Праздник Букваря.
материал (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Праздник Букваря( для первоклассников).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_2014.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Тема: Праздник  Букваря.

Подготовила: учитель начальных классов Бедная Людмила Викторовна.

Вед. Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Мы пригласили вас на праздник  «Прощания с Букварем».

У нас большая радость: закончена 1-я школьная книга « Букварь». Совсем недавно первоклассники переступили порог нашей школы, они не знали не одной буквы, не умели себя правильно вести на уроке…А теперь стали дружными, воспитанными учениками.

     Песня « Чему учат в школе».

1к. Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

       Учат в школе, учат в школе …

       Вычитать и умножать малышей не обижать

        Учат в школе…

2к. К четырем прибавить два, по слогам читать слова

       Учат в школе…

       Книжки добрые любить и воспитанными быть

        Учат в школе…

Вед. Дети, давайте вспомним школьные правила:

1.Вставайте дружно всякий раз,

   Когда учитель входит в класс.

2.Партат - это не кровать,

    И на ней нельзя лежать.

3.Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

5.Учитель спросит- надо встать,

    Когда он сесть позволит- сядь.

Вед. Присаживайтесь, ребята.

К нам на праздник приглашен веселый  толстячок в самом расцвете сил. Догадайтесь, кто это:

        Толстячок живет на крыше,

         А летает он всех выше.

         Он – самый веселый на свете,

          Поэтому нравится детям.

Правильно, это Карлсон.

         В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). 

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 

Останавливается в середине зала. 

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! 

ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо. 

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! 

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке! 

КАРЛСОН: Теперь все? 

ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. 

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? 

Ответы детей. 

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» 

ИГРА «ВОТ ТАК!» 
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения) 

КАРЛСОН: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН: Как в школу идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как за партами сидите

Дети: Вот так! (Показывают).
КАРЛСОН: Как домой из  школы бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН: Как без  учителя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН: Как шалите? 

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним) 

КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел? 

Ведущая и дети спрашивают. 

 Карлсон: Да как же я мог не прилететь, когда у вас такой праздник « Прощание с Букварем». А это правда, вы все так быстро научились читать? Да?

Дети: Научились!

Карлсон: Ой, какие вы молодцы! А меня учили читать, но я не был прилежным учеником и так ни чему и не научился. Правда Малыш- мой друг , показывал мне буквы, я некоторые запомнил ( называет несколько букв).

Знаете что, давайте пригласим на праздник моего друга Малыша.

Дети зовут Малыша.

Малыш: здравствуйте, ребята. Карлсон сказал, что вы уже научились читать, наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Букварь.

 Малыш: А вы любите сказки? А знаете ли вы, что в сказках порой случаются невероятные вещи? Так вот ка раз сейчас произойдет чудо ( хлопает в ладоши).

      Входит Букварь.

Букварь:

Я – Букварь. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.
Вед. Садись,  дорогой Букварь.

Сегодня ты самый  желанный гость на нашем празднике.

Букварь: Ребята, расскажите , чему вы научились, что нового узнали?

Вед.: Дети, давайте покажем Букварю, чему мы научились.

        Его не видно, в руки не взять,

         Но зато слышно…( звук)

( Открываю 1-ю часть пирамидки).

  - Что мы знаем про звуки?

- Какие бывают звуки?

- Что знаем про гласные?

-  Про согласные?

 Игра « Назови 1-й звук в слове» ( картинки).

Вед. Послушайте загадку:

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

( Открывается 2-я часть пирамидки « Буква»)

- Что мы знаем про буквы?

Игра  «Какая буква спряталась?»

Вед. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все « Алфавит».

 - Ребята, а кто знает слово, близкое слову « алфавит»?

- Это слово « Азбука». Слово «Азбука»  появилось тысячу лет назад из названия 2-х первых букв ( Аз и Буки- так назывались буквы А и Б) – получилось слово « Азбука».

        Песня « Азбука».

