Классный час на тему : "Кем я хочу стать?"
материал на тему

Сабирьянова Ляйсан Илшатовна


Конспект классного часа "Кем я хочу стать?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_ya_hochu_stat.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Кем я хочу стать»

Классный час «Кем я хочу стать»

Тема:  «Кем я хочу стать»

Класс: 2

Цель: Расширять представление детей о мире профессий.

Задачи:

  1. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
  2. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
  3. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: карточки с заданиями, стихотворение С.Я. Маршака

Ход занятия.

1.  Вступительное слово учителя

Теперь я прочту  отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?", а вы внимательно послушайте:

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

2. Выход на тему классного часа.

-О чём спорили герои стихотворения?

-Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- Сегодня мы будем говорить о профессиях и о том, кем вы хотите стать в будущем?

- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая».  Что это значит? ( Ответы детей.)(требует специальной подготовки, обучения, практикуется человеком регулярно)

  Профессий много на Земле,

  и каждая важна.

  Решай, мой друг, кем быть тебе,

   Ведь жизнь у нас одна.

- Какие профессии вам известны?

3.  Формирование новых знаний.

а) Вступительная  беседа.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий(20 тыс.). Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

- Ребята, а кем работают ваши родители?

     (Рассказ детей….)

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете, кем работают ваши родители и как важна их профессия.

- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

   ( ответы детей )

б) Игра «Собери слово».

Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.

Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

   1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

  Хочешь стать ты пианистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

  Хочешь поваром ты быть, то делай так…

  Если нравится тебе, то и других ты научи,

  Если нравится тебе, то делай так…

  3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

  Если хочешь быть артистом, делай так…

  Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

  Если нравится тебе, то делай так…

4. Игра « Загадки о профессиях»

  Мы в профессии играем,

  И мечтаем поскорее

   Мамы с папой стать взрослее,

   Чтоб не просто  так мечтать,

   А кем быть решить и стать.

-   Я начну, а вы кончайте,

  Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

  Если в горле стало сухо,

  Не  волнуйся и не плач-

  Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

  Он ребята стрижет умело.

  Зачем ходить косматыми?

  Зачем ходить лохматыми?

  Ведь лучше быть ребятами

  Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В полиции служат

  Отважные люди

  Полиция дружных,

  Находчивых любит.

  Пусть дождь проливной

  Или тёмная ночь

  Любому в беде они смогут помочь ( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

  Каска прочная на нём.

  Он с горящий входит в дом,

  О сражается с огнём…( пожарный)

Д)  Строю школы, строю бани,

  строю новые дома

   Строю целые деревни,

  даже строю города..

   В своём деле я художник

   и над ленью победитель.

   Догадались? Я…( строитель)

Е)  Чтобы дети не болели,

   Не ходили еле - еле.

   Чтоб здоровыми росли,

   Ели кашу, пироги,

   Чтоб упитанными были,

   В школу каждый день ходили,

   Чтобы слышать детский говор,

   Нужен в каждой школе…(повар)

- Молодцы, ребята!

5. Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

Поезд водит.... ( машинист).
Пашет в поле....( тракторист).
Самолетом правит....( летчик).
Клеит книги.... ( переплетчик).
Столы делает.....(столяр).
В доме свет провел....( монтер).
В шахте трудится....( шахтер).
В жаркой кузнице....( кузнец).
Кто ответил молодец!

Учитель: - Стоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за ( одежду).
Сапожнику – за удобную ( обувь ).
Столяру – за прочную ( мебель).
Строителю – за уютное ( жильё).
Парикмахеру – за красивую( прическу).
Врачу – за избавление от ( боли).
Учителю – за ( знания).
Учитель. А мы хотим поблагодарить тех, кто трудится в нашем селе

- Придёт время и вы будете стоять перед выбором, кем быть?

Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке.

Я уверена, что каждый из вас сможет стать настоящим мастером своего

дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него «золотые» руки . Я желаю вам правильно  избрать свой путь.

6. Итог занятия.

- Что нового вы узнали?

- О каких профессиях мы говорили сегодня на уроке?

-Понравился ли вам урок?

- Молодцы! Всем спасибо за работу.

Список литературы:
1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с.14-18
2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М.,Просвещение 2004 с 224.
Интернет ресурсы:
http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html
http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj

Игра «Отгадай профессию»

Фартук, половник. (повар)

Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)

Газеты, журналы, письма (почтальон)

Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)

Игра « Доскажи словечко».

               Трактор водит … (тракторист),

               Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провёл … (монтёр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

Парик, костюм  (актер)

Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

Расческа, ножницы  (парикмахер)

Письма, газеты, сумка  (почтальон)

Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

Кирпич, мастерок  (строитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Почему я хочу быть классным руководителем?"

Презентация "Почему я хочу бытть классным руководителем" поможет молодому, начинающему классному руководителю расставить приоритеты в воспитательной работе с детьми....

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель:  Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...

Сценарий внеурочного занятия по теме: "Кем я хочу стать?"

Профориентационное занятие по формированию первоначальных основ для личного самоопределения в будущем....