Путешествие в страну "Здоровье"
статья (3 класс)

Иванова Ольга Васильевна

Основной целью статьи является формирование здорового образа жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия в группе продлённого дня

тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

Воспитатель гпд ГБОУ гимназии №406

Иванова Ольга Васильевна

Цель:  формировать у воспитанников основы здорового образа жизни, добиваться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- учить воспитанников высказывать своё мнение; участвовать в коллективной деятельности,  выбирать подходящие высказывания.

- воспитывать коллективизм при работе в команде, аккуратность при работе с бумагой и клеем.

- развивать умения выполнять практическую деятельность под руководством воспитателя, способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знания.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- умение строить речевые высказывания, извлекать необходимую информацию, справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знания.

Личностные:

- развитие умения выполнять практическую деятельность

Коммуникативные:

- умение слушать, высказывать своё мнение, умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование:

презентация, карточки с кроссвордом, музыкальные записи детской группы «Барбарики», танец на ускорение движений, песни «Если хочешь быть здоров…», фломастеры, клей, листы А-5 с нарисованным деревом, конверты с рисунками  продуктов питания, конверты с рисунками предметов личной гигиены, карточки с режимом дня.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к занятию.

Под музыку заходят в класс и встают по группам около парт.

Здороваются с гостями.

Слушают воспитателя.

1.Детям предлагаю выбрать капитана каждой команды, который будет назначать  отвечающих и придумать название команды.

2.Написать название команды на листе А-5.

1.Выбранные капитаны команд, встают и представляют свою команду.

2.Пишут на листе А-5 название команды.

2.Определение темы и постановка цели занятия.

1.Представьте, что вы туристы и отправляетесь в путешествие по стране, название которой мы узнаем, разгадав кроссворд. (Слайд 2)

2.Напишите название страны на листе А-5.

3.Представим, что эта страна находится в океане, а путешествовать мы будем на кораблике. Сделаем несколько остановок, где будут предложены задания, которые необходимо выполнить, чтобы корабль мог двигаться дальше.

1.Разгадывают кроссворд, говорят, какое слово получилось в выделенных клетках.

2.Пишут название страны на листе А-5.

3.Читают тему занятия «Путешествие в страну Здоровье».

 Слушают воспитателя.

3.Ход занятия

1.Первое задание – сигнал для отправления кораблика. Подумайте и обсудите в команде, что понимаем под словом «здоровье».

2.Капитаны назначают отвечающего.

(Слайд 3)

3.Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит беспокоиться. Однако не всегда так бывает.

Каждый человек с юных лет должен заботиться о своём здоровье, не вредить ему.

1.Дети обсуждают в командах.

2.Дети отвечают предположения о здоровье.

3.Дети слушают воспитателя.

4.Отправляемся в путь и останавливаемся в бухте «Правильное питание» (Слайд 4).

5.Вы, ребята, не раз слышали выражение «Ты есть то, что ты ешь»

(Слайд 5). Подумайте, что это значит. Капитан назначает отвечающего.

6.Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью, при этом долго не уставать.

Другие помогают строить организм и делают человека сильным и выносливым.

Третьи помогают человеку развиваться, укрепляют защитные силы организма.

7.От чего зависит правильность питания мы узнаем, прочитав предложения на конверте. Обсудите в команде, что можно сказать о прочитанном.

Раздать конверты.

8.В каждом конверте находятся картинки с продуктами питания.

Выбрать картинки, на которых изображены продукты для здорового питания, а остальные – отложить.

9.Наклеить выбранные картинки на лист

 А-5.

10.Почему отложили картинки?

11. (Слайд 5) Вот, например, витамины, которые необходимы для здоровья.

4.Смотрят на слайд.

5.Говорят свои предположения о выражении.

6.Слушают воспитателя.

7.Читают предложения  и высказывают своё мнение.

8.Выбирают нужные картинки, показывают, объясняют, почему именно эти картинки выбраны.

9. Наклеивают картинки на силуэты, нарисованные на листе А-5.

10.В них мало совсем витаминов для здоровья.

11.Читают, написанное на слайде.

Вывод: для питания выбираем полезные продукты.

12.Корабль отправляется дальше и мы попадаем на остров «Гигиена».

(Слайд 6)

13. Что такое гигиена. Обсудите в команде. Капитан назначит отвечающего.

14.Прочитаем научное высказывание. (Слайд 7)

15.Как вы понимаете выражение «личная гигиена»?

16. (Слайд 7) Личная гигиена – уход за своим телом.

17.Вас услыхал известный герой одного произведения. Вы узнали его? (Слайд 8).

Кто написал произведение о Мойдодыре?

18.Мойдодыр дал задания. Раздать конверты.

На конвертах написаны правила гигиены, которые необходимо соблюдать для поддержания здоровья,  но там есть «ловушки». Их надо вычеркнуть.

Мойдодыр доволен ответами.

19. В конверте есть картинки с предметами личной гигиены.

Выберите нужные картинки и наклейте на лист.

Проверить. (Слайд 9)

12.Смотрят на слайд.

13.Обсуждают. Высказывают своё мнение.

14.Читают высказывание на слайде.

15.Высказывают своё мнение.

16.Читают высказывание на слайде.

17.Читают слова: «Надо, надо умываться…». Называют литературного героя.

Отвечают: «Корней Иванович Чуковский».

18.Выполняют задания, читают правила.

19.Выбирают картинки,  наклеивают на лист

А-5.

Физкульминутка.

20.Понаблюдаем за обитателями океана.

20.Выполняют зарядку для глаз.

21.Наш корабль отправился дальше и остановился у пристани «Режим дня». (Слайд 11)

22.Как вы понимаете слова «режим дня»

23.Прочитаем научное объяснение. (Слайд 12). В режиме дня школьника должно быть всё точно распределено, так как от этого зависит состояние здоровья, физическое состояние, работоспособность. Организм привыкает и легко переключается из одного состояния в другое.

24.Послушайте немного истории. Рассказ об А.В.Суворове. (Слайд 13)

Вы узнали исторического героя.

25.На пристани появился всем известный Незнайка.

Кто автор рассказов о приключениях Незнайки?

Он услыхал рассказ о Суворове и тоже захотел стать сильным и выносливым. Незнайка решил составить режим дня, но жить по нему он не смог. Очень просит помочь. Раздать карточки с перепутанным  режимом.

26. (Слайд 15) Незнайка говорит вам «Спасибо» за помощь. Наклеить  карточки с режимом дня на лист     А-5. А мы отправляемся дальше.

21.Наблюдают за корабдиком.

22.Высказывают своё мнение.

23.Читают . Слушают воспитателя.

24.Слушают рассказ. Отвечают на вопрос.

25.Смотрят на слайд.

Отвечают: «Автор - Николай Носов».

Составляют правильный режим и читают по частям: утро, день, вечер.

26.Смотрят на слайд. Сравнивают режим. Наклеивают карточки с исправленным режимом дня  на лист А-5.

27.Кораблик остановился в порту под названием «Спорт». (Слайд 16)

Каждому человеку природа заложила постоянную потребность в движении. Поэтому люди занимаются спортом.

Какие виды спорта вы знаете?

28.Задание для капитанов команд: надо взять карточку с названием вида спорта и, молча, только жестами, показать так, чтобы ребята отгадали, что написано на карточке. А чтобы усложнить задачу, я предлагаю сделать это с коробочкой на голове.  Что укрепляет такое упражнение?

Подойти к первой команде, отдать коробочку капитану.

(Слайд 17)

29.С чего начинается большой спорт?

30.Выполним простые упражнения. Надо встать  свободно для выполнения упражнений.

(Видиозапись: танец с ускорением)

31.Поднялось настроение? Садитесь на места.

Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случится неприятность, то через некоторое время она будет вами забыта. Не стоит огорчать себя и своих близких плохим настроением.

27.Смотрят на слайд.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопрос.

28.Слушают задание.

Отвечают на вопрос.

Капитан первой команды берёт  коробочку, кладёт себе на голову, подходит к карточкам, берёт одну из них, читает молча и жестами показывает жестами  вид спорта.

Дети отгадывают какой вид спорта показывает капитан команды №1. Капитан подходит к команде №2, передаёт коробочку…

29.Отвечают на вопрос.

30.Выполняют упражнения под музыку.

31.Отвечают на вопрос. Садятся на свои места.

Слушают воспитателя.

4. Рефлексия

1.Наш корабль возвращается из путешествия. (Слайд 18)

У школы выросло дерево, которое будет напоминать о сегодняшнем путешествии. Капитанов команд прошу принести листы, на которых работали.

2.- Как называется страна, по которой путешествовали?

- Какие остановки запомнились?

- Что узнали нового?

- Что больше всего понравилось?

-Хотели бы продолжить путешествие?

- Поднимите руки, кто соблюдает все правила, которые сегодня встретились?

- (Слайд 19) Молодцы, ребята.

Заканчивая наше занятие, встаньте и скажите «Будьте здоровы!»

 (Слайд 20)

1.Слушают воспитателя.

Капитаны прикрепляют на доску листы, на которых работали.

2.Отвечают на вопросы.

Встают, читают хором слайд: «Будьте здоровы!»

Выходят из класса. Звучит песня: «Если хочешь быть здоров…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....