Вед. Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я!

Букварь: Есть принимать парад !

      А ну-ка, буквы,

      Встаньте в ряд:

       Я- командир,

       Вы – мой отряд!

( Буквы строятся, дети читают стихи- каждый про свою букву).

А- Арбуз мы выбрали умело…

Е – Е и Е – родные сестры…Различить сестер не просто,

       Но у буквы Е две точки, будто к лесенке гвоздочки.

Ж- Жук упал и встать не может…

М- Мяч бросали мы друг дружке…

О- Ослик сделан из фланели…

У- Утка плавала в пруду…

Х- Хлеб к обеду куплен черный…

Ш- Шар из рук рванулся сразу…

Ы- А бедняжка буква ы…

Ю- Юла юлит, поет юла…

Я- Яблонька ветвистая…

Вед. Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать

           Про горы и долины,

           Про водные глубины,

            Про реки, звезды и моря-

             Не обойтись без азбуки , друзья.

( Дети садятся).

Вед. Прочтите, что написано, на следующей ступеньке пирамидки: слог.

- Мы знаем, что слова делятся на слоги.

Игра « Определи кол-во слогов в слове».

Вед. Прочтите, что написано на следующей ступеньке пирамидки:  слово.

- Мы с вами знаем, что слово- это набор звуков или букв.

- А что еще важное мы знаем о слове? ( оно всегда имеет значение).

Игра « Прочти слово».

Вед. Малыш  приготовил для вас задание посложнее. Он зашифровал слова, догадайтесь, что здесь написано.

Игра   « Разгадай ребус».

Вед. Поднимемся еще на одну ступеньку нашей пирамидки. Прочтите, что здесь написано: Предложение.

Игра « Прочти предложение».

  1. Век живи, век учись.
  2. Книгу читай, а умом смекай.
  3. Азбука- к мудрости ступенька.
  4. Чтение- лучшее учение.

Вед. А вот и следующая ступенька нашей пирамидки  : «Речь».

Послушайте, как читали по Букварю веселые зверята:

Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок. «Мяу, мяу».

Рассказчик. Он сказал.

Котенок. Это значит « ма-ма».

Щенок. Нет, приятель, ты не прав.

Здесь написано «гав-гав» .А это значит « ма-ма».

Поросенок. Если верить Букварю

     Здесь написано «хрю-хрю».

     Вот это значит «ма-ма».

Вед. Завершая наш праздник, давайте за все поблагодарим Букварь.

  1. Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению пятерки,

Позади нелегкий труд

Медленного чтения,

Нам сегодня говорят хором поздравления.

  1. 33 родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому ребята ,

Благодарны Букварю!

  1. Беру Букварь в последний раз…
  2. Как хорошо уметь читать!

Букв. Ну что-ж, ребята. Я вижу, что вы научились читать, а мне пора к другим ребятам, которые еще только будут учиться читать.

Вед. А как-же наши ребята? Что-же у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь. А это мой сюрприз, я вручаю вам книгу для чтения, надеюсь, вы подружитесь.

    Песня «Прощай, Букварь».

1.Мой Букварь, мой друг надежный,

   Расстаемся мы теперь,

 В этот мир большой и сложный

 Для меня открыл ты дверь.

Расстаемся с Букварем,

Песню мы о нем поем…

2.Много радостных событий ты

   Ты мне щедро подарил,

   Миру радостных открытий

   Ты ступенькой послужил.

3.Раскрывал тебя как чудо,

    Наступил прощанья срок.

    Никогда я не забуду

     Первый твой большой урок.

Вед. Ребята, вас ждет сюрприз. Давайте вспомним , чем мы с вами занимались во время учебного года ( показ слайдов).

Карлсон. Ну а какой же праздник без подарков? Мы с Малышом приготовили вам подарки.( Вручают подарки).

А еще я припас для вас баночку варенья, приглашаю всех на чаепитие.

Песня « Вместе весело шагать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...