леопольд , Белый мышонок,  Черный мышонок.

Реквизит: 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника; 5 юбочек; воздушные шары: белые и красные.

Зал оформлен в красно-белых тонах: гирлянды из гофрированной бумаги, на стенах прикреплены всевозможные сердечки. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее пышный белый наряд, украшенный красными сердечками).

            Песня «Валентинки».

В е д у щ и й 1: Дамы и господа!

В е д у щ и й 2: Леди и джентельмены!

В е д у щ и й 1: Дорогие ребята  и уважаемые взрослые!

В е д у щ и й 2: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру "Любовь с первого взгляда".

В е д у щ и й 1: Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто!"

В е д у щ и й 2: Только это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, ведь вся жизнь его сразу освещается этим лучшим в мире чувством.

В е д у щ и й 1: А наша игра поможет лучше узнать друг друга, крепче подружиться и, надеемся, поднимет всем настроение.

Песня  «Волшебники двора». 

Ведущий 2: Сегодня мы пригласили вас на милый, забавный, необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети - праздник покровителя всех влюбленных - Святого Валентина. Интересна история этого праздника. Англичане стали его отмечать с 15 века. Как гласит предание, Христиану Валентину по велению римского императора должны были отрубить голову. Перед казнью он влюбился в слепую дочь палача, девушка ответила ему взаимностью и прозрела. Есть и другие легенды происхождения этого праздника. А мы с вами откроем наш бал традиционным "Вальсом дружбы".

Валентинка. Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы Валентинка. У меня такое имя потому, что я хозяйка праздника — Дня святого Валентина, дня всех влюбленных.

В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца.

Валентинка. Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете? (Дети отвечают). Замечательно! Раз вы любите, и, я уверена, вас любят тоже, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

Звучит аудиозапись песни "В доме восемь дробь шестнадцать". В зал вбегают мышата— Черный и Белый.

Белый мышонок. Леопольд, выходи!

Черный мышонок. Выходи, подлый трус!

Валентинка. Как? На нашем празднике такие слова?

Белый мышонок. А что такое? Нам нужен Леопольд, этот трусливый котишка!

Черный мышонок. Где этот Леопольдишка? Хвост за хвост! Леопольд, выходи!

Валентинка. Здесь кота Леопольда нет. Не мешайте нам, пожалуйста, проводить праздник.

Белый мышонок. Черный, пошли отсюда, здесь нам делать нечего.

Черный мышонок. Пошли! Мы все равно его найдем.

Уходя, мыши все время повторяют: "Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!". Из другой двери зала появляется кот Леопольд, запыхавшись, выбегает в центр зала.

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас праздник, мне не хотелось бы вам мешать. Но я не знаю, куда спрятаться от этих назойливых мышат. Они мне прохода не дают: дразнятся, злорадствуют. Что с ними делать, ума не приложу… Может быть, вы знаете какое-то средство от их вредности и злости?

Валентинка. Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат, — это дружба.

Леопольд. Если бы вы знали, сколько раз я им предлагал: "Ребята, давайте жить дружно!", — но, увы, все бесполезно…

Валентинка. А вот сегодня мы должны научить их, во что бы то ни стало дружить и любить своих ближних. У нас сегодня такой замечательный праздник — День святого Валентина, день любви и дружбы.

Леопольд. Вы думаете, сегодня это получится?

Валентинка. Я просто уверена.

Звучит аудиозапись песни "Хвост за хвост", в зал снова вбегают мышата, они агрессивно настроены. Мышата наступают на кота.

Белый мышонок. Да, не спрячешься, подлый трусишка!

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно!

Белый мышонок. Ни за что!

Черный мышонок. Никогда!

Леопольд (обращаясь к Валентинке). Ну что я вам говорил?

Валентинка. Мышата, погодите, ваш Леопольд — никуда не денется. Не хотите ли вы принять участие в веселых играх и соревнованиях вместе с нашими ребятами?

Белый мышонок (показывая на Леопольда). А он точно никуда не денется?

Валентинка. Конечно, он тоже будет гостем нашего праздника.

Белый мышонок. Черный, ты как?

Черный мышонок. Играть я люблю! Я не против.

Белый мышонок. Хорошо, мы остаемся.

Валентинка. Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?

Белый и Черный мышата (переглядываясь). На-а-ам?!

Валентинка. Да-да, именно вам. Мы с Леопольдом будем организовывать различные игры, конкурсы, соревнования. А вы будете в них определять победителей, награждать их вот такими сердечками .

Мыши. Согласны!

Валентинка. Тогда мы начинаем!

Леопольд: Праздник мы начинаем. Хотите вам погадаем? Кто - Валентин, кто - Валентина? Об этом сейчас мы узнаем.

Валентинка.  Чтобы  по справедливости поделить пары, сыграем в игру. Игра "Найди свою половинку". Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.

Леопольд . Игра "Скажи комплимент". Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).

Валентинка. Игра "Танец с воздушными шарами". Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.

Валентинка: А теперь я вас приглашаю к разбитым сердцам.  КОНКУРС «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ». 10 сердец, 10 пар. Кто быстрее соберет "разбитое" (разрезанное) бумажное сердце?)

Леопольд: А сейчас мы с вами в парах будем быстро двигаться по кругу, как только музыка оборвется, вы занимайте парой одно из лежащих сердец.

Валентинка.  Но игра "Разбитое сердце" еще не окончена. Ведь нам нужно в этой игре определить первую пару победителей. Мышата  наградите пару.

Леопольд. Следующая игра — для самых музыкальных «ПЕСЕННЫЙ». Каждая пара исполнит один куплет песни под фонограмму. Сейчас я подойду к каждой паре и вы достанете листок с названием песни которую будете исполнять.

Мышата награждают выигравшую пару .

Валентинка. Настало время музыкальной паузы. Приглашаю  спеть  песню….

Леопольд. Ребята, я люблю музыку, особенно детские песенки. И поэтому предлагаю вам конкурс под названием "Музыкальная угадай-ка". Участвуют все пары. Им дают в руки по колокольчику. Звучат 5—6 отрывков из известных детских песенок. После каждого прозвучавшего отрывка дети, которые узнали эту песенку, должны зазвонить в колокольчик. Кто первым это сделает и правильно назовет песенку, получает "нотку". Выигрывает тот, кто набрал большее количество "ноток".

Победители конкурса и образуют третью дружную пару. Мышата ее награждают.

Валентинка. Мы сегодня много говорим о дружбе. Но о ней можно еще и спеть. Правда?

"Песенка о дружбе.

Леопольд. Ребята, у вас такой замечательный праздник. Мне тоже хочется вам сегодня сделать что-нибудь приятное в знак нашей с вами дружбы. Я приготовил вам небольшие сувениры-открытки. (Ищет по карманам). Но где же они?

Белый мышонок. Да вот они, твои сувенирчики!

Черный мышонок. Получай свои открыточки! Отдают коту открытки, разрезанные каждая на 4 части.

Леопольд. Безобразие! Мои открытки! Что вы с ними сделали и зачем?

Белый мышонок. Разрезали на кусочки.

Черный мышонок. Нам так больше нравится.

Леопольд. Какие же вы безобразники! И что мне теперь делать с этими кусочками?

Мышата. А что хочешь.

Валентинка. Я знаю, что с ними делать. Мы сейчас игру проведем. Леопольд, сколько у тебя было открыток?

Леопольд. Десять.

Валентинка. Значит, в этой игре у нас будет участвовать 10 детей .

Игра-соревнование "Собери открытку". Для игры нужны 10 открыток, разрезанных на 4 прямоугольника. Участвуют 10 детей. Каждому в руки дается одна из частей одной открытки. Остальные части открыток вперемешку разбросаны по полу. Задача участников — найти недостающие 3 фрагмента открытки, собрать ее. Два участника, первыми справившиеся с этим заданием, становятся победителями и образуют четвертую дружную пару. Мышата ее награждают.

Валентинка. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, каким должен быть настоящий друг? (Дети отвечают.) Вы, конечно, правы, есть одна очень мудрая пословица: "Друзья познаются в беде". Значит, настоящий друг никогда не бросит в беде друга, а всегда выручит и поможет.

Под фонограмму все вместе поют песню "Когда мои друзья со мной" . 

 Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога.

 Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть,  А с друзьями много.

 Припев:  Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной.

 2. На медведя я, друзья,  На медведя я, друзья,  Выйду без испуга, Если с другом буду я,

 Если с другом буду я, А медведь без друга.

Конкурс. «На лучшего певца частушек».

1. Мы частушки вам споем -  И об этом, и о том,  Вы послушайте, ребята, Как мы весело живем!

 2. Ой, девчонки, в феврале  праздник намечается! Мне влюбиться срочно надо,  но не получается!

3. Нарисую Валентинку -  и раскрашу красками, Подарю соседу Димке, чтобы был поласковей!

 4. Мама, мама не ругай  за мои отметки! Нынче празднуют любовь  взрослые и детки!

 5. Подпишу я Валентинку,  подарю Ванюшке, Пусть о чувствах моих знает - это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята – я любовь рисую! Не хватает мне листа  на любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -  разноцветные сердца, Пусть летят они по свету -  и не будет им конца!

 8. Ой, красивый ты какой, кудри завиваются, На девчонок посмотри, от любви все маются!

 9. Валентиночку-сердечко Михаилу подпишу - И вручу, и расцелую,  и в объятьях задушу!

 10. Прогуляться предложил - рассмешил девчонок! Ну, какой ты кавалер, ты ж еще ребенок!        

11. В Валентинов светлый день -  обниму Алесю, Слово нежное шепну,  и спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день  обниму Катюшку, Слово нежное шепну, подарю игрушку!

 13. В Валентинов светлый день - обниму Полинку, Слово нежное шепну,  подарю картинку!

 14. В Валентинов светлый день -  обниму Иришку, Слово нежное шепну,  подарю ей книжку!

 15. В Валентинов светлый день  обниму я Лизу, Слово нежное шепну, выполню капризы!

 16. На столе стоит стакан, а в стакане свечка, Что же не пришел дружок, ой, болит сердечко!

 17. Подарю вам три цветочка:  белый, синий, аленький. Я парнишка удалой,  хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках, юбочка коротенька. Вы не стройте глазки, парни,я еще молоденька!

 19. Попросила я мальчишку - показать свой грузовик. А мальчишка, как мартышка,  показал в ответ язык!

 20. Ем я кашу и сметану.  У меня силёнка есть! Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь!

Валентинка. Итак, друзья, наш праздник подошел к самому главному моменту. В результате разнообразных игр, конкурсов, соревнований у нас определились пары-победительницы. Их две. По правде говоря, желательна бы еще одна пара.

Мышата. Это мы?

Валентинка. Вы?! А впрочем, почему бы и нет? Хорошо. Мы просим пары-победительницы и вас, Мышата, выйти на середину зала. Наш шуточный конкурс называется "Все мы делим пополам". Это конкурс  танцев, в котором нужно наряжаться. Во что? В юбочку.

Леопольд.  Конкурс "Все мы делим пополам". Каждой паре дается юбочка. Один из пары ее надевает. Звучит танцевальная мелодия, пары танцуют. Когда в музыке наступает пауза, тот, на ком юбочка, должен быстро снять ее с себя и надеть на своего напарника. Затем танец продолжается. На каждую паузу из игры выбывает пара, последней переодевшая юбку.  В конце определяется пара-победительница.

Валентинка. Эти ребята сегодня у нас на празднике завоевывают звание "Самая дружная пара". Поприветствуем победителей.

Белый мышонок. Нам так нравится ваш замечательный праздник!

Черный мышонок. Здесь так весело. Здесь все так хорошо друг к другу относятся.

Белый мышонок что-то шепчет на ухо Черному.

Черный мышонок. Давай! (Убегают из зала).

Валентинка. Вы куда?

Мышата. Мы сейчас, мы скоро!

Леопольд. Эти мышата такие непредсказуемые.

Валентинка. А, по-моему, они стали немного лучше и добрее.

Под музыку в зал входят мышата. У Белого — связка красных шаров, у Черного — белых.

Белый мышонок. Ребята, а это вам подарок!

Черный мышонок. От всей души!

Белый мышонок. Леопольд, и тебе тоже! (Вручают Леопольду по одному шарику).

Леопольд. Спасибо, друзья!

Мышата. Леопольд, давай жить дружно!

Леопольд. Конечно, я буду с вами дружить. И вы, ребята, дружите, любите, дорожите друг другом. На земле станет больше добра, тепла и любви, пока звучат волшебные слова.

Все. Ребята, давайте жить дружно!

Песня « Новенький»

Валентинка.  Я хотела бы поблагодарить всех присутствующих за участие. Все были хороши. А лучшую пару выберет виновник торжества Святой Валентин.

(Фонограмма. Заходит Св. Валентин в белой рясе).

Святой Валентин: Я пришел в этот мир, чтобы именем своим Святого Валентина благословить любовь и любящие сердца. Я одержал победу над смертью потому, что верил - нет силы сильнее любви.

Валентинка.  Друзья, давайте поможем Святому Валентину выбрать лучшую, оригинальнейшую пару. Я буду называть номер, пара выходит вперед, все остальные аплодируют. По громкости аплодисментов мы и выберем пару - Валентина и Валентину. Приз лучшей паре дарит Святой Валентин. (Звучит лирическа музыка).

Святой Валентин: (поднимает над головой две половинки яблока). Распадаются империи, разделяются страны, умирают люди. Но остается любовь, соединяющая сердца, рождающая бесконечность чувств. (соединяет половинки яблока, подняв руки над головой).

Песня  «Три желания».

Валентинка.  Мы очень рады, что вы пришли на праздник. Еще раз поздравляю вас всех с днем влюбленных. И хочется закончить наш бал песней. До новых встреч!

Песня «Мурлыка».

Стану взрослой, Скучно взрослым.

 «Валентинки»

 Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега.

 День Святого Валентина, Он уже не за горами, День Святого Валентина, Тают на душе снега.

 Валентинки, валентинки, Растопили в сердце льдинки, Валентинки, валентинки, Что шепнёте февралю?

 Валентинки, валентинки, Двух сердечек половинки, Валентинки, валентинки, Просто я тебя люблю.

 Может этого святого, Кто-то поступи не слышит, Под заснеженною крышей- Превратясь в снеговика.

 Не стучите в дом такого, Пролетайте дальше, выше, Кто-то главные три слова, Где-то ждет наверняка!

 Валентинки, валентинки, Растопили в сердце льдинки, Валентинки, валентинки, Что шепнёте февралю?

 Валентинки, валентинки, Двух сердечек половинки, Валентинки, валентинки, Просто я тебя люблю.

 Как далекие приветы От влюбленных океана, От несбыточных туманов, К нам на краешек зимы,

 Островки тепла и света, К нам свои сердечки тянут, Встретятся сердечки где-то, Значит встретимся и мы!

 Валентинки, валентинки, Растопили в сердце льдинки, Валентинки, валентинки, Что шепнёте февралю?

 Валентинки, валентинки, Двух сердечек половинки, Валентинки, валентинки, Просто я тебя люблю.

 Я тебя люблю.

 Я тебя люблю.

Кот Мурлыка

 1. Звёзды спят на крышах, Дети спят в кроватках - Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.

У него на лапках белые перчатки, У него на шее белое "кис-кис".

Припев: Вместо микрофона - хвост берёт Мурлыка. Песенка не новая, но зато своя:

Кис-кис-мяу - вот и вся музыка, Кис-кис-мяу - вот и все слова!

2. Вспыхивают окна, и несутся крики: "Не мешайте людям, спать давно пора!

Прекратите эту музыку-музыку! Это что за конкурс посреди двора?"

3. Но никто не понял бедного артиста, и не крикнул "браво!", и не крикнул "бис!".

И ушёл он гордо, оглушённый свистом, и унёс на шее белое "кис-кис".

Стану взрослой

Знаю, все это мне не знакомо - в жизни у взрослых все по другому

Только парой так хочется детям - как можно больше знать об этом

Можно я чуть-чуть помечтаю - взрослой на мгновение стану

Буду до неба красить ресницы – а  может все мне это снится

Я проснусь и снова все сначала - мысли все как будто наважденье

Просто я немного помечтала - взрослой стать хотя бы на мгновенье

Город меня встречает улыбкой - вижу себя на ярких открытках

Кто я? Та, что спешит за кулисы - певица я или актриса

Звонко бьют каблучки по асфальту - вторник, я улетаю на Мальту

Рейсов не изменить перелеты - и в Риме ждут меня в субботу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

сценарий к празднику день святого валентина

сценарий к празднику день святого валентина...

День Святого Валентина

В разработке представлено внеурочное занятие по вышеуказанной теме....

внеклассное мероприятие "День святого Валентина"

Данной разработке представлена история возникновения данного праздника, и как отмечает день святого Валентина в других странах .Викторина, игры и ролевая игра "Поздравление 8 марта"....

День Святого Валентина

Познакомить детей с историей празднования Дня Святого Валентина